Лучший педагог года

Опыт работы в группе общеразвивающей направленности детей 5–6 лет «Лепка из глины» (9 фото)

Ирина Заиновна
Опыт работы в группе общеразвивающей направленности детей 5–6 лет «Лепка из глины»
▼ Скачать + Заказать документы

Глиняная игрушка … как и когда она возникла? Я думаю тогда, когда в тихие длинные вечера в русской избе слушали бабушкины сказки и взрослые хотели порадовать своих детей - из кусочка глины волшебным образом появлялась игрушка.

Вот и мы решили познакомить детей с такой далекой, незнакомой глиняной игрушкой. И не просто, познакомить, но и научить лепить собственными руками.

Публикация «Опыт работы в группе общеразвивающей направленности детей 5–6 лет „Лепка из глины“» размещена в разделах

Начали мы работу с мини-выставки глиняных изделий. Дети с удовольствием рассматривали глиняных лошадок, петушков, барышень, и глиняную избушку на курьих ножках. Рассказали детям, каким образом добывается глина, показали несколько видов глины. Читали сказки и рассказы о различных промыслах, рассматривали иллюстрации, смотрели видеофильмы.

Опыт работы в группе общеразвивающей направленности детей 5–6 лет «Лепка из глины»

На следующих занятиях дети познакомились с глиной как с природным материалом, его свойствами. Дети трогали, щупали глину. Мы учили детей не бояться испачкаться. Показали, что глина «любит» воду, но не в большом количестве. Затем предложили детям попробовать слепить шарик или «колбаску». Конечно, не все дети проявили желание работать с глиной, многим детям было трудно понять, что это такое. Ведь глина не похожа на пластилин или космический песок, да еще и требует сноровки и терпения.

Фото «Лепка из глины»

Практические занятия начали с самой простой, доступной, близкой и понятной детям – Филимоновской уточки. Подготовили выставку иллюстраций, готовых форм. Познакомили детей с особенностями всех Филимоновских игрушек. Старались, чтобы с первых занятий у детей появился интерес и желание работать с глиной. Уточку лепили из целого куска, примазывали крылышки, оттягивали хвостик. На следующем занятии белили игрушку, а затем расписывали.

Все элементы: мазки, точки, овалы, прямые и пересекающиеся линии дети сначала рисовали на бумаге, затем переносили на готовое изделие.

Опыт работы в группе общеразвивающей направленности детей 5–6 лет - фото

Часто дети лепили не одинокую игрушку, а с детенышем. Например, если это уточка, то обязательно рядом гнездо с яйцом. Или лепили лошадку с жеребенком. Так обращали внимание детей на патриотическое воспитание, любовь к близким и к своей семье.

Фото №1 Вот и мы решили познакомить детей с такой далекой незнакомой глиняной игрушкой

После таких занятий все дети проявляли желание слепить что-нибудь и обязательно показать своим родителям! А мы, конечно, поощряли детей на новые достижения.

Гжельская посуда – чашки, тарелочки, вазы. Изделия эти просты, но роспись для детей оказалась сложной. Размеры изделий небольшие и детям было трудно располагать элементы на изделиях. Посуду дети учились лепить разными способами: конструктивным, пластическим. И даже при помощи «спиралек». Сначала дети раскатывали длинные полоски, а затем складывали их «по спирали». Эта работа заняла много времени и труда.

Абашевская игрушка – птички, лошадки, козлики. Эти игрушки более сложны, поэтому дети учились лепить последовательно, от простого к сложному. Трудно было детям «вытягивать» детали из целого куска. Например, ноги из куска овала или «примазывать» шею к туловищу. Большинству детей нужна была помощь взрослого. Но зато, когда дети расписывали игрушку, радости не было предела, ведь отдельные детали нужно окрасить золотой краской!

Фото №2 И не просто познакомить но и научить лепить собственными руками

В течении первого полугодия мы познакомили детей с некоторыми видами глиняной игрушки, учили работать с глиной и аккуратно расписывать по образцу.

Во втором полугодии некоторые дети уже могли самостоятельно выбирать способ лепки : из целого куска, из отдельных частей. Конечно же, техника лепки не всегда удавалась детям сразу: кому–то не удавалось сглаживание, а другому ребенку – примазывание. Мы учили детей работать с водой - использовать, чтобы изделие было не столько влажным и наоборот, не очень сухим, тогда оно раскалывается, да и просто не лепится.

Фото №3 Дети с удовольствием рассматривали глиняных лошадок петушков барышень и глиняную избушку на курьих ножках

Наглядным результатом детской деятельности могли бы быть выставки игрушек, но как только игрушка была готова, каждый ребенок с гордостью забирал игрушку домой, чтобы поставить ее на полочку «своих достижений».

Фото №4 Рассказали детям каким образом добывается глина показали несколько видов глины

И пусть наши игрушки не высокого качества, но главное, что дети получили радость от процесса труда, и его результата. Нам важно, что ребенок в конце занятия получил продукт своего труда. Это первая маленькая личная победа ребенка – «Я могу, я умею, я сам!»

Фото №5 Читали сказки и рассказы о различных промыслах рассматривали иллюстрации смотрели видеофильмы Фото №6 На следующих занятиях дети познакомились с глиной как с природным материалом его свойствами
Публикации по теме:

«Покровка — Родина моя». НОД с использованием ИКТ в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет«Покровка — Родина моя». НОД с использованием ИКТ в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет Образовательные задачи – Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился где прошло.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Фотоотчет о празднике 1 апреля  «День смеха и шутки» в группе общеразвивающей направленности детей 4–5 летФотоотчет о празднике 1 апреля  «День смеха и шутки» в группе общеразвивающей направленности детей 4–5 лет Фотоотчет праздника 1 апреля – «День смеха и шутки» в общеразвивающей направленности группе детей 4 – 5 лет. Сегодня мы отмечаем день смеха.

Фотоотчет о развлечении «День зеленого цвета» в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 летФотоотчет о развлечении «День зеленого цвета» в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет Фотоотчет развлечение "День зеленого цвета" в группе общеразвивающей направленности с 3-4 лет. " День зеленого цвета". В зимнее время.

Конспект НОД «Русская народная песня» в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет НОД по теме «Русская народная песня» Задачи:Знакомить детей с песнями, хороводами, играми русского народа. Учить выразительно и эмоционально.

Конспект прогулки для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет «В гости к рябине»Конспект прогулки для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет «В гости к рябине» Цель: Познакомить детей с листьями и ягодами рябины. Ход наблюдения: Воспитатель читает детям стихотворение: Друг за другом становитесь,.

Конспект занятия по ОО «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия по О. о. «Физическое развитие», о. д. «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Выполнила:.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет.Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет. Тема проекта: ""Мир посуды" Вид проекта: средней продолжительности (октябрь - ноябрь 2016г.) Доминирующий вид деятельности: информационный,.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью лепки из глины. Мастер-класс по лепке из глиныРазвитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью лепки из глины. Мастер-класс по лепке из глины Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помошью лепки из глины. Мастер — класс лепка по мотивам сказки «Курочка Ряба».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы в группе общеразвивающей направленности детей 5–6 лет «Лепка из глины»
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 00:30
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы в группе общеразвивающей направленности детей 5–6 лет «Лепка из глины»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Заиновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД