Елена Николюк
Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ
Что я слышу – забываю.
Что я вижу – я помню.
Что я делаю – я понимаю.
(Конфуций)
Дети дошкольного возраста очень наблюдательны: они делают свои выводы, умозаключения, устанавливают причинно-следственные связи. Поэтому, особое внимание, в нашем образовательном учреждении, уделяется опытно-экспериментальной деятельности дошкольников, которая обогащает ребёнка знаниями, учит его самого анализировать, раздумывать, размышлять над тем, что он узнает, оказывает благоприятное воздействие на мировоззрение ребёнка, развития его человеческих, социальных чувств.
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Опытно-экспериментальная деятельность ведё тся по следующим разделам:
1. Опыты с водой.
2. Опыты с воздухом.
3. Опыты с песком, глиной камнями.
4. Опыты с солью, сахаром.
5. Опыты с различными материалами: стеклом, зеркалом, бумагой, деревом, металлом, мылом и т. д.
6. Опыты с растениями.
7. Опыты с магнитом.
8. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.
9. Опыты с электрическими зарядами.
10. Эксперименты с другими предметами неживой природы.
В каждой группе оборудован уголок экспериментирования, для проведения небольших «открытий».
Опыты проводятся как на занятиях, так и в свободной самостоятельной и совместной деятельности.
Дети с огромным удовольствием проводят опыты с объектами неживой и живой природы.
Сегодня представляю вашему вниманию опыт «Извержение вулкана», мастер-класс по которому провел воспитанник старшей группы Семен Кудрявцев в рамках реализации индивидуального проекта «Загадки природы. Вулканы».
Чтоб изготовить макет вулкана понадобились пластиковая тарелочка – основание вулкана, пластиковый стаканчик – это «жерло» и кратер, монтажная пена –вулкан, по которому спускаются потоки лавы.
Для опыта нам понадобились : 1 ст. ложка соды, 1 ст. ложка моющего средства Фейри, 1 ст. ложка лимонной кислоты и 1 стакан подкрашенной гуашью в красный цвет воды. Смешав все компоненты мы смогли пронаблюдать, как происходит извержение вулкана.
Нами был сделан вывод: что при взаимодействии вещества вступают в реакцию. Окружающие нас вещества, ведут себя по разному в разных состояниях.
Ребята были в восторге от данного опыта.
В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.