Ольга Цуцаева
Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Радуга в тарелке»
▼ Скачать + Заказать документы
Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе:
Тема: «Радуга в тарелке»
Цели:
- Развивать познавательную активность детей с помощью проведения элементарных опытов.
- Понаблюдать за состоянием разноцветных конфет при взаимодействии с водой.
- Посмотреть как молоко взаимодействует со средством для мытья посуды, создавая причудливые картины.
Задачи:
- Вовлечение детей в совместную деятельность.
- Формировать у дошкольников представление о здоровых и полезных продуктах.
- Исследовать влияние красителей, входящих в состав разноцветных конфет, на детский организм.
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе „Радуга в тарелке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Все о посуде для детей
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Эксперименты, опыты, исследовательская деятельность
- Темочки
Развивающая: обучать детей проводить элементарные и доступные опыты, делать умозаключения анализируя результат экспериментальной деятельности. Развивать разговорную речь.
Объект исследования:
Разноцветные конфеты, молоко.
Оборудование:
1 Разноцветные конфеты; плоская белая тарелка; тёплая вода.
2. Молоко, тарелка, моющее средство, жидкие краски, ватные палочки, кисточка.
Предварительная работа:
Тематические беседы: «Здоровая пища»; «Что такое радуга и как она появляется?»; «Что получится, если смешать разные цвета?»;
Д/и «Найди полезный продукт.
Ход работы:
Я загадки загадаю до того мудреные!
Кто загадки отгадает. Попадет в лабораторию.
В лабораторию не простую. А научную.
Готовы к испытанию? Будем загадки разгадывать?
1. Белая водица, всем нам пригодится.
Из водицы белой, все что хочешь делай.
Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок, ну – ка, съешь меня, дружок.
(молоко)
2. Сделан он из молока, но тверды его бока,
В нем так много разных дыр,
Догадались? Это ….(сыр)
3. Мы на хлеб его намажем,
И добавим к разным кашам.
Кашу не испортят точно
Бело-желтые кусочки. (масло).
--А еще какие молочные продукты вы знаете? (ответы детей) (картинки)
-Откуда появляется молоко? (ответы детей)
-Молоко и молочные продукты очень полезны детям, так как в них много полезных веществ, необходимых для роста и развития.
Оказывается, молоко может быть не только вкусным и полезным, но еще и очень интересным и красивым!
Практический этап:
Опыт 1.
В. – Сейчас мы проведем интересный эксперимент.
1. Наливаем молоко в тарелку. Налить нужно таким образом, чтобы дно было полностью закрыто, иначе опыт не получится. Даем молоку некоторое время постоять в тарелочке. Молоко должно быть комнатной температуры.
2. В тарелку с молоком добавляем с помощью кисточки несколько капель краски (лучше это делать пипеткой и с жидкой краской)
3. Берем палочку, окунаем ее в моющее средство, и прикасаемся ею к поверхности молока в самом центре тарелки буквально на 10 секунд. Важно, не нужно перемешивать,
4. Наблюдаем.
Физминутка : «Радуга-дуга».
- Ребята посмотрите у меня в руках тарелка с конфетами. Что мы можем рассказать про конфеты?
- Они разноцветные, сладкие, красивые, маленькие, круглые…
- Ребята скажите, а эти конфеты полезные? (нет, так как содержат красители)
- Полезно ли есть много сладкого? (вредно для зубов)
- Что общего у конфет и радуги?
- Ребята, когда появляется радуга (ответы детей)
- Радуга появляется в природе после дождя или перед дождем, когда при этом из-за туч выглядывает солнышко. (просмотр фотографий).
- Сейчас мы с вами проведем опыт «Радуга в тарелке» с помощью разноцветных конфет, посмотрим, что будет происходить.
Практический этап:
Опыт2.
1 - раскладываем разноцветные конфеты по кругу тарелки;
2 - наливаем горячую воду в центр тарелки;
Наблюдаем.
Итог. – Чем занимались?
-Что узнали нового?
-Что такое радуга?
- Когда радуга появляется?
От проведения опыта «Радуга в тарелке», дети были в восторге, но затем сказали, что конфеты вредные, так как в них много красителя.
Когда после опыта, я спросила, хотят ли они разноцветных конфет, большинство детей ответили - «ДА». Что сказать, дети любят конфеты.
В. - Молодцы, ребята.
- А эти радужные конфеты для вас.