Лена Коваленко
Опыты и эксперименты в старшей группе. Конспект занятия «Фильтрация воды»
▼ Скачать + Заказать документы
«Фильтрация воды»
Цель: Развитие экологического образования воспитанников. Познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов.
Материалы и оборудование: фартуки; грязная, мутная вода; пустые стаканы; воронки; марля; плотная ткань; ватные диски, чайная ложка, сахар, мел, масло подсолнечное
Содержание:
Дети заходят в группу. На полу разбросан мусор.
Воспитатель: Ребята посмотри что это?
Публикация «Опыты и эксперименты в старшей группе, Конспект занятия „Фильтрация воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Фильтрация, очистка воды
- Темочки
Воспитатель: Знаете я как-то пошла на озеро и увидела там столько же много мусора. А как вы думаете, кто это мог сделать? Почему люди бросают мусор в лесу, около озера?
Воспитатель: Хотите навести порядок в группе?
Воспитатель: Чтобы убрать мусор, что нам нужны перчатки и мусорные пакеты.
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем сортировать мусор. Сюда мы будем ложить стеклянный мусор, сюда бумажный, а сюда пластмассовый. Приступаем к работе.
Воспитатель: Молодцы, вы быстро справились с этим заданием. Вы собрали всесь мусор. Как вы думаете, наша группа стала чистой?
Воспитатель: Ребята, что произойдет с природой если люди будут постоянно бросать мусор? Что может произойти с водоемами?
Воспитатель: Мы можем это проверить, сейчас я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория?
Дети: Место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.
Воспитатель: Сегодня мы с вами превратимся в настоящих учёных и проведем опыты по очистке воды. Пройдите, наденьте фартуки и присядьте на свои рабочие места. А теперь вспомним правила техники безопасности при проведении опытов.
Правила при проведении опытов :
МОЖНО: слушать, размышлять, аккуратно брать исследовательские приборы.
НЕЛЬЗЯ: громко говорить, толкаться, разбрызгивать воду, пробовать незнакомые вещества на вкус, нюхать без разрешения взрослого.
Воспитатель: А сейчас мы проведем опыт. У вас стоят стаканчики с водой и три вещества: сахар, мел и растительное масло.
Как вы думаете, растворится ли сахар в воде?
А мел растворяется?
Растворится ли масло растительное в стакане с водой?
-Давайте проверим. В первый стакан мы с вами положим ложечку сахара и размешаем. Что стала с сахаром в первом стакане? Какая стала вода?
Во второй стакан мы положим кусочек мела. Что стало с мелом? Какая стала вода?
В третий стакан мы с вами нальем растительное масло. Что стало с маслом? Какая стала вода?
Вывод: Многие вещества растворяются в воде и становятся не видимыми, таким образом загрязняя нашу воду. А жирные вещества остаются на поверхности воды, образуя пленку.
А сейчас мы попробуем очистить воду несколькими способами. Первая группа будет фильтровать воду через марлю, вторая группа через плотную ткань, третья группа ватный диск. Приступаем к нашему исследованию. Возьмите пустой стакан, вставьте в него воронку, а в воронку положите фильтр. А теперь мы воду профильтруем, тонкой струйкой переливаем. Молодцы, и с этим заданием вы справились. Вы очистили грязную воду при помощи различных материалов. Что мы наблюдаем?
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим марлю. Какая она стала?
Дети: Оно грязное, на нем остались большие кусочки грязи.
Воспитатель: А вода стала чистой?
Дети: Нет. Значит сетка пропускает мусор и грязь.
Воспитатель: Правильно, марля пропускает мусор и грязь.
Воспитатель: У второй команды что получилось? Расскажите.
Дети: Вода стала грязная, на фильтре остались кусочки грязи.
Воспитатель: Почему они стали грязными?
Дети: Потому что ткань пропускает мусор и грязь.
Воспитатель: Правильно, здесь и песчинки и соринки. Значит этот фильтр лучше профильтровал воду, но вода ещё мутная. Что получилось у третьей команды?
Дети: Вода стала чище.
Воспитатель: Как вы думаете, почему вода стала чище?
Дети: Потому что, ватный фильтр самый плотный, и не пропускает самые мелкие соринки.
Воспитатель: Сегодня в нашей лаборатории мы учились фильтровать воду и узнали какие фильтры лучше. Скажите, через какой фильтр нужно фильтровать воду?
Дети: Через ватные диски, потому что они плотные и хорошо очищают воду.
Воспитатель: Вот так примерно и происходит очистка воды в очистительных сооружениях, откуда мы в своих кранах получаем чистую и вкусную воду.
Пора нам отдохнуть.
Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке (Наклоны.)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)
Чтоб побольше их собрать, —
Надо чаще приседать. (Приседания.)
Воспитатель: Что вы сегодня узнали?
Дети: Какими способами можно фильтровать воду; какой способ очистки воды самый лучший; нельзя загрязнять природу, водоемы; вода - бесценный дар природы, ни одно живое существо не может существовать без воды; мы должны охранять, беречь природу и всегда всем должны показывать пример; не оставлять мусор на берегу водоема; не бросать мусор в воду.
Воспитатель: Вы сегодня были такие молодцы! Я надеюсь, что вы не когда не будите бросать мусор в лесу и около водоемах.