Лучший педагог года

Организация деятельности детей на прогулке во второй младшей группе «Наблюдение за осенним деревом»

Оксана Улитина
Организация деятельности детей на прогулке во второй младшей группе «Наблюдение за осенним деревом»
▼ Скачать + Заказать документы

ЗАДАЧИ:

Образовательная область «Коммуникация». Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями; умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Способствовать развитию навыков выразительной передачи игровых образов (летят листочки и т. д.)

Образовательная область «Познание». Совершенствовать навыки установление тождества и различия предметов по их свойствам: цвету, величине. Закреплять знание цветов: зеленый, красный, желтый. Обогащать словарь: листопад, «золотая».

Публикация «Организация деятельности детей на прогулке во второй младшей группе „Наблюдение за осенним деревом“» размещена в разделах

Образовательная область «Физическая культура». Развивать умение ходить и бегать свободно, соблюдая перекрестную координацию движений рук и ног; формировать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать движения. Упражнять в прыжках с продвижением вперед на двух ногах, развивать меткость, умение сохранять равновесие.

Образовательная деятельность «Социализация». Развивать активность детей в двигательной деятельности; поощрять участие детей в совместных играх. Поддерживать интерес к различным видам игр.

Образовательная область «Здоровье». Способствовать формирование у детей положительных эмоций. Поддерживать интерес к подвижным играм на свежем воздухе.

Образовательная область «Безопасность». Формировать умение соблюдать правила безопасного поведения на прогулке (не толкаться во время подвижных игр, уметь делиться игрушками по просьбе детей).

Образовательная область «Труд» Формирование трудовых умений и навыков, направленных на создание условий для здорового образа жизни; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым.

Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени. Уточнить представление детей об основных частях дерева (ветви, листья). Раскрыть новое понятие листопад. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Место проведения: участок группы.

Ход прогулки:

1. Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность).

Педагог читает детям стихотворение:

- В сад осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья,

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам,

Мы пойдем гулять сейчас.

Дети становятся парами и идут за воспитателем по дорожкам.

Педагог: - Дети, посмотрите, какой красивый у нас участок. Листья на деревьях все разного цвета: красные, желтые. А вот там стоит очень красивое дерево – это клен. Видите, какие у него большие ветки, разноцветные листочки (красные, желтые).

Послушайте стихотворение:

«Вот на ветке лист кленовый,

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой!

Посмотрите вот какой!»

Педагог: - Посмотрите внимательно на клён и скажите, что вы видите у клёна? (ответы детей)

Педагог: - А я ребятки вижу, что у клёна есть ствол и ветки. Большие ветки - это ветки мамы, а маленькие веточки - это ветки детки. Посмотрите, ветки у дерева смотрят вверх, они тянутся к солнышку, давайте с вами покажем как веточки тянутся к солнышку (показываю вместе с детьми)

Педагог: - Что вы видите на веточках? (листочки)

Педагог: - Каким цветом листочки? (жёлтые, красные, зелёные)

Педагог: - Кто из вас знает, почему листочки пожелтели?

Дети: Потому, что уже осень.

Педагог: - Давайте скажем все вместе "осень".

Педагог: - Молодцы.

Дидактическая игра: «Найди листок».

Педагог просит детей внимательно рассмотреть листья на дереве.

«А теперь попробуйте найти такие же листья на земле.

- Раз, два, три – ищи! Кто нашёл, несите ко мне».

Дети находят листья и несут воспитателю.

Педагог: - Наступила осень, листочки пожелтели, дунул ветерок и сорвал листочки с дерева. Видите, то один листик летит к земле, то другой кружится – кружится и медленно ложится на землю. Это «листопад»

Листопад, листопад,

Листья желтые летят,

Под ногой шуршат, шуршат

Скоро голым станет сад

Педагог: - Листья легкие, вот поэтому они летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе.

Исследовательская деятельность.

Педагог кладет сухой листик на одну ладонь, а на другую – камешек. Что легче? (ответы детей). Педагог предлагает любому ребенку: «Подуй!» Лист летит с ладони, все согласны: легкий лист. Давайте все попробуем подуть на листочек. Дуют желающие.

Педагог: - «Посмотрите вокруг и скажите, какого цвета осень?»

С помощью детей уточняется, что осень желтая. «Золотая осень!» - конкретизирует взрослый. Можно пропеть детям припев когда – то популярной песни:

Листья желтые над городом кружатся,

С тихим шорохом нам под ноги ложатся,

И от осени не спрятаться, не скрыться,

Листья желтые, скажите, что вам снится?

Педагог: - «Как вы думаете, что будет сниться осенним красивым листьям?» - предлагая каждому задуматься, высказаться. Сам приходит на помощь: «Наверное, листьям будет сниться, как они летели медленно на землю, как легко кружились, а солнышко улыбалось, и детишки радовались им».

2. Физическое развитие (овладение основными двигательными навыками).

Подвижная игра "Листочки и ветерок"

Педагог: - Ребята возьмите по самому красивому листочу. Представьте ребятки, что вы листочки. А я буду ветерком. Сейчас я – ветерок, подую и листочки-дети разлетятся по всему участку. А когда скажу ветерок уснул, дети - листочки сядут на корточки.

Мы листочки, мы листочки

Мы осенние листочки

Мы на веточках сидели

Ветер дунул, полетели…

Игра повторяется 2-3 раза.

3. Трудовая деятельность.

Педагог: - Ребята, ветерок не только посрывал с деревьев листочки, но и принёс к нам на участок мусор - бумажки. Давайте ребятки поможем нашему дворнику собрать все бумажки с участка. Бумажки будем собирать вот в этот мусорный пакет. И после того как мы соберём все бумажки, мы этот пакет с мусором отнесём в урну.

Индивидуальная работа по ФИЗО

Перешагивание через листики. «Выше ногу подними на листок не наступи».

Самостоятельная игровая деятельность. Игра «Собери букет»

Педагог предлагает каждому ребенку собрать букет из разноцветных листьев в подарок для мамы.

Педагог: - «Один листок, еще листок и еще,получилось много листьев – целый букет! Посмотрите, какой у нас букет – пышный, нарядный! Кто повторит, какой у нас букет?

Рефлексия.

Педагог в группе после прогулки предлагает детям поставить свои букеты в стаканчики, каждому ребенку в отдельный стаканчик.

Дети под руководством воспитателя вспоминают, какое время года на дворе, что осенние деревья большие, листья красные, желтые, красивые; с листочками можно играть и собирать букеты.

Публикации по теме:

Презентация для детей дошкольного возраста по ознакомлению с временем года «Золотая осень» Презентация может использоваться для ознакомления детей с временем года осень, а также для закрепления материала по теме осень. Данный материал.

Презентация по ознакомлению младших дошкольников с временем года «Лето» Презентация может использоваться для ознакомления детей с временем года лето, а также для закрепления пройденного материала о лете. Данный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация деятельности детей на прогулке во второй младшей группе «Наблюдение за осенним деревом»
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 21:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация деятельности детей на прогулке во второй младшей группе «Наблюдение за осенним деревом»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Улитина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД