Ольга Ермолюк
Опытно-экспериментальная деятельность «Тонет или нет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать представление детей о соли и ее свойствах.
Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом.
В соленой воде плавать легче, чем в пресной. Это происходит потому, что плотность соленой воды выше. Это мы сейчас проверим на примере яйца.
Налить в емкость воды из водопроводного крана. Опустить в нее яйцо.
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность „Тонет или нет?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Плавучесть, плавание тел. Тонет - не тонет
- Темочки
Что с ним случилось? (оно утонуло)
Вывод: Сырое куриное яйцо тяжелее обычной пресной воды. Оно в ней будет тонуть.
Налить в другую емкость воды и добавить 4 столовые ложки соли. Размешать соль, чтобы она полностью растворилась. Опустить соль в емкость.
Что случилось с яйцом? (оно плавает)
Вывод: Когда мы в раствор добавили соль, вода стала тяжелее, а яйцо легче. Оно всплывет. Соль повышает плотность воды, поэтому в соленой воде многие предметы не тонут.
Вывод: В соленой воде (морской) легче плавать, чем в обычной (реке).