Иванова Ольга Геннадьевна
Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Такая удивительная соль»
▼ Скачать + Заказать документы
Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе "Такая удивительная соль".
Я с ребятами проводила интересные опыты с солью. Была проведена подготовительная работа :беседа о соли, просмотр презентации "Где и как добывают соль", чтение художественной литературы. также проведена беседа по технике безопасности во время работы с солью.
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе „Такая удивительная соль“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Темочки
Я приготовила необходимое оборудование материалы: стаканы с кипяченой водой и ложечки, губки, цветную соль, подносы с солью, лупу, трубочки.
Опыт № 1 : «Из чего состоит соль».
Воспитатель: Перед вами тарелочка с солью. Давайте мы её рассмотрим
- Если мы с вами посмотрим на соль.
Что вы можете сказать о её внешнем виде?
Дети: Соль похожа на порошок
Воспитатель: - А теперь давайте соль рассмотрим в увеличительное стекло.
Что вы видите?
Дети: Соль состоит из белых кристаллов
«Соль сыпучая, без запаха»
Воспитатель: Подуйте тихонько на соль через трубочку.
Ваш вывод.
Дети Вывод: соль рассыпается, она сыпучая, белого цвета, не имеет запаха, состоит из маленьких кристаллов
Опыт №2 «Соль хрустит»
Воспитатель:Ребята, давайте насыплем в тарелочки 2 ложки соли и надавим на неё сухой ложкой, что мы услышали?
Дети – мы услышали хрустящие звуки, похожее при ходьбе по снегу в морозный день.
Воспитатель: Сделайте вывод
Дети: Соль как и снег состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга и мы слышим хруст.
Опыт № 3 : «Соль поглощает воду»
Воспитатель: Добавьте в стакан ложку соли и налейте ложку воды. Что произошло? Куда делась вода?
Воспитатель: значит соль поглощает воду.
Добавьте еще воды, размешайте. Что произошло с соль. ?
Дети: Соль растворилась в воде
Опыт №4 «Соль растворяется в теплой воде быстрее, чем в холодной»
Воспитатель: - Ребята, перед вами стаканы с водой, потрогайте стаканы и скажите, что вы чувствуете?
Дети: В одном стакане вода холодная, а в другом тёплая
Воспитатель: - Молодцы, верно! В каждый стакан положите по две ложки соли, перемешайте и посмотрите, что получится.
В какой воде соль растворилась быстрее в тёплой или в холодной?
Дети: В тёплой воде соль растворилась быстрее.
Воспитатель: А давайте в стаканы под №1 насыплем крупную соль, а в стаканы под №2 –мелкую соль и размешаем
А кто заметил, какая из образцов солей растворилась быстрее?
Дети: В стаканчике под №2 соль исчезла быстрее, так как она мелкая
Воспитатель: А Соль исчезла?
Дети: Нет, соль растворилас).
Воспитатель: -А как можно проверить, что соль не исчезла, а растворилась?
Дети: – Нужно попробовать на вкус
Воспитатель: - Молодцы, вы очень внимательны. Какой мы сделаем вывод?
Наш вывод: Соль растворяется в воде; в тёплой воде соль растворяется быстрее.
Опыт № 5. «Плавающее яйцо»
Воспитатель: Ребята, соленая вода похожа на морскую воду. А в обычной реке вода тоже солёная?
Дети: Нет, в речке вода пресная
Воспитатель: Верно, молодцы. А вы знаете, что в солёной воде легче плавать. Хотите это проверить?
Дети:-Да.
Воспитатель: Поможет нам в этом обычное яйцо. Возьмем яйцо и опустим его в стакан с солёной водой. Что вы видите?
Дети:Яйцо не тонет.
Воспитатель: А теперь возьмем другое яйцо и опустите его в стакан с водой, который остался на подносе, вода в этом стакане не солёная. Что вы видите?
Дети: Яйцо утонуло.
Воспитатель: Какой вывод мы сделаем?
Дети: В солёной воде яйцо не тонет, а в пресной воде тонет. Значит, в солёной воде легче плавать.
Опыт № 6. «Соль – чистящее средство»
Воспитатель: Оказывается с помощью соли можно мыть посуду.
Посмотрите у меня грязный бокал. На губку насыпали немного соли и, сейчас я почищу бокал. Посмотрите, он стал чистым, даже блестит на свету.
(Дети наблюдают за тем, как соль очищает посуду).
Физкультминутка:
Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Соленый-несоленый»
Дети приседают, услышав продукт, который можно солить
(банан, капуста, конфета, суп, огурец, малина, помидор, клубника, груша, грибы, сок, апельсин, хлеб, сыр, мандарин, рыба, яйцо)
Воспитатель: А сейчас я хочу пригласить вас в свою мастерскую, и хочу показать еще для чего люди, используют соль. Мы с вами будем красить соль с помощью обыкновенных цветных мелков, которые я мелко натерла, размолола.
Творческая работа
Воспитатель: Насыпьте в тарелочку по 2 столовых ложки мелкой соли и цветного порошка. Аккуратно ложкой перемешайте, и вот перед вами - цветная соль.
А сейчас мы с вами разделимся на две команды, и каждая команда будет заполнять цветной солью свой сосуд. Следите за тем, чтобы ваши цвета не сливались, красиво сочетались.
Воспитатель: А вы знаете, что на соли можно рисовать, сейчас мы с вами будем рисовать на соли
-Посмотрите, перед вами подносы с солью. Я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы нарисуете на подносе с солью. Слушайте внимательно:
«Появился во дворе он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной у катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык, наш приятель
Дети: снеговик
(дети пальчиками рисуют снеговика на соли) .
«Ежик на неё похож, листьев вовсе не найдёшь, как красавица стройна, и на новый год важна
Дети: елка (дети рисуют елку)
«С неба падают зимою и кружатся над землёю,
Лёгкие пушинки, белые
Дети: снежинки (дети рисуют снежинки)
Воспитатель: Как красиво у вас получается!
Итак, скажите, пожалуйста, что такое соль? Какая соль? /
Дети : соль- это полезный пищевой продукт, который необходим для жизни и здоровья человека
Воспитатель:.- Давайте вспомним и скажем
Откуда берется соль?
Дети: соль - люди добывают из морской воды, а помогают им могущие насосы.
Воспитатель: - Как вы думаете ребята
Соль полезна или вредна?
Дети: соль полезна
Воспитатель: - Конечно полезна, так как соль содержит минеральное вещество- ЙОД
Что нового вы узнали о соли?
Дети: Мы узнали, что соль можно выпаривать из соленой воды, что соль необходима не только для приготовления пищи, но и для создания цветного красивого рисунка/.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось в наших исследованиях?
Дети:
Воспитатель: Ой, ребята, а в шкатулке, что то есть еще. Открывает, а там угощение за хорошую работу.
Спасибо вам большое, вы были хорошими учеными.