Ирина Шестопалова
Опытно-экспериментальное занятие «Шоу мыльных пузырей»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение "детский сад № 24" "Звездочка"
Опытно - экспериментальное занятие "Шоу мыльных пузырей" в старшей группе
"Колокольчики"
Воспитатель: Шестопалова Ирина Ивановна
Тема: Шоу мыльных пузырей.
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе изготовления раствора для мыльных пузырей.
Публикация «Опытно-экспериментальное занятие „Шоу мыльных пузырей“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Задачи: Познакомить с понятием «раствор», для мыльных пузырей. Формировать представления о материалах ингредиентах необходимых для получения раствора. Развивать умения приобретать знания по средствам проверки практических опытов, делать выводы, обобщения. Упражнять в умении пользоваться схемой алгоритмом. Закреплять танцевальные движения, умение импровизировать. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи. Вызвать интерес к исследовательской деятельности.
Оборудование: Коробка. Два таза. 12 – пластмассовых стаканчиков для раствора, чайных ложек, бумажных шаблонов для воронки, халатов, пустых баночек для мыльных пузырей, пузырьков глицерина. Моющее средство, шампунь, сахар песок в двух пиалах, дистиллированная вода. По одному на каждого мерный стаканчик с двумя полосками: синей – 100 мл, и красной – 30мл. Схема алгоритм, музыкальное сопровождение. Клоунские носы и колпаки для детей и воспитателя.
Ход занятия:
1. Воспитатель:
*Ребята, вы любите представления, развлечения? (ответы детей).
*Давайте устроим шоу мыльных пузырей. Что для этого надо? (предположение детей).
*В моем необычном сундуке, есть что надо. /Достаются баночки из мыльных пузырей/. Детям предлагается поиграть.
2. Проблемная ситуация: Баночки пустые.
*Что делать? (советы детей).
*Как вы думаете, из чего состоят мыльные пузыри? (ответы детей).
3. *У меня волшебный сундук, в нем есть много интересного.
/Достается мыло, жидкое мыло, сосуд, вода/.
*Как сделать раствор для мыльных пузырей? (объяснение детей).
4. *Давайте, посмотрим, может в сундуке есть рецепт приготовления раствора для мыльных пузырей? / Достается алгоритм и материалы, из которых можно изготовить мыльные пузыри/.
5. Работа с алгоритмом.
*Что за вещества? (Вода, моющее средство, глицерин, сахар)- хоровые и индивидуальные ответы.
*Чего и сколько нужно взять? (ответы по схеме)
Упражнение: «Какой полоской отмечено, сколько взять воды, моющего средства?».
*Все это вы должны поместить в красный стаканчик, а дальше что?
Если дети не ответили, задать наводящий вопрос: «Что нужно сделать, чтобы сахар растворился?» (размешать).
6. Физкультминутка: Раз, два, три
Раз, два, три
Буду делать пузыри.
Мыльные, воздушные,
Ветерку послушные.
Раз, два, три, четыре, пять,
Полетят они опять
Над домами, над лесами
Над широкими полями,
Запущу я пузыри
Всех порадуют они.
7. *Чтобы приступить к работе, нам нужно надеть халаты. Для чего? (ответы детей).
* И запомнить правила: - работать самостоятельно, аккуратно.
- стараться, чтобы полученный раствор не попал в глаза, если это случится необходимо промыть глаза большим количеством воды.
/Дети надевают халаты/
8. Проведение опыта детьми с объяснением.
-Берем мерный стаканчик и наливаем воду до синей полоски, переливаем ее в красный стакан.
-Затем наливаем моющее средство /или шампунь/ до красной полоски и переливаем, также в красный стакан.
-Пузырек с глицерином выливаем туда же.
-Берем две чайные ложки сахара, высыпаем в раствор и перемешиваем.
- Пробуем выдуть мыльный пузырь.
Вывод: Опыт получился, потому что были использованы необходимые компоненты (вещества) для раствора.
9.*Как показать всем своим друзьям, маме, что мы сделали мыльные пузыри? В стаканчике неудобно, может? (предположение, совет, нахождение ответа). (Перелить в закрывающуюся баночку).
10. Проблемная ситуация: Как перелить раствор, чтобы он не разлился? (Использовать воронку).
11. Изготовление воронки из бумажного шаблона и переливание раствора в баночку.
12. Танцевальное шоу с мыльными пузырями. / Импровизация/.
*дети надевают колпаки клоунов, носы.
*воспитатель «превращается» в клоуна» /переодевание/.
13. Поблагодарить детей за работу, удивительное представление.
Узнать их мнение.
Подарок детям / мыльные пузыри, клоунский колпак и нос, алгоритм состава для мыльных пузырей/.