Наталья Лебедева
Опыт работы «Эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников»
▼ Скачать + Заказать документы
Эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников
«Воспитывая детей, нынешние
родители воспитывают будущую
историю нынешней страны, а
значит, и историю мира…»
А. С. Макаренко
Публикация «Опыт работы „Эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников“» размещена в разделах
Одной из основных задач, стоящей перед педагогами детского сада, является «Взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка». Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены прежде всего на улучшение его качества. Оно в свою очередь во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат, может быть, достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всём протяжении дошкольного детства ребёнка.
Родители и педагоги должны строить свои отношения на психологии доверия. Родители должны быть уверены в хорошем отношении педагога к ребёнку. Поэтому педагогу необходимо вырабатывать у себя «добрый взгляд» на ребё нка: видеть в его развитии, личности, прежде всего положительные черты, создавать условия для их появления, привлекать к ним внимание родителей. Доверие же родителей к педагогу основывается на уважении к опыту, знаниям, компетентности педагога в вопросах воспитания, но главное на доверии к нему в силу его личностных качеств (заботливость, внимание к людям, доброта, чуткость.
Учитывая актуальность данного вопроса одним из приоритетных направлений в своей педагогической деятельности я считаю- взаимодействие с семьёй.
Целью своей работы считаю : «Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей
Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:
1. Установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами
2. Обогащение процессов общения между детьми и взрослыми, родителями и воспитателями.
3. Способствование творческому развитию личности ребёнка (учить видеть красоту в обыденных вещах, проявлять фантазию, испытывать чувство радости от процесса труда и от достигнутых результатов)
4. Формирование у родителей воспитанников детского сада и других взрослых членов семьи глубокого убеждения в огромной роли семьи в деле воспитания ребенка и возможности каждой семьи участвовать в воспитании детей;
Педагог, работающий с детьми не может быть воспитателем родителей-отношения «свысока» никогда не отличались эффективным результатом. Отношения с родителями можно построить лишь на принципе педагогической поддержки-помочь, подсказать, привлечь внимание к насущной детской проблеме
Условия взаимодействия с семьей направлены на :
-целенаправленность, системность, плановость;
- дифференцированный подход к работе с учетом многоаспектной специфики каждой семьи;
-возрастной характер работы с родителями;
- доброжелательность;
- открытость.
В своей педагогической работе использую широкий спектр стандартных форм работы с семьями воспитанников
Информационно-аналитические :
Анкетирование
Опрос
Почтовый ящик
Наглядно-информационные :
Родительский клуб
Информационный стенд
Выпуск буклетов
Консультация узких специалистов
Дни открытых дверей
Познавательные:
Родительские собрания
Устный журнал
Совместные экскурсии
Досуговые:
Праздники
Развлечения
Досуги
Ставя перед собой цель - привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей, мне пришлось пересмотреть формы взаимодействия педагогов с родителями и решила использовать в своей работе новые нестандартные формы взаимодействия с семьёй.
1. Круглый стол
2. Интерактивная игра
3. Конкурсы и викторины
4. Мастер-класс
5. Онлайн обучение
6. Общение и обмен информацией через интернет услуги
Вся воспитательно-образовательная деятельность в детском саду строится в соответствии с комплексно-тематическим планированием или «блочным» планированием. На каждый тематический блок я планирую разные формы взаимодействия с семьями, которые дают возможность участвовать родителям в воспитательно-образовательном процессе