Татьяна Тарасова
Организация дистанционного обучения детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Организация дистанционного обучения детей дошкольного возраста
Дистанционное обучение детей дошкольного возраста – обучение на
расстояние без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми
посредством сети Интернет.
Современный педагог шагает в ногу со временем, владеет всеми нужными
знаниями и умениями для обучения детей дошкольного возраста с помощью
дистанционных образовательных технологий.
В сложившихся условиях деятельность педагога предусматривает основные
формы работы с детьми и родителями в дистанционном режиме.
Темочки:
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
Цель дистанционного образования дошкольников - предоставление детям
возможности получить необходимые знания в период самоизоляции на дому,
обеспечение качественного усвоения Основной образовательной программы
дошкольного образования.
Основное условие – наличие ПК, телефона и доступа к интернету.
Плюсы дистанционного обучения детей дошкольного возраста :
1. Возможность установления оптимального режима обучения, с учетом
особенностей ребенка;
2. Родители (законные представители) сами определяют, в какое время
ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен
для занятий;
3. Индивидуальный подход к ребенку с учетом его способностей;
5. Ребенок не «привязан» к определенному месту, он может свободно
заниматься один или с родителями (законными представителями);
6. Дистанционное обучение имеет под собой хороший методический
фундамент – видео, аудио и т. д.
Минусы дистанционного обучения детей дошкольного возраста :
1. В случае если родители (законные представители) не имеют возможность
и желание уделить процессу обучения ребенка достаточного времени, то
уровень усвоения материала будет не высокий. Зачастую ребенок не усидчив,
отсутствует самоорганизация. Испытывает затруднения, необходима помощь
взрослого;
2. Отсутствует авторитет родителя (законного представителя). Многие дети
воспринимают материал так, как его преподносит воспитатель;
3. Не все имеют возможность получения дистанционного обучения, в силу
сложных материальных условий, так как необходимо дорогостоящее
оборудование (компьютер или ноутбук, интернет, а в телефоне нет полного
набора функций;
4. Отсутствие общения со сверстниками. Дети теряют необходимые навыки
коммуникации в обществе;
5. Во время дистанционного обучения, приходится много времени проводить
за компьютером, телефоном.
Педагоги ежедневно разрабатывают содержание обучающей деятельности в
соответствии с Основной образовательной программой дошкольного
образования и расписанием ООД в соответствии с возрастной группой. Суть
состоит в том, чтобы предложить родителям наиболее разнообразные и
эффективные методы и приемы работы с детьми. Педагоги обеспечивают
родителей последовательными инструкциями, картинами, презентациями,
мультфильмами, в соответствии с темами, в форме обучающих и
развивающих занятий. Также подборками подвижных игр, в которые дети
могут поиграть со своими родителями или другими членами семьи.
Выполнение творческих заданий предваряется презентацией или
фотографиями с пошаговыми этапами выполнения. Родители (законные
представители, стараются реализовать образовательные задачи, полученные
от воспитателя.
Дистанционные образовательные технологии позволят родителям, при
помощи педагогов, эффективно и грамотно организовать деятельность
детей дома, общение детей и родителей будет более интересным и
насыщенным. Это позволит детям не скучать и провести с пользой время
дома, получить больше внимания, любви и общения со стороны самых
близких ему людей, а родителям это поможет лучше узнать своих детей : их
интересы, потребности, желания и способности.
Внедряя дистанционные образовательные технологии в
образовательную деятельность дошкольников, педагоги тем самым
параллельно повышают и уровень педагогической компетентности
родителей. Родители (законные представители) выступают равноправными
участниками образовательных отношений.
Проведенная работа способствует:
1. повышению информационной культуры (родители и дети воспринимают
компьютер, не как игрушку, а средство для получения знаний);
2. индивидуализации образовательной деятельности (родители вместе с
детьми сами выбирают темп и порядок выполнения тех или иных заданий);
3. поддержка очного обучения (дети, которые находятся на самоизоляции, не
оторваны от образовательных отношений, а могут обучаться в домашних
условиях).
Дистанционное обучение позволило вовлечь родителей (законных
представителей) в учебный процесс.