Юлия Соколова
Опытническая деятельность «От семени до семени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие интереса к экспериментальной деятельности, вызвать желание самим провести несложный опыт, выяснить, как размножаются овощные культуры.
Задачи экспериментальной деятельности :
1. Расширять представления детей об окружающем мире (экологии) по теме «Овощи», обогащать словарный запас, расширять кругозор, через опытную деятельность.
2. Развивать у детей умения пользоваться приборами - помощниками при проведении экспериментов.
Публикация «Опытническая деятельность „От семени до семени“» размещена в разделах
3. Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов.
4. Развивать у детей умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы.
5. Воспитывать социально-личностные качества каждого ребё нка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий.
Оборудование и материалы: тарелочки и стаканы под семена, доска разделочная, нож, салфетки, наглядные материалы с изображением овощных культур, бумажная корзина, клей. Овощи: помидор, перец, огурец.
Ход опыта-эксперимента
Вводная часть.
Воспитатель: На нашем огороде работали летом, а осенью собираем урожай. Какие овощные культуры мы знаем, и как их собирают?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно. Мы их с вами посадили? А откуда мы взяли молодую рассаду, семена? А как они попали в магазин семян?
Ответы детей
Постановка цели эксперимента.
Воспитатель: Я предлагаю с вами это сегодня выяснить. Согласны? Тогда сначала давайте вспомним правила безопасного поведения при проведении опытов.
Ответы детей
Посмотрите, моя коробка с сюрпризом. В ней что-то спрятано. Отгадайте загадку и скажите, что же там может находиться.
Что весною мы сажали,
Потом летом поливали.
Все, что осенью на грядках
Поспевает: вкусно, сладко!
Не зевай и собирай
Наш осенний. (урожай).
Воспитатель: Я буду по очереди предлагать вам достать из закрытой коробки по овощу, и мы начнем экспериментирование.
Основная часть.
Для проведения эксперимента дети выходят к столу для экспериментирования, и высказывают свое предположение. Затем на разделочной доске разрезают овощ, рассматривают его, предлагают рассмотреть всем детям и делают вывод о том, что в овоще есть семена, соответственно, их достают из овоща, высушивают и весной сеют в открытый грунт или в домашних условиях сеют и выращивают рассаду. Каждый ребенок из части выбранного овоща с помощью «стеки» на тарелочку извлекает семена и кладет их на стеклышко микроскопа.
Ответы детей по результатам эксперимента: семена находятся в помидоре,огурце, перце.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, в каждом овоще находятся семена? Давайте продолжим экспериментировать. А для этого я достаю из нашей коробки следующий овощ.
Дети разрезают картофель, семян в нем не находят. Возникает вопрос: из чего же вырастает картофель, как он размножается?
Ответы детей
Предположительно, из личного опыта, дети могут дать правильный ответ, или воспитатель сообщает, что картофель в землю садится одним клубнем, на котором за лето нарастают новые. Следующим овощем для эксперимента у нас становится лук. Дети разрезают лук, семян в нем не находят. Возникает вопрос: из чего же вырастает лук, как он размножается?
Ответы детей
Предположительно, из личного опыта дети могут дать правильный ответ, или воспитатель сообщает, что лук в землю сажается семенными луковицами, которые за лето вырастают в большую луковицу.
Заключительная часть.
Подведение итогов экспериментов.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня на доске - корзина для сбора урожая. Давайте вспомним, какие овощные культуры мы сегодня изучали, и поместим их в корзину. В корзину помещаются карточки с изображениями овощей. А теперь я покажу вам семена, а вы подскажите, какой овощ может из них вырасти (семена приклеиваются на карточки с изображениями соответствующих овощей).
Воспитатель: Чем вам понравились эксперименты, которые мы сегодня провели? Что нового, необычного вы сегодня узнали? О чем сможете рассказать другим детям и родителям?