Папки-передвижки

Опытная деятельность детей 4–5 лет

Ольга Бражникова
Опытная деятельность детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Живая природа Кто живет в воде? Найти особенности внешнего вида рыб, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде Рыбки в аквариуме. Определить строение рыб, показать движение плавников.

Учить делать выводы: не все животные могут плавать в воде.

Неживая природа Ветер по морю гуляет Научить делать кораблики из скорлупы грецкого ореха Орехи Воспитатель вместе с детьми делает кораблики из скорлупы грецкого ореха и учит отправлять их в плавание при помощи ветра

Физические явления Почему все звучит?

Подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета.

Публикация «Опытная деятельность детей 4–5 лет» размещена в разделах

Бубен, стеклянный стакан, газета, балалайка или гитара, деревянная линейка, металлофон.

Игра «Что звучит?» — воспитатель предлагает детям за

крыть глаза, а сам издает звуки с помощью известных им

предметов. Дети отгадывают, что звучит. Почему мы слы

шим эти звуки? Что такое звук? Детям предлагается изоб

разить голосом: как звенит комар? (З-з-з.) Как жужжит

муха? (Ж-ж-ж.) Как гудит шмель? (У-у-у.)

Затем каждому ребенку предлагается тронуть струну ин струмента, вслушаться в его звук и потом ладошкой дотронуться до струны, чтобы остановить звук. Что произошло? По чему звук прекратился? Звук продолжается до тех пор, пока колеблется струна. Когда она останавливается, звук колеблется струна. Когда она останавливается, звук тоже про падает.

Есть ли голос у деревянной линейки? Детям предлагается извлечь звук с помощью линейки. Один конец линейки при жимаем к столу, а по свободному хлопаем ладошкой. Что происходит с линейкой (Дрожит, колеблется.) Как прекратить звук? (Остановить колебания линейки рукой.)

Извлекаем звук из стеклянного стакана с помощью палочки, прекращаем. Когда же возникает звук? Звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперед и назад. Это называется колебаниями. Почему все звучит? Какие еще можете назвать предметы, которые будут звучать?

Человек Что звучит Научить определять по издаваемому звуку предмет.

Дощечка, карандаш, бумага, металлическая пластина, емкость с водой, стакан.

За ширмой слышны различные звуки. Взрослый выясняет у детей, что они услышали и на что похожи звуки (шелест листьев, вой ветра, скачет лошадка и т. д.). Затем взрослый убирает ширму, и дети рассматривают предметы, которые за ней находились. Спрашивая, какие предметы надо взять и что с ними нужно сделать, чтобы услышать шорох листьев (прошуршать бумагой). Аналогичные действия проводятся с остальными предметами: подбираются предметы, издающие разные звуки (шум ручья, цокот копыт, стук дождя и т. д.).

Вывод: ушки помогают все услышать.

Предметное окружение Ткань Познакомить с названиями тканей (ситец, сатин, шерсть, капрон, драп, трикотаж); формировать умение сравнивать ткани по их свойствам; Вода, ткани

смять ткань и сравнить степень сминаемости; разрезать по полам каждый кусочек ткани и сравнить, насколько легко работать ножницами; попытаться разорвать кусочки на две части и сравнить степень необходимого усилия; опустить в емкости с водой и определить скорость впитывания влаги. Вывод. Все ткани состоят из волокон. Ткани отличаются степенью сминаемости, лёгкостью разрезания ножницами, лёг костью разрывания, скоростью промокания.

ноябрь

Живая природа Хитрые семена. Познакомить со способом проращивания семян. Семена бобов, кабачков, две баночки с землей, палочка, лейка, салфетка из марли. Предложить вырастить корм для петушка. Отмечать каждый день изменения происходящие с семенами.

Неживая природа Песочные часы Познакомить с прибором для измерения времени Песочные часы Показать детям песочные часы и рассказать историю возникновения этого прибора. Дать возможность ощутить длительность времени по песочным часам. Предложить что-либо сделать, отмечая время по часам: одеться, спеть песенку и т. п.

Физические явления Тонет - плавает Дать детям понять, что металл тонет в воде, а дерево нет.

Металлические предметы и деревянные Спросить, что произойдет, если опустить в воду гвоздь и деревянную палочку. Проверьте гипотезы детей, опустив объекты в воду.

Вывод: металл тонет в воде, а дерево плавает - не тонет

Человек Нужен ли нам нос Познакомить с органами чувств и их назначением, воспитывать потребность в уходе за органами чувств;

упражнять детей в умении анализировать свои ощущения и выражать их вербально ; закреплять слова: видеть, слышать, ощущать. Коробочка с дырочками с различными запахами. Освежитель. Картинки схемы -нос. Воспитатель предлагает детям понюхать то, что находится в коробочке с дырочками.

- запах чего вы чувствуете? (лимона)

- чем вы нюхали? (носом)

- запахи окружающие нас, мы чувствуем носом.

Предложить рассмотреть нос на картинке, объяснить как мы дышим и вдыхаем различные запахи. Правила гигиены и безопасности.

Нельзя ковырять в носу пальцем и тем более острым предметом.

Нельзя засовывать в нос посторонние предметы.

При насморке нельзя сильно сморкаться, а также втягивать слизь в себя. Это может привести к заболеванию среднего уха. Нельзя пользоваться чужим носовым платком. Носовой платок должен быть личным для каждого члена семьи.

Предметное окружение Рыбалка Знакомство со свойствами магнита. стакан с водой, 5 рыбок с глазиком-кнопкой, загнутой с обратной стороны,

маленький магнит. В стакан с водой опустить рыбок. Прислонить магнит к внешней стороне стакана на уровне рыбки. После того как она «клюнет», медленно двигать магнит по стенке стакана вверх. Так надо выловить всех рыбок.

Результат опыта. Рыбки следуют за движением магнита и поднимаются вверх до тех пор, пока не приблизятся к поверхности воды. Таким образом их можно легко достать, не замочив рук.

Вывод. Сила магнита действует и сквозь стекло, и сквозь воду.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в младшей группе «Рыбы» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о рыбах, подвести к пониманию того, что рыба- живое существо и ей нужны условия для жизни.

Конкурс «Прилетайте в гости к нам»Конкурс «Прилетайте в гости к нам» В конкурсе принимали участие воспитанники первой младшей группы и их родители. Цель конкурса: Расширить и уточнить представления детей об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытная деятельность детей 4–5 лет
Опубликовано: 7 апреля 2015 в 21:43
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытная деятельность детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бражникова (УИ 258291) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД