Наталья Рыжая (Поляхова)
Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ «Как «работает» вулкан»
▼ Скачать + Заказать документы
На протяжении всего дошкольного возраста, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессе социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается как процесс приобретения знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.
Целью опытно – экспериментальной деятельности в ДОУ является развитие стремления к самостоятельному познанию объектов живой и неживой природы.
Задачи опытно – экспериментальной деятельности :
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ „Как „работает“ вулкан“» размещена в разделах
- Вулкан. Извержение вулкана, эксперименты с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- формировать интерес дошкольников к окружающему миру;
- удовлетворять детскую любознательность;
- развивать умения получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования;
- создавать условия для развития самостоятельности и умения устанавливать причинно – следственные связи в природе.
В этом году в подготовительной группе мы стали уделять большое внимание исследовательской, опытно - экспериментальной деятельности, включая ее в непосредственно – образовательную деятельность. Так большой эмоциональный подъем вызвал опыт «Извержение вулкана». Перед тем, как провести опыт, была проведена поисковая деятельность – дети совместно с родителями находили информацию о вулкане, и затем ребенок докладывал ее перед всей группой (тем самым мы еще и закрепляли умение пересказывать полученную информацию). Мы узнали, что на Земле насчитывают 1500 вулканов, из которых 600 действующих, что вулкан образуется из твердых горных пород, что температура лавы достигает 1000 градусов, что извержение может длиться от нескольких часов до нескольких лет. Мы рассматривали иллюстрации, как устроен вулкан. А также порассуждали о том, вулкан – это польза или вред. Дети пришли к выводу, что, безусловно, вулкан наносит большой вред, он опасен. И очень неожиданно для них было узнать о том, что от извержения вулкана есть и некая польза. Во время извержения вулкан выбрасывает горные породы, которые люди используют в строительстве, а падающий пепел является хорошим удобрением для растений. Опыт был частью занятия по развитию речи. Дети пополнили словарный запас такими словами, как «ядро», «магма», «жерло», «кратер», «вулканические бомбы». На лепке дети из пластилина лепили вулканы. Одна девочка дома с мамой сделала вулкан из папье-маше.
Для проведения опыта я изготовила вулкан из монтажной пены. Жерлом вулкана послужила бутылка, помещенная внутрь.
На карточках были написаны названия веществ, которые необходимы «вода», «краска», «мыло», «сода» и «уксус». Ребенок подходил, прочитывал название вещества и, только после этого, оно добавлялось в вулкан.
Опыт произвел просто эмоциональный «взрыв» - эти детские глаза, восхищение, радость…Ты понимаешь, что работа была проделана не напрасно. Ради такого зрелища хочется творить!