Получи документы

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух»

Светлана Ушакова
Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проекта : Формировать у детей знания о свойствах воздуха : при нагревании расширяется, обладает силой, передает запахи, воздух есть везде, он прозрачный и т. д. на основе проводимых опытов и экспериментов.

Задачи.

Образовательные:

• формирование основ экологической культуры дошкольников через практическую деятельность с неживыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом;

Публикация «Проект по опытно-экспериментальной деятельности „Воздух“» размещена в разделах

• формирование знаний о значении воздуха в жизни человека;

• показ положительного и отрицательного влияния человека на окружающий мир.

Развивающие:

• развитие умений наблюдать за явлениями неживой природы, стремление к самостоятельному получению знаний опытным путем по теме «Воздух»;

• развитие аналитического мышления (поисковая деятельность в ходе решения проблемы, самостоятельно делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами и явлениями в процессе экспериментальной работы;

• развитие умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

• охрана и укрепление здоровья детей, развитие навыков здорового образа жизни;

Воспитательные:

• привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умений видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

• воспитание желания и умений сохранять окружающий мир природы;

• воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды.

Актуальность проекта

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребёнка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется

Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность. Активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями.

Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде.

Опыты, которые дети проводят в мини - лаборатории, способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. Уточняя знания о воздухе и его свойствах воздуха, дети устанавливают причинно-следственные связи, делают суждения, умозаключения. Дети превращаются в «учёных», которые проводят опыты и эксперименты.

Результат проекта

Ожидаемые результаты (продукт проекта) :

• развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;

• развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы;

• совершенствование экологической среды группы;

• формирование представлений о свойствах воздуха, его значении в жизни живых организмов;

• использование полученных знаний в дальнейшей деятельности;

• формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей.

Для проведения опытов создали мини-лабораторию.

Приобрели полиэтиленовые мешочки на каждого ребенка, стаканчики прозрачные, воздушные шары, гуашь, салфетки, трубочки, губки, сахар-рафинад, камешки, емкости для воды, воронки.

Мероприятия, проведенные в рамках проекта

Опыты и эксперименты

1. Плавающий апельсин

Цель. Доказать, что в кожуре апельсина есть воздух

2. Способ обнаружения воздуха, воздух невидим.

Цель; Доказать, что мешочек не пустой, в нем находится воздух

3. Воздух имеет вес, который зависит от его объема.

Цель. Доказать, что воздух имеет вес, который зависит от его объема.

4. Почему появляется ветер

Цель: Познакомить детей с причиной возникновения в ветра, поддерживать интерес познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов, учить устанавливать причинно-следственные связи

5. Игры с воздушными шариками

Цель: Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух

6. Воздух содержится в различных предметах

Цель. Доказать, что воздух находится не только вокруг нас, но и в разных предметах.

7. Чтение стихотворений: А. С. Пушкин «Ветер по морю гуляет», «Ветер, ветер ты могуч», М. Андреева «Воздух»

8. Разучили подвижную игру: «Снежинки и ветер».

9. Пальчиковые игры: «Шарик». «Веер».

10. Физкульминутки: «Ветер дует нам в лицо», «Деревья».

Пословицы, поговорки, загадки, стихи о воздухе

• В запас воздухом не надышишься.

• Нам победа, как воздух, нужна.

Воздух, сколько ни глотай, сыт не будешь.

Воздуха словами не наполнишь.

• Люди работали, а он воздухом торговал.

• Нечего зря воздух сотрясать, лучше бы тебе помолчать.

• Победа в воздухе не вьётся, а руками достаётся.

• Счастье в воздухе не вьётся, а руками берётся.

• Гонять деньги по воздуху.

Воздух – символ свободы.

• Свежая струя воздуха.

Воздух словами не наполнить.

• Идея повисла в воздухе.

• Взлететь на воздух.

• Сделан из воздуха (практически из ничего.

• Строить воздушные замки.

Загадки о воздухе

• Чего в комнате не видишь? (Воздух)

Есть невидимка: в дом не просится, а прежде людей бежит, торопится. (Воздух)

• Ни веса, ни цвета у него нету! (Воздух)

•Такой большой, что занимаю мир. Такой маленький, что в любую щель пролезаю. (Воздух)

• Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, с ног сбивает, слышишь его, да не видишь его. (Ветер)

• Гуляет в поле, да не конь, летает на воле, да не птица. (Ветер)

• Всё ломаю, всё срываю, ничему пощады нет. (Вихрь)

• Без рук, без ног, а ворота отворяет и нас погоняет. (Ветер)

Наблюдение за ветром на прогулке

«Ветер, ветер ты могуч»

Цель: формировать умение детей наблюдать за ветром, определять его силу

Открытое занятие «Как увидеть воздух»

Цель; Продолжать знакомство детей с понятием «Воздух», его свойствами и ролью в жизни человека

С родителями была проведена консультация:

«Экспериментируйте с детьми дома»

Реализуемый проект показал, что детям нравится получать знания посредством проведения опытов. Эти знания более прочные. В процессе данной деятельности повысились любознательность, речевая активность.

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельностиФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности Я уже писала, что к нам на два дня зима заглянула. Это было так удивительно. (посмотреть можно здесь) И решили с ребятами, если снег останется.

Проект опытно-экспериментальной деятельности «Разбуди весну зимой» (старший возраст)Проект опытно-экспериментальной деятельности «Разбуди весну зимой» (старший возраст) Введение Этот проект посвящен вопросу «Как из обычной луковицы может вырасти красивый цветок?» Предметом исследования является наблюдение.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Весенний огород «Маши и Медведя»Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Весенний огород «Маши и Медведя» Ежегодно весной в нашем детском саду проходит конкурс "Огород на окне". Я всегда с удовольствием принимаю в нем участие,так как проведение.

Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» Проект в средней логопедической группе №4 «Юные исследователи» Руководители проекта: воспитатели Краковская Надежда Александровна, Шлейгер.

Фоторепортаж об опытно-экспериментальной деятельностиФоторепортаж об опытно-экспериментальной деятельности Сообщение из опыта работы. Выступление на педсовете по опытно-экспериментальной деятельности от 29.11.18. Педсовет прошел в игровой.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух»
Опубликовано: 5 ноября 2020 в 09:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ушакова (УИ 1350528) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД