Оксана Васильева
Организация детской деятельности в центре «Родина и природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция ценностей Родины и Природы в образовательный процесс играет ключевую роль в формировании у детей уважения к окружающему миру и патриотизма. Поэтому наша задача состоит в создании среды, которая стимулирует детей к исследованию природы и знакомству с культурным наследием своей страны.
Для достижения этой цели мы используем игры и пособия, которые помогают детям не только развлечься, но и усвоить ценности Родины и Природы.
Публикация «Организация детской деятельности в центре „Родина и природа“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Проводим опыты и эксперименты с посадкой овощей и зелени учим детей садить и ухаживать за растениями. Создаем огород на окне.
Закрепляем полученные знания художественно эстетической деятельность. Рисованием,лепкой, аппликацией.
Введение календаря погоды детьми не только обучает их наблюдательности и аналитическому мышлению, но и помогает им развивать важные социальные навыки и чувство ответственности за окружающую среду.
Мы регулярно организуем прогулки, где дети могут наблюдать и изучать растения и учиться охранять окружающую среду. В ходе таких прогулок мы проводим игры и задания, способствующие развитию у детей любознательности и заботы о природе. Предоставляем детям возможность участвовать в сезонных работах на огороде. Они учатся сажать семена, ухаживать за растениями. Эта деятельность не только помогает детям узнать о процессе роста растений, но также учит ответственности и трудолюбию.
Так же проводим опыты и эксперименты с шишками камнями песком и водой. После каждого эксперимента мы используем художественно эстетическую деятельность для закрепления полученных данных.
"Путешествие по Родине" : Дети получают задание исследовать разные регионы своей страны. Они делают презентации о природных достопримечательностях, культуре и традициях различных регионов. "Звуки природы" : Дети слушают записи звуков природы, таких как шум леса, пение птиц, шум реки. Затем они обсуждают, какие звуки им понравились и какие чувства они вызывают.
Создаем совместно с детьми плакаты мое самое любимое место города “Горячий Ключ”в ходе работы над созданием плаката дети делятся своими впечатлениями, знаниями.
Для празднования Дня Земли дети создали плакат, на котором изображена красочная Земля. Выставка рисунков земли и плакатов вдохновляет нас заботиться о природе, а также подчеркивает важность каждого шага в направлении сохранения нашей планеты.
В честь Дня народного единства дети создали плакат, на котором изображены символы единства и разнообразия культур. Их работа подчеркивает важность солидарности и уважения к различиям, способствуя объединению народов и наций.
После наблюдения за Городским озером дети создали вдохновляющие рисунки и макет озера. Их работы отражают богатство живой природы и красоту водной среды. Рисунки и макет показывают разнообразие растительности и животного мира, а также важность сохранения экосистем озера. Эта деятельность помогла детям лучше понять и ценить природное богатство озера и его роль в окружающей среде.
Дидактические игры в которые дети играют например "Что где растет", в которой им предлагается угадать, какие растения произрастают в разных местах природы. Они также участвуют в игре "С какого дерева листок", где узнают, как идентифицировать различные виды деревьев по их листьям, что способствует их знакомству с растительным миром. Кроме того, они играют в "Береги планету", где учатся о методах экологической защиты и важности бережного отношения к окружающей среде.
В центре "Родина и Природа" дети знакомятся с альбомами “Редкие растения” “Животные красной книги”. Создают собственный театр по русским народным сказкам, изготавливая куклы и декорации своими руками, что способствует развитию творческих и артистических способностей. Играют в настольную игру “Народы России” что способствует развитию детей и обогащения знаний.
В честь Дня семьи, любви и верности, дети создали плакат, изображающий семью на пикнике, а также их собственное семейное древо и герб, отражающие уникальные связи и ценности каждой семьи.
Традиционные праздники укрепляют культурные связи и единство сообщества, вдохновляя детей на понимание и сохранение наследия своей культуры.
Работа с детьми дошкольного возраста по лепбуку "Сохраним свою планету" включает в себя использование игровых методик и развивающих занятий, направленных на формирование у них понимания о важности охраны окружающей среды. Через разнообразные игры, рисование, песни и рассказы дети учатся ценить природу, заботиться о растениях и животных, а также принимать участие в экологических инициативах.
Работа с родителями включает организацию информационных стендов, консультаций и мероприятий, на которых обсуждаются экологические проблемы, способы их решения и особенности экологической ситуации в России. Целью этой работы является повышение осознанности и активного участия родителей в сохранении окружающей среды, а также распространение знаний о российской природе и культуре среди родительского сообщества.
Педагог психолог Кристина Романовна ведет проект "Спаси ежика" организует сбор использованных батареек, чтобы предотвратить их попадание в окружающую среду и защитить её от загрязнения. Педагог психолог активно вовлекает детей и их родителей в осознанное потребление и заботу о природе через регулярные сборы и обсуждения вопросов экологии.
Проведение конкурсов и викторин о природе и России, за которые дети получают грамоты и дипломы, способствует повышению экологической осведомленности и патриотического воспитания детей, стимулируя интерес к природным богатствам и культурному наследию своей страны.
Эти игры и пособия не только развлекательны, но и образовательные, помогая детям лучше понять и уважать свою Родину и Природу.