Лиана Арутюнян
Опытно-экспериментальная деятельность в первой младшей группе «Лук на окне, привет весне»
▼ Скачать + Заказать документы
Опытно – экспериментальная деятельность в первой младшей группе :
«Лук на окне, привет весне».
Цель формирование у детей познавательного интереса к выращиванию репчатого лука, в комнатных условиях, стремлению узнать об их пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.
Проблема. Как можно вырастить зелёный лук и на подоконнике? Чем может быть полезен? Исследование полезных свойств лука.
Задачи :
воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях;
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в первой младшей группе „Лук на окне, привет весне“» размещена в разделах
- Весна. Весеннее оформление окон
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Конспекты занятий
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения.
выработка навыков посадки лука.
выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с растениями во время роста;
способствование возникновению интереса к процессу роста растений.
Актуальность: Познавательное развитие дошкольников, согласно ФГОС, предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Один из них познавательно-исследовательская деятельность исследование объектов окружающего мира.
Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Дошкольный возраст – период самого активного познания окружающего мира и исследовательская деятельность помогает ребёнку не только познать мир, но и воспитывает личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Вопрос о развитии познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством исследовательской деятельности всегда был и остается актуальным.
Задача педагога, на наш взгляд помогать дошкольнику в поисках нового и неизведанного через познавательно-исследовательскую деятельность.
Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Дети ежегодно видят, как родители сажают лук и другие растения, осенью убирают, используют урожай в различных целях. Но ни разу не задумывались: как растет лук, укроп или салат, какие условия необходимы для их роста? И чем же они полезны?
Игра «Поехали на дачу».
Эксперимент с луком.
1. Вниз головой вставлен лук.
2. Пустой без воды стакан с луком.
3. С водой лук.
Наблюдаем и делаем выводы.
Малоподвижная игра «Вырастили лук».
Задачи: учить детей действовать по правилам, развивать выносливость.
Ход игры: Воспитатель: Посадили лук в землю. (Дети садятся на пол, сжимаются в комок.)Полил дождь,а потом засветило солнце. Стал лук прорастать, появились росточки. (Дети медленно поднимаются, подтягиваются, поднимая руки-«росточки» вверх -и поворачиваясь к «солнышку»).
Заучиваем с детьми.
Лук в саду и в огороде,
Да при всём честном народе,
Развивается, растёт.
От болезней нас спасёт.
Релаксация.
Рисование «Лук на окне, привет весне».
Цель: Учить рисовать лук.
Задачи: Закрепить представление о внешнем виде луковицы. Формировать умение передавать в рисунке строение предмета состоящего из нескольких частей (перья лука) рисовать ворсом всей кисти. Учить рисовать вертикальные линии. Продолжать развивать умение детей называть зелёный цвет.
Беседа и рассматривание: Давайте сегодня рассмотрим лучок! Как он вырос! Вопросы для детей: 1. Какого цвета пёрышки у лука? На что они похожи? 2. От куда растут пёрышки? (Из луковицы) 3. Какой формы лук? 4. Для чего нам нужен лук? 5. Какого цвета головка лука? У лука есть КОРЕШОК, ЛУКОВИЦА и выросли Пёрышки.
Творческая выставка.