Ольга Евсюкова
Опытно-экспериментальная деятельность в первой младшей группе: «Путешествие Капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция с образовательными областями:
-Познание
-Коммуникация
-Социализация
-Физическая культура
Задачи:
-Рассказать детям, что вода на морозе превращается в лёд, а в тепле тает и становится водой;
-Активизировать мыслительные процессы в ходе совместной деятельности;
-Учить определять холодную и тёплую воду, правильно обозначать её словами;
-Развивать знания детей о временах года и сезонных изменениях в природе;
-Развивать тактильные ощущения детей;
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в первой младшей группе: „Путешествие Капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
-Развивать внимание, память, речь, мышление;
-Воспитывать дружеские взаимоотношения в ходе всей совместной деятельности.
Активизация словаря:
тёплая, холодная, лёд, дождь, лето, осень, зима.
Предварительная работа:
-Рассматривание иллюстраций времён года, явлений неживой природы;
-Выполнение физминуток.
Ход НОД:
Организационный момент: (физминутка)
Ветер дышит, дышит, дышит
И деревья всё колышет.
Ветер тише, тише, тише,
А деревья выше, выше, выше.
Сядем тише, тише, тише.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? Сегодня я вам расскажу сказку о водяной капельке. И сейчас я вас с ней познакомлю.
Показ мягкой игрушки – Капелька.
Воспитатель: Дети, предлагаю вам с нею поздороваться, а для этого вытяните вперёд свои ладошки.
Дети подставляют ладошки, воспитатель капает из груши каждому ребёнку по капельке воды.
Воспитатель: Теперь у каждого из вас на ладошке своя капелька воды. Давайте с ней поиграем: покатаем капельку по ладони, подуем на неё.
Ребята, после того как капелька посидела у нас на руке, она стала мокрая – вот мы с ней и познакомились.
Итак, сказка начинается: Капелька была очень весёлая, постоянно улыбалась и очень любила играть. Больше всего Капелька любила играть в прятки со своими подружками Капельками. И сейчас у нас в группе они спрятались. А давайте их поищем.
Воспитатель идёт с детьми по группе и находят воду в тазу, стакане, лейке, чайнике, цветочном горшке, кране.
Дети садятся на стульчики, воспитатель обращает внимание детей на тучку, помещённую под потолком.
Воспитатель: Однажды Капелька сидела дома, на своей любимой тучке, и захотелось ей попутешествовать. Полетела Капелька на землю и превратилась в дождик. А дождик бывает разный: тёплый и холодный. Летом идёт тёплый дождик, а осенью холодный. Я предлагаю вам познакомиться с этим дождиком.
Дети подходят к столу и вытягивают руки над тазом, воспитатель льёт из лейки сначала холодную воду, затем тёплую. Дети определяют и называют температуру воды (тёплая, холодная).
Воспитатель: Путешествовала Капелька ещё долго пока не началась зима, запорошила дорожки, разукрасила окошки, радость детям подарила и на санках прокатила.
Ребята, зимой холодно и чтобы не замёрзнуть, нам нужно погреться.
Дети вместе с воспитателем выполняют физминутку:
Рано утром в парк ходили,
Там снеговика лепили.
А потом с горы катались,
Веселились и резвились.
В Таню кинули снежком,
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком,
Получился снежный ком.
Холодно гулять зимой,
Побежим скорей домой.
Воспитатель: Вот ребята, и наша Капелька испугалась, что замёрзнет и спряталась. А нам в подарок оставила чудесные льдиночки. Давайте подойдём к столу и возьмём в руки по одной льдиночке. Потрогайте их, и скажите - какие они.
Ответы детей.
Воспитатель: Да ребята, льдинки твёрдые, холодные, гладкие, скользкие, мокрые.
А что будет со льдом, если его подольше подержать в группе, в тепле?
Лёд растает, превратится в воду, потому что в группе тепло.
Ребята, посмотрите на ладошки, теперь на них остались капельки воды. А вот наша капелька к нам вернулась.
Дети возвращаются на стульчики.
Воспитатель: Настала пора заканчивать нашу сказку. И как хорошо, что наша сказка закончилась очень хорошо, и с капелькой в путешествии ничего не случилось. Теперь она будет жить у нас в группе и дружить с вами. А теперь можете взять и поиграть с Капелькой.