Маркинова Наталья
Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Разноцветные льдинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Я в своей группе провела опытно-экспериментальную деятельность во второй младшей группе :«Разноцветные льдинки»
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования со льдом.
Задачи:
Знакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду);
Активизировать словарный запас детей;
Воспитывать у детей любознательность.
Методы и приё мы: Игровой, наглядный, словесный, практический, исследовательский.
Методические приемы:
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе „Разноцветные льдинки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Сюрпризный момент, игра, вопросы, использование художественного слова, рассматривание иллюстраций, обследование предметов (фигурки изо льда, простейшие опыты, рассказ воспитателя.
Предварительная работа: наблюдение за льдом и снегом во время прогулок.
Оборудование:
Зайка (игрушка, иллюстрации с изображением зимних детских забав, кубики льда, подносы, цветные фигурные льдинки.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
Ребята, колокольчик позвонил, в круг собраться попросил.
Раздается стук в дверь и заходит печальный Заяц)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: Заяц пришёл.
Воспитатель: Ребята, давайте с ним поздороваемся! Здравствуй, Зайчик!
Дети: Здравствуй, Зайка!
Воспитатель: Зайка, почему ты такой печальный?
Зайка: Ой, ребятишки, вчера я пошел гулять по лесу и под кустиком нашел маленькую льдинку. Она была такая блестящая, холодная, прозрачная, переливалась на солнышке. Льдинка мне очень понравилась и я забрал ее к себе домой, принес в избушку, положил на лавочку и лёг спать. Проснулся я утром, а Льдинка пропала – нет нигде, зато на полу блестела лужица. Искал-искал льдинку - нигде не нашел!
Воспитатель: Ребята, зайка оказывается зайка пришел к нам в гости, чтобы мы помогли разобраться ему в таинственном исчезновении льдинки. Поможем, дети? Как вы думаете куда исчезла льдинка? (ответы детей).
Дети: Льдинка растаяла.
Воспитатель: Ребята, а почему льдинка растаяла?
Дети: У Зайки в избушке было тепло, он печку топил, вот льдинка и растаяла.
Воспитатель: Зайчик, теперь ты понял, куда пропала льдинка?
Заяц: Что-то не очень, вы бы лучше мне показали, куда пропала льдинка!
Воспитатель: Сейчас мы покажем тебе, почему тает лед. Прошу тебя, Зайка, и вас, ребята, пройти к нашему столу.
Воспитатель: Посмотрите, в подносе перед вами лежат кусочки льда. Возьмите по одному кусочку в ладошки, а ты, Зайка, возьми лед в свои лапки. Ребята, Зайчик, какой лёд?
Дети: Лед холодный, скользкий, хрупкий.
Воспитатель: Поднесите льдинки к солнышку. Какие они?
Дети: Льдинки прозрачные, переливаются на солнышке.
Воспитатель: Ребята положите льдинки назад в тарелочки и посмотрите на свои ладошки, что с ними случилось?
Дети: Наши руки стали мокрыми, потому что лед на наших ладошках сразу же начал таять.
Воспитатель: От чего растаял лёд?
Дети: Лёд растаял от тепла наших рук.
Воспитатель: Зайка, а у тебя лёд растаял?
Заяц: Да, растаял.
Воспитатель: Ребята, Зайка, давайте вытрем наши руки салфетками (вытирают руки). А теперь прикоснитесь ладошками к стаканчику, который стоит на столе.
Дети: Стаканчик теплый?
Воспитатель: Значит какая в них водичка?
Дети: Водичка в стаканчике теплая!
Воспитатель: Давайте опустим наши льдинки в стаканчик с водой (опускают). Что происходит с льдинкой?
Дети: Льдинка становится меньше, она тает.
Воспитатель: Почему тает льдинка?
Дети: Потому что мы ее опустили в теплую воду, от тепла.
Воспитатель: Зайка, мы с ребятами выяснили, что же произошло с твоей льдинкой! Она растаяла и превратилась в воду. Потому что лед- это замерзшая вода. Льдинками надо любоваться на морозе, а в тепле они превращаются в воду.
Воспитатель: Ребята, а чтобы наш зайка сильно не расстраивался, я предлагаю вам сделать много-много льдинок. В стаканчики с водой добавим разную краску. Из цветной воды мы сможем сделать цветные льдинки. А поможет нам в этом мороз! Мы разольем нашу водичку в формы и вынесем на улицу на мороз.
Добавляют в баночки с водой красную, синюю, желтую краску, размешивает воду. Разливают воду в формочки. Выносят на улицу.
Воспитатель: Ребята, зайка, пойдем на ковер и поиграем! (Дети, Заяц и воспитатель образуют круг)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое волшебство! Мы только вынесли льдинки на улицу, а мороз сразу же их заморозил и подарил нам такие красивые, волшебные льдинки.
Воспитатель: А где мы с ними сможем играть?
Дети: на улице, во время прогулки.
Заяц: Ой, спасибо, очень понравилось. Ребята, вы такие молодцы, так весело поиграли, научили меня всему. Благодаря вам я сегодня узнал, почему тает лед.
Дети, воспитатель: До свидания, Зайчик!
Педагог на прогулке показывает льдинки и объясняет, что вода замерзла и превратилась в лед. Делает вывод: вода бывает жидкая и твердая. На морозе вода превращается в лед. Вспоминают, чем занимались: знакомились со свойствами воды. Делали цветные льдинки.