Людмила Ефремова
Опытно-исследовательская деятельность детей первой младшей группы через элементарное экспериментирование со снегом и льдом
▼ Скачать + Заказать документы
Опытно-исследовательская деятельность детей 1мл. группы через элементарное экспериментирование со снегом и льдом.
Познавательно-игровое занятие «Увлекательный мир снега и льда».
Цель: Развитие представлений о явлениях неживой природы. Познакомить детей со свойствами снега и льда.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Опытно-исследовательская деятельность детей первой младшей группы через элементарное экспериментирование со снегом и льдом» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Темочки
Формирование первичных представлений о способах обследования предметов выявляя их свойства.
Формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, делая выводы (поисковая деятельность).
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, творчество, умение логически мыслить
Способствовать развитию зрительного и слухового восприятия.
Развивать тактильные ощущения.
Воспитательные:Вызвать интерес к экспериментальной деятельности.
Воспитывать отзывчивость на игровой персонаж (Снеговика).
Материал:
Снег, лёд, тарелочки, поднос, салфетки, цветные палочки, костюм снеговика, аудиозапись (скрип снега и танцевальная мелодия).
Методы и приё мы:
Практические: экспериментирование, совместные действия ребёнка и воспитателя.
Наглядные: наблюдение; демонстрация опытническо-эксперементальной деятельности; показ; рассматривание; сюрпризный момент.
Словесные: проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность; использование художественного слова.
Игровые : внезапное появление объекта; создание игровой ситуации; смена деятельности.
Организационно-мотивационный этап:
Ход занятия:
Колокольчик позвонил,
В круг собраться попросил.
Все мы за руки возьмёмся.
В ценре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём
И занятие начнём.
Послушайте и скажите, о каком времени года мы будем говорить?
Почему снежок идёт?
Почему на речке лёд?
Стали белыми дома
Это к нам пришла…Зима.
В. : А чем нас радует зима? (снегом).
А кто о снеге может рассказать. Какой он? (пушистый,белый,липкий,холодный).
А как можно играть зимой со снегом (Играть в снежки, лепить снеговика, делать постройки).
Сюрпризный момент : звучит музыка,входит снеговик с подносом (на нём снег и лёд).
Снеговик :
Снеговик я не простой,
Любопытный, озорной.
Я,от Зимы мои друзья,
Принёс вам снега и льда.
Зима просила передать,
Чтобы вы учились :
Свойства снега и льда выявлять.
В. : Спасибо,Снеговик.
Опыт1. Берём в одну ладошку снег. Какой он (холодный)
А в другую ледышку. Какая она (холодная)
.Что можно о них сказать (ответы детей).
Вывод: и снег,и лёд холодные.
А что осталось на ладошках (вода). А почему (растаяли от наших тёплых ручек и снег,и лёд).
Вывод: и снег и лёд состоят из воды. Этим они похожи,имеют одинаковые свойства.
Мы салфетками ручки протрём и игру проведём.
Пальчиковая игра: Дружно пальчики сгибаем,
Крепко в кулачки сжимаем.
1.2.3.4.5.-начинаем разгибать.
Вот и согрели мы свои ручки.
Опыт2. Ребята, а какого цвета снег (белого)
А лёд какого цвета?Значит он какой (бесцветный).
Вывод: снег-белый, лёд-бесцветный. В этом их отличие.
Опыт :
Возьмём цветную палочку и положим под снег?
Мы сможем увидеть какого цвета палочка (ответы).Снег не прозрачный.
А теперь палочку под лёд кладём. ,что мы видим (ответы).
Значит лёд какой (прозрачный). Вывод:снег-непрозрачный,а лёд-прозрачный.
Это ещё одно отличие.
И мы с вами знаем какие свойства снега и льда похожи,а какими отличаются.
Молодцы ребята. Скажем спасибо Снеговику. И пригласим поиграть.
Подвижная игра:»Снеговик»
Снег пушистый загребаем,
Лепим, лепим ком большой.
Лепим, лепим, ком другой.
Лепим, лепим,третий ком
Будешь ты Снеговиком.
Глазик, глазик, нос морковка,
Рот большой,
Наверх ведёрко!
Снеговик вдруг оживает и ребяток догоняет (играют).
(Снеговик машет на себя,жарко ему).
Снеговик : «Мне идти пора, со мною может приключиться беда.»
Воспитатель обращается к детям:
«Что может случиться со Снеговиком? Кто может сказать?»(выдвижение предположений).
В. : Дружно хлопнули в ладоши,
Вместе топнули ногой!
Всё во что мы здесь играли,
Мы запомнили с тобой!
До свидания сказали и рукою помахали!
Снеговик :А эти снежные комочки,вам ребята от меня (угощение зефир)
Рефлексия:О чём мы с вами говорили?Вам понравилось? Спасибо всем ребята.