Татьяна Масленникова
Опыт «Тонет — не тонет» (в первой младшей группе)
▼ Скачать + Заказать документы
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: познавательно –исследовательская, игровая, продуктивная, безопасность.
ЗАДАЧИ:
- развивать игровую деятельность детей;
- формировать представления о безопасном поведение играми с водой.
- развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей. Формировать умение называть свойства, предметов (лёгкий, тяжёлый, тонет, не тонет в воде).
- стимулировать интерес к играм с использованием воды.
- развивать свободное общение взрослого и ребёнка (развитие речи, умение выполнять поручение).
Темочки:
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение потешки «Водичка, водичка…».
МАТЕРИАЛ: баночки для воды, таз для воды, кувшин с водой, кукла, полотенце, шарики, камешки.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Кукла Катя в гости к нам пришла. Давайте поздороваемся с ней.
-
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
-Катя, а чего – то ты такая чумазая? Посмотрите ребята на Катя Что нам надо сделать, что бы Катя стала чистенькой? (выслушиваю ответы детей).
- Правильно Милана, её надо умыть водой. Помоги мне Вера (ребёнок берёт куклу, воспитатель льёт воду из кувшина в таз).
Водичка, водичка
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
-Ребята, посмотрите, какая Катя стала чистая и красивая. Сейчас мы полотенец возьмём и вытрем твое личико.
-Катя, это ребята тебе помогли, скажи теперь ты им «Спасибо, ребята!».
3. ОПЫТ С ПРЕДМЕТОМ.
Беру куклу и кидаю шарик в таз с водой.
-Ой, Катя, что ты делаешь? Ребята, Катя развеселилась, стала играть с шариком. Шарик упал в таз с водой.
- Не плач Катя, не утонет шарик. Посмотрите и вы ребята, шарик не тонет, он плавает.
- Макар, что делает шарик? (плавает, не тонет).
-Максим, ты тоже посмотри, что с шариком? (плавает, не тонет). И т. д.
- Правильно. Шарик не утонул, он плавает в воде. Шарик пластмассовый, пластмасса лёгкая. Поэтому он не тонет, а плавает.
- А вот Милана сейчас возьмёт камушек и тоже бросит его в воду. (ребёнок выполняет действие).
- Что случилось с камнем? Макар подойди и посмотри.
-Правильно. Камень лежит на дне таза. Он тяжёлый, поэтому и утонул.
-Иди Максим, брось камушек. Что случилось с камушком? (утонул, лежит на дне таза). Вызываю по очереди всех детей.
- Что случилось с камнем? А что с шариком? (ответы детей).
-Правильно. шарик – пласмассовый и легкий, он не тонет, а плавает. Камень – тяжёлый. Он утонул, лежит на дне таза.
-Поняла Катя? (кукла говорит спасибо).
-Пожалуйста, Катя. Ребята, Катя, надо спешить к другим детям и рассказать обо всём, что с ней произошло сегодня. До свидания, Катя!