Светлана Ушакова
Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : Формировать у детей знания о свойствах воздуха : при нагревании расширяется, обладает силой, передает запахи, воздух есть везде, он прозрачный и т. д. на основе проводимых опытов и экспериментов.
Задачи.
Образовательные:
• формирование основ экологической культуры дошкольников через практическую деятельность с неживыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом;
Публикация «Проект по опытно-экспериментальной деятельности „Воздух“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
• формирование знаний о значении воздуха в жизни человека;
• показ положительного и отрицательного влияния человека на окружающий мир.
Развивающие:
• развитие умений наблюдать за явлениями неживой природы, стремление к самостоятельному получению знаний опытным путем по теме «Воздух»;
• развитие аналитического мышления (поисковая деятельность в ходе решения проблемы, самостоятельно делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами и явлениями в процессе экспериментальной работы;
• развитие умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
• охрана и укрепление здоровья детей, развитие навыков здорового образа жизни;
Воспитательные:
• привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умений видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
• воспитание желания и умений сохранять окружающий мир природы;
• воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды.
Актуальность проекта
Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребёнка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется
Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность. Активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями.
Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде.
Опыты, которые дети проводят в мини - лаборатории, способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. Уточняя знания о воздухе и его свойствах воздуха, дети устанавливают причинно-следственные связи, делают суждения, умозаключения. Дети превращаются в «учёных», которые проводят опыты и эксперименты.
Результат проекта
Ожидаемые результаты (продукт проекта) :
• развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
• развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы;
• совершенствование экологической среды группы;
• формирование представлений о свойствах воздуха, его значении в жизни живых организмов;
• использование полученных знаний в дальнейшей деятельности;
• формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей.
Для проведения опытов создали мини-лабораторию.
Приобрели полиэтиленовые мешочки на каждого ребенка, стаканчики прозрачные, воздушные шары, гуашь, салфетки, трубочки, губки, сахар-рафинад, камешки, емкости для воды, воронки.
Мероприятия, проведенные в рамках проекта
1. Плавающий апельсин
Цель. Доказать, что в кожуре апельсина есть воздух
2. Способ обнаружения воздуха, воздух невидим.
Цель; Доказать, что мешочек не пустой, в нем находится воздух
3. Воздух имеет вес, который зависит от его объема.
Цель. Доказать, что воздух имеет вес, который зависит от его объема.
4. Почему появляется ветер
Цель: Познакомить детей с причиной возникновения в ветра, поддерживать интерес познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов, учить устанавливать причинно-следственные связи
5. Игры с воздушными шариками
Цель: Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух
6. Воздух содержится в различных предметах
Цель. Доказать, что воздух находится не только вокруг нас, но и в разных предметах.
7. Чтение стихотворений: А. С. Пушкин «Ветер по морю гуляет», «Ветер, ветер ты могуч», М. Андреева «Воздух»
8. Разучили подвижную игру: «Снежинки и ветер».
9. Пальчиковые игры: «Шарик». «Веер».
10. Физкульминутки: «Ветер дует нам в лицо», «Деревья».
Пословицы, поговорки, загадки, стихи о воздухе
• В запас воздухом не надышишься.
• Нам победа, как воздух, нужна.
• Воздух, сколько ни глотай, сыт не будешь.
• Воздуха словами не наполнишь.
• Люди работали, а он воздухом торговал.
• Нечего зря воздух сотрясать, лучше бы тебе помолчать.
• Победа в воздухе не вьётся, а руками достаётся.
• Счастье в воздухе не вьётся, а руками берётся.
• Гонять деньги по воздуху.
• Воздух – символ свободы.
• Свежая струя воздуха.
• Воздух словами не наполнить.
• Идея повисла в воздухе.
• Взлететь на воздух.
• Сделан из воздуха (практически из ничего.
• Строить воздушные замки.
Загадки о воздухе
• Чего в комнате не видишь? (Воздух)
• Есть невидимка: в дом не просится, а прежде людей бежит, торопится. (Воздух)
• Ни веса, ни цвета у него нету! (Воздух)
•Такой большой, что занимаю мир. Такой маленький, что в любую щель пролезаю. (Воздух)
• Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, с ног сбивает, слышишь его, да не видишь его. (Ветер)
• Гуляет в поле, да не конь, летает на воле, да не птица. (Ветер)
• Всё ломаю, всё срываю, ничему пощады нет. (Вихрь)
• Без рук, без ног, а ворота отворяет и нас погоняет. (Ветер)
Наблюдение за ветром на прогулке
«Ветер, ветер ты могуч»
Цель: формировать умение детей наблюдать за ветром, определять его силу
Открытое занятие «Как увидеть воздух»
Цель; Продолжать знакомство детей с понятием «Воздух», его свойствами и ролью в жизни человека
С родителями была проведена консультация:
«Экспериментируйте с детьми дома»
Реализуемый проект показал, что детям нравится получать знания посредством проведения опытов. Эти знания более прочные. В процессе данной деятельности повысились любознательность, речевая активность.