Ольга Скрипченкова
Организация деятельности билингвальной группы в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Организация деятельности билингвальной группы в ДОУ
В современном мире в связи с глобальными, геополитическими, экономическими и социокультурными изменениями знание иностранного языка жизненно необходимым. Владение иностранным языком является незаменимой составляющей образования успешных людей и одним из условий профессиональной компетенции. В связи с вышеперечисленным, возрастает потребность свободного общения на иностранном языке, а иногда даже на нескольких, а следовательно изменяется способ и объем восприятия информации, поэтому необходимо корректировать и подходы к обучению.
Публикация «Организация деятельности билингвальной группы в ДОУ» размещена в разделах
Необходимость в раннем обучении иностранному языку и культуре стран изучаемого языка при правильной организации процесса, развивает детей, повышает их образовательный и культурный уровень. Данную задачу позволяет решить создание в ДОУ билингвальной группы
Педагог по обучению английскому языку погружает детей в языковую среду как педагог-носитель, взаимодействуя в пространстве группы с воспитателем. При условии такого включения в языковую среду с раннего возраста ребенок усваивает языковые структуры естественным образом, как и на родном языке. Научное обоснование данного метода заключается в том, что овладение языком происходит в привычной для ребенка атмосфере (рисование, игра, пение и другие) Также язык присутствует в воспитательном процессе наравне с родным. Учеными доказано, что при общении таким образом ребенок самостоятельно выстраивает систему правил языка, a ошибки и смешение языков воспринимаются как естественные элементы развития языковой компетенции.
Билингвальная группа организована для детей 4-5 лет, для которых языковой материал усваивается быстрее и легче. В пространстве группы организован центр английского языка с необходимой атрибутикой, разработан по темам недели лексический материал, создана картотека видеофильмов на различные темы. Дети ежедневно имеют возможность выбрать интересующую тему и все вместе в нее погрузится. Вся деятельность осуществляется преимущественно на английском языке, лексический материал активизируется и применяется в различных видах деятельности : рисовании, лепке, театрализованной деятельности, озвучивании сказок и историй. Игровые упражнения разнообразны: сенсомоторные, тактильные, пальчиковые. Дети выполняют повторяющиеся совместные действия, двигаются поочередно со взрослым, разыгрывают пантомиму, говорят хором. В словарь вводятся традиционные песенки, чанты, потешки.
Однако, несмотря на все сложности организации процесса, создание билингвальной группы в детском саду является инновационным и имеет множество преимуществ для реализации. В итоге, целесообразно сделать вывод о том, что качественные и инновационные услуги в сфере дошкольного образования востребованы как никогда ранее поэтому данное направление является перспективным направлением, позволяющем воспитать детей, которые смогут свободно владеть двумя языками и смогут легко переключаться с одного языка на другой без психологического языкового барьера.