Елена Николюк
Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Что я слышу – забываю.
Что я вижу – я помню.
Что я делаю – я понимаю.
(Конфуций)
Дети дошкольного возраста очень наблюдательны: они делают свои выводы, умозаключения, устанавливают причинно-следственные связи. Поэтому, особое внимание, в нашем образовательном учреждении, уделяется опытно-экспериментальной деятельности дошкольников, которая обогащает ребёнка знаниями, учит его самого анализировать, раздумывать, размышлять над тем, что он узнает, оказывает благоприятное воздействие на мировоззрение ребёнка, развития его человеческих, социальных чувств.
Темочки:
Опытно-экспериментальная деятельность ведё тся по следующим разделам:
1. Опыты с водой.
2. Опыты с воздухом.
3. Опыты с песком, глиной камнями.
4. Опыты с солью, сахаром.
5. Опыты с различными материалами: стеклом, зеркалом, бумагой, деревом, металлом, мылом и т. д.
6. Опыты с растениями.
7. Опыты с магнитом.
8. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.
9. Опыты с электрическими зарядами.
10. Эксперименты с другими предметами неживой природы.
В каждой группе оборудован уголок экспериментирования, для проведения небольших «открытий».
Опыты проводятся как на занятиях, так и в свободной самостоятельной и совместной деятельности.
Дети с огромным удовольствием проводят опыты с объектами неживой и живой природы.
Сегодня представляю вашему вниманию опыт «Извержение вулкана», мастер-класс по которому провел воспитанник старшей группы Семен Кудрявцев в рамках реализации индивидуального проекта «Загадки природы. Вулканы».
Чтоб изготовить макет вулкана понадобились пластиковая тарелочка – основание вулкана, пластиковый стаканчик – это «жерло» и кратер, монтажная пена –вулкан, по которому спускаются потоки лавы.
Для опыта нам понадобились : 1 ст. ложка соды, 1 ст. ложка моющего средства Фейри, 1 ст. ложка лимонной кислоты и 1 стакан подкрашенной гуашью в красный цвет воды. Смешав все компоненты мы смогли пронаблюдать, как происходит извержение вулкана.
Нами был сделан вывод: что при взаимодействии вещества вступают в реакцию. Окружающие нас вещества, ведут себя по разному в разных состояниях.
Ребята были в восторге от данного опыта.
В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.