Марина серченкова
Опытно-экспериментальная деятельность. Неделя науки «Хочу все знать»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя «Хочу все знать!» Подготовительная группа
Тематическая неделя : «Хочу все знать!»
Подготовительная логопедическая группа №12
С 10.02. ПО 14.02.2020. г. в МАДОУ №64 «Искорка» прошла неделя науки и творчества «Хочу все знать» целью, которой являлось:
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность, Неделя науки „Хочу все знать“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
Развитие познавательной активности и любознательности воспитанников в процессе экспериментирования. Родители помогли пополнить экспериментальную лабораторию различным природным и бросовым материалом: ракушками, птичьими перьями, скорлупой орехов, кусочками кожи, меха, лоскутками ткани.
В рамках подготовки к тематической неделе «Хочу все знать» в нашей группе была создана предметно-развивающая среда, способствующая вовлечению детей в практико-познавательную деятельность.
Дети узнали много нового, интересного и познавательного из проведенных экспериментов и опытов с разными материалами и природными явлениями. В группах были проведены беседы «О свойства воздуха», «Зачем человека вода», «Круговорот воды в природе», «Как важен воздух», «Работа в лаборатории», «Ветер, ветер ты могуч, ты гоняешь стаи тучь…»,
В дети узнали о том, что вода бывает в трех состояниях – (твердом, жидком и газообразном). Дети провели опыты с водой – растворение различных веществ и очищение воды, имеет ли вода вес, меняет ли она форму, что тонет в воде – что не тонет.
А так же узнали много нового о воздухе: «Воздух можно услышать», «воздух можно почувствовать», «воздухом можно перемещать предметы».
План мероприятий
Тематической недели науки и творчества «Хочу все знать»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА №12
Дни недели Мероприятия
Понедельник Беседа по теме недели. "О свойствах воздуха"
Игра малой подвижности "Карусель"
Подвижная игра «Путешественники».
Игра малой подвижности: «Пузырь»
Наблюдение за ветром.
Цель: расширение представлений о природном явлении – ветре.
Экспериментирование: определение направления и силы ветра.
Сюжетно-ролевая игра: "Стирка кукольного белья"
Чтение худ. Литературы: «Ветер» М. Исаковского
Вторник Д/И «Четвертый лишний» (Зима)
Дидактическая игра: «Волшебные экранчики»
Наблюдение за солнцем.
Цель: закрепление представлений воспитанников о том, что солнце - главный источник тепла и света.
Подвижная игра «Путешественники».
Игра малой подвижности: «Пузырь»
Музыкально – дидактическая игра «Найди по звуку».
Экспериментирование: «Тонет – не тонет»
Пальчиковая игра: «Сел на ветку воробей», «Где живёт воздух», «Какой бывает ветер?
Среда Д/И «Кому что нужно»
Беседа: «Работа в лаборатории»
Наблюдения за температурой воздуха при помощи термометра»
Подвижная игра «Путешественники».
Игра малой подвижности: «Пузырь»
Познавательно-исследовательская деятельность. Игры с мыльной пеной.
Экспериментирование: «Игра красок»
Четверг Д/У «Замени звук»
Дидактическая игра «Лабиринты».
Наблюдение «за таянием снега на солнце»
Подвижная игра «Путешественники».
Игра малой подвижности: «Пузырь
Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства магнита»
Пятница Ситуативная беседа: Зачем человеку вода?»
Д/И «Волшебница вода»
Наблюдение за сосульками.
Подвижная игра «Путешественники».
Игра малой подвижности: «Пузырь
Игры-эксперименты:" Сказка о том, как радуга в воде купалась
Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность познать. Исследовать, открыть, изучить - значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. В опытно-экспериментальной деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире. Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи.
Как показывают результаты исследований, детское экспериментирование, будучи внутренне мотивированной деятельностью, таит в себе огромный потенциал для развития творческой исследовательской активности и самостоятельности у детей дошкольного возраста.
Необходимость давать отчет об увиденном, формировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения. Нельзя не отметить положительного влияния экспериментов на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности. Таким образом, при формировании основ естественно – научных и экологических понятий экспериментирование можно рассматривать как метод, близкий к идеальному. Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными. За исследование этого метода обучения выступали такие классики педагогики, как Л. А. Каменский, И. Т. Песталоцци, Ж. – Ж. Руссо, К. Д. Ушинский и многие другие. Пожалуй, нет ни одного выдающегося педагога или психолога, который не говорил о преимуществах данного метода, но в реальной деятельности дошкольных учреждений он применяется неоправданно редко. Несмотря на многие позитивные стороны, он пока не получил широкого распространения.
Обобщая собственный богатый фактический материал, Н. Н. Поддъяков сформулировал гипотезу о том, что в детском возрасте ведущим видом деятельности является не игра, как это принято считать, а экспериментирование. Для обоснования данного вывода приводятся многие доказательства. Игровая деятельность требует стимуляции и определенной организации со стороны взрослых; игре надо учить. В деятельности же экспериментирования ребенок самостоятельно воздействует различными способами на окружающие его предметы и явления (в том числе и на других людей) с целью более полного их познания. Данная деятельность не задана взрослыми ребенку, а строится самими детьми.