Лучший педагог года

Опыт «Тонет — не тонет» (в первой младшей группе)

Татьяна Масленникова
Опыт «Тонет — не тонет» (в первой младшей группе)
▼ Скачать + Заказать документы

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: познавательно –исследовательская, игровая, продуктивная, безопасность.

ЗАДАЧИ:

- развивать игровую деятельность детей;

- формировать представления о безопасном поведение играми с водой.

- развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей. Формировать умение называть свойства, предметов (лёгкий, тяжёлый, тонет, не тонет в воде).

- стимулировать интерес к играм с использованием воды.

- развивать свободное общение взрослого и ребёнка (развитие речи, умение выполнять поручение).

Публикация «Опыт „Тонет — не тонет“ (в первой младшей группе)» размещена в разделах

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение потешки «Водичка, водичка…».

МАТЕРИАЛ: баночки для воды, таз для воды, кувшин с водой, кукла, полотенце, шарики, камешки.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Кукла Катя в гости к нам пришла. Давайте поздороваемся с ней.

-

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

-Катя, а чего – то ты такая чумазая? Посмотрите ребята на Катя Что нам надо сделать, что бы Катя стала чистенькой? (выслушиваю ответы детей).

- Правильно Милана, её надо умыть водой. Помоги мне Вера (ребёнок берёт куклу, воспитатель льёт воду из кувшина в таз).

Водичка, водичка

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

-Ребята, посмотрите, какая Катя стала чистая и красивая. Сейчас мы полотенец возьмём и вытрем твое личико.

-Катя, это ребята тебе помогли, скажи теперь ты им «Спасибо, ребята!».

3. ОПЫТ С ПРЕДМЕТОМ.

Беру куклу и кидаю шарик в таз с водой.

-Ой, Катя, что ты делаешь? Ребята, Катя развеселилась, стала играть с шариком. Шарик упал в таз с водой.

- Не плач Катя, не утонет шарик. Посмотрите и вы ребята, шарик не тонет, он плавает.

- Макар, что делает шарик? (плавает, не тонет).

-Максим, ты тоже посмотри, что с шариком? (плавает, не тонет). И т. д.

- Правильно. Шарик не утонул, он плавает в воде. Шарик пластмассовый, пластмасса лёгкая. Поэтому он не тонет, а плавает.

- А вот Милана сейчас возьмёт камушек и тоже бросит его в воду. (ребёнок выполняет действие).

- Что случилось с камнем? Макар подойди и посмотри.

-Правильно. Камень лежит на дне таза. Он тяжёлый, поэтому и утонул.

-Иди Максим, брось камушек. Что случилось с камушком? (утонул, лежит на дне таза). Вызываю по очереди всех детей.

- Что случилось с камнем? А что с шариком? (ответы детей).

-Правильно. шарик – пласмассовый и легкий, он не тонет, а плавает. Камень – тяжёлый. Он утонул, лежит на дне таза.

-Поняла Катя? (кукла говорит спасибо).

-Пожалуйста, Катя. Ребята, Катя, надо спешить к другим детям и рассказать обо всём, что с ней произошло сегодня. До свидания, Катя!

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию «Тонет — не тонет, плавает» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по экспериментированию «Тонет — не тонет, плавает» с детьми младшего дошкольного возраста ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Социализация». - развивать игровую деятельность детей; ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Безопасность». - формировать.

«В огне не горит, и в воде не тонет». Наша экспериментально-исследовательская работа«В огне не горит, и в воде не тонет». Наша экспериментально-исследовательская работа Дети старшего возраста становятся любознательными, целеустремленными, наблюдательными, изобретательными. Каждый день ребенок наблюдает.

День здоровья в первой младшей группе в первой половине дня День здоровья в первой младшей группе в первой половине дня  «В здоровом теле здоровый дух» Цель: Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закрепить понятие о необходимости соблюдать.

Фотоотчет «Маленькие исследователи во второй младшей группе. Опыт с сахарным и речным песком»Фотоотчет «Маленькие исследователи во второй младшей группе. Опыт с сахарным и речным песком» Фотоотчет во второй младшей группе. Маленькие исследователи. Опыт с сахарным и речным песком. Цель: -показать детям растворимость сахарного.

Опыт работы «Театрализация в младшей группе»Опыт работы «Театрализация в младшей группе» Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Разрешите представить вам свой опыт работы по театральной деятельности. Работаю.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Предмет тонет или не тонет»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Предмет тонет или не тонет» Конспект по экспериментальной деятельности "Предмет тонет или не тонет?"Подготовила воспитатель Белоусова Татьяна Владимировна. Цель:.

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования в младшей группе»Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования в младшей группе» Нетрадиционные техники рисования в младшей группе. Не всем детям младшего дошкольного возраста дано владеть кистью или карандашом, кому-то.

Оформление первой младшей группы. Предметно-развивающая среда в первой младшей группеОформление первой младшей группы. Предметно-развивающая среда в первой младшей группе Оформление первой младшей группы. Предметно-развивающая среда в первой младшей группе Вэтом году я оформляла предметно-развивающую среду.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик не тонет в воде?»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик не тонет в воде?» Цели: - развивать у детей любознательность, интерес к исследовательской деятельности; - продолжать знакомить детей со свойствами воздуха;.

Опыт работы «Сюжетно-отобразительная игра в первой младшей группе»Опыт работы «Сюжетно-отобразительная игра в первой младшей группе» Игра для ребенка – наиболее доступный способ познания мира вещей с его разнообразием свойств, качеств. Игра – ведущий вид деятельности ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт «Тонет — не тонет» (в первой младшей группе)
Опубликовано: 15 декабря 2022 в 13:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт «Тонет — не тонет» (в первой младшей группе)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Масленникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД