Оксана Тарасова
Опытная деятельность детей подготовительной группы (январь)
▼ Скачать + Заказать документы
январь
Живая природа Какие корни у растений тундры?
Понимать взаимосвязь строения корней с особенностями почвы в тундре.
Пророщенные бобы, влажная ткань, термометр, вата в высокой прозрачной емкости.
Дети называют особенности почвы в тундре (мерзлота). Педагог предлагает выяснить, какими должны быть корни, чтобы растения могли жить при мерзлоте. Дети проводят опыт : помещают проращённые бобы на толстый слой влажной ваты, прикрывают влажной тканью, ставят на холодный подоконник, наблюдают в течение недели за ростом корней, их направлением. Делают вывод: в тундре корни растут в стороны, параллельно поверхности земли.
Публикация «Опытная деятельность детей подготовительной группы (январь)» размещена в разделах
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- Темочки
Неживая природа Рисование на снегу Вызвать интерес к опытам с водой, закреплять свойства воды Пластиковые бутылки, крашенная вода Приготовить для каждого ребенка брызгалки из пластиковых бутылок, налить в них крашенную гуашью воду и показать детям, что можно рисовать на снегу такой водой
Физические явления Агрегатные состояния воды
Доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях: жидком – вода; твердом – снег, лед; газообразном – пар.
Емкости для воды. Вода Если на улице тепло, то вода находится в жидком состоянии. Если на улице минусовая температура, то вода переходит из жидкого в твердое состояние (лед в лужах, вместо дождя идет снег).
Если налить воду на блюдце, то через несколько дней вода испарится, она перешла в газообразное состояние.
Человек Наше сердце Формировать представление детей о сердце человека, учит измерять пульс. Картинки схемы –человек, сердце. Тонометр. Сердце – центральный орган кровеносной системы. С помощью сердца и сосудов все органы нашего организма снабжаются кислородом. Когда перестает работать сердце, человек перестает жить.
Сердце сокращается и расслабляется автоматически, человек не прилагает для этого никаких усилий. Частота ударов в минуту от 80 до 90. В кровеносных сосудах ребенка находится около 3 литров крови, ровно столько молока приносит мама из магазина в бидончике.
Предметное окружение Фокусы с магнитами Выделить предметы, взаимодействующие с магнитом. Магниты, вырезанный из пенопласта гусь с вставленным в клюв металлич. стержнем;миска с водой,банка с вареньем,и с горчицей;деревянная палочка, с одного края кот. прикреплен магнит и сверху покрыт ватой,а с другой—на конце только вата;
Многие считают гуся глупой птицей. И в пище разбирается. Вот тут у меня привязаны две ватки,макаю в горчицу и предлагаю гусенку ее отведать (подносится палочка без магнита)Кушай,маленький!Смотрите,отворачивается. Какая горчица на вкус?Почему гусь не хочет есть? Теперь попробуем макнуть другую ватку в варенье (подносится палочка с магнитом).Ага, потянулся к сладенькому. Не глупая птица
Почему наш гусенок тянется клювом к варенью,а от горчицы отворачивается? В чем его секрет?Дети рассматривают палочку с магнитом на конце.
«Могут ли мои звери сами двигаться?»(Нет.)Фокусник заменяет этих животных на картинки с прикрепленными к их нижнему краю скрепками. Ставит фигурки па коробку и водит магнитом внутри коробки. Почему стали двигаться животные? Дети рассматривают фигурки и видят,что к подставкам прикреплены скрепки. Дети пробуют управлять животными. Фокусник «нечаянно»роняет иголку в стакан с водой. Как достать ее, не замочив руки (Поднести магнит к стакану.)Дети сами достают разл. предметы из воды с пом. магнита.