Получи документы

Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Разноцветные льдинки» (1 фото)

Маркинова Наталья
Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Разноцветные льдинки»
▼ Скачать + Заказать документы

Я в своей группе провела опытно-экспериментальную деятельность во второй младшей группе :«Разноцветные льдинки»

Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Разноцветные льдинки»

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования со льдом.

Задачи:

Знакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду);

Активизировать словарный запас детей;

Воспитывать у детей любознательность.

Методы и приё мы: Игровой, наглядный, словесный, практический, исследовательский.

Методические приемы:

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе „Разноцветные льдинки“» размещена в разделах

Сюрпризный момент, игра, вопросы, использование художественного слова, рассматривание иллюстраций, обследование предметов (фигурки изо льда, простейшие опыты, рассказ воспитателя.

Предварительная работа: наблюдение за льдом и снегом во время прогулок.

Оборудование:

Зайка (игрушка, иллюстрации с изображением зимних детских забав, кубики льда, подносы, цветные фигурные льдинки.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

Ребята, колокольчик позвонил, в круг собраться попросил.

Раздается стук в дверь и заходит печальный Заяц)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Заяц пришёл.

Воспитатель: Ребята, давайте с ним поздороваемся! Здравствуй, Зайчик!

Дети: Здравствуй, Зайка!

Воспитатель: Зайка, почему ты такой печальный?

Зайка: Ой, ребятишки, вчера я пошел гулять по лесу и под кустиком нашел маленькую льдинку. Она была такая блестящая, холодная, прозрачная, переливалась на солнышке. Льдинка мне очень понравилась и я забрал ее к себе домой, принес в избушку, положил на лавочку и лёг спать. Проснулся я утром, а Льдинка пропала – нет нигде, зато на полу блестела лужица. Искал-искал льдинку - нигде не нашел!

Воспитатель: Ребята, зайка оказывается зайка пришел к нам в гости, чтобы мы помогли разобраться ему в таинственном исчезновении льдинки. Поможем, дети? Как вы думаете куда исчезла льдинка? (ответы детей).

Дети: Льдинка растаяла.

Воспитатель: Ребята, а почему льдинка растаяла?

Дети: У Зайки в избушке было тепло, он печку топил, вот льдинка и растаяла.

Воспитатель: Зайчик, теперь ты понял, куда пропала льдинка?

Заяц: Что-то не очень, вы бы лучше мне показали, куда пропала льдинка!

Воспитатель: Сейчас мы покажем тебе, почему тает лед. Прошу тебя, Зайка, и вас, ребята, пройти к нашему столу.

Воспитатель: Посмотрите, в подносе перед вами лежат кусочки льда. Возьмите по одному кусочку в ладошки, а ты, Зайка, возьми лед в свои лапки. Ребята, Зайчик, какой лёд?

Дети: Лед холодный, скользкий, хрупкий.

Воспитатель: Поднесите льдинки к солнышку. Какие они?

Дети: Льдинки прозрачные, переливаются на солнышке.

Воспитатель: Ребята положите льдинки назад в тарелочки и посмотрите на свои ладошки, что с ними случилось?

Дети: Наши руки стали мокрыми, потому что лед на наших ладошках сразу же начал таять.

Воспитатель: От чего растаял лёд?

Дети: Лёд растаял от тепла наших рук.

Воспитатель: Зайка, а у тебя лёд растаял?

Заяц: Да, растаял.

Воспитатель: Ребята, Зайка, давайте вытрем наши руки салфетками (вытирают руки). А теперь прикоснитесь ладошками к стаканчику, который стоит на столе.

Дети: Стаканчик теплый?

Воспитатель: Значит какая в них водичка?

Дети: Водичка в стаканчике теплая!

Воспитатель: Давайте опустим наши льдинки в стаканчик с водой (опускают). Что происходит с льдинкой?

Дети: Льдинка становится меньше, она тает.

Воспитатель: Почему тает льдинка?

Дети: Потому что мы ее опустили в теплую воду, от тепла.

Воспитатель: Зайка, мы с ребятами выяснили, что же произошло с твоей льдинкой! Она растаяла и превратилась в воду. Потому что лед- это замерзшая вода. Льдинками надо любоваться на морозе, а в тепле они превращаются в воду.

Воспитатель: Ребята, а чтобы наш зайка сильно не расстраивался, я предлагаю вам сделать много-много льдинок. В стаканчики с водой добавим разную краску. Из цветной воды мы сможем сделать цветные льдинки. А поможет нам в этом мороз! Мы разольем нашу водичку в формы и вынесем на улицу на мороз.

Добавляют в баночки с водой красную, синюю, желтую краску, размешивает воду. Разливают воду в формочки. Выносят на улицу.

Воспитатель: Ребята, зайка, пойдем на ковер и поиграем! (Дети, Заяц и воспитатель образуют круг)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое волшебство! Мы только вынесли льдинки на улицу, а мороз сразу же их заморозил и подарил нам такие красивые, волшебные льдинки.

Воспитатель: А где мы с ними сможем играть?

Дети: на улице, во время прогулки.

Заяц: Ой, спасибо, очень понравилось. Ребята, вы такие молодцы, так весело поиграли, научили меня всему. Благодаря вам я сегодня узнал, почему тает лед.

Дети, воспитатель: До свидания, Зайчик!

Педагог на прогулке показывает льдинки и объясняет, что вода замерзла и превратилась в лед. Делает вывод: вода бывает жидкая и твердая. На морозе вода превращается в лед. Вспоминают, чем занимались: знакомились со свойствами воды. Делали цветные льдинки.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность «Разноцветные бусины» во второй младшей группеОпытно-экспериментальная деятельность «Разноцветные бусины» во второй младшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотелось бы поделиться таким интересным и очень занимательным опытом, который я провожу с детьми уже.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Опытно-экспериментальная деятельность в нашей группе продолжается  (фотоотчет)Опытно-экспериментальная деятельность в нашей группе продолжается  (фотоотчет) В умывальной комнате также проводили опытно-экспериментальную деятельность с целью представления детям о том, что в помещении вода появляется,.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Извержение вулкана»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: познакомить детей с природным явлением - вулканом. Задачи: - познакомить детей с понятием "вулкан", дать представление о происхождении.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Путешествие во времени»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Путешествие во времени» Опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема: Путешествие во времени Цель: организация опытно-экспериментальной.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока» ПредисловиеОднажды в школе на родительском собрании я получила контрольную работу своей дочери. За один пункт мне стало стыдно по-настоящему.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица» Опыты несомненно помогают увидеть и изучить получше этот мир. Если описывать словами какое-то явление, ребенку будет непонятно и не интересно.

Перспективное планирование «Ребенок открывает мир природы, опытно-экспериментальная деятельность» во второй младшей группе 1. «Почему песок хорошо сыплется» Цель: выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость Песок, глина (Е. Н. Мартынова, И. М. Сучкова,стр.

Познавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группеПознавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность во 2 младшей группе Пояснительная записка. Познавательная активность у детей младшего.

Экспериментальная деятельность «Водопад» во второй младшей группеЭкспериментальная деятельность «Водопад» во второй младшей группе Цель: дать представление о том, что вода может изменять направление движения. Материалы и оборудование: пустой таз, ковш с водой, воронки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Разноцветные льдинки»
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 13:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Разноцветные льдинки»» (включая файлы) размещена пользователем Маркинова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД