Папки-передвижки

Проект «Живут в России разные народы» для старшей группы (3 фото)

сюткина наталья
Проект «Живут в России разные народы» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

ОПЫТ РАБОТЫ

ПО ТЕМЕ: «Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников через проектную деятельность»

Аннотация

В разное время к проблеме патриотического воспитания дошкольников обращались педагоги и ученые: К. Д. Ушинский, Л. Н. Толстой, Я. А. Коменский, Г. Н. Волков, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский. В наше время значительный вклад в исследование данной проблемы внесли Л. А. Кондрыкинская, Н. Г. Комратова, Е. Ю. Александрова, Ю. М. Новицкая и другие. Современные исследователи в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников делают акцент на воспитании любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Темочки:

Актуальность

Проблема нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня является одной из актуальных тем воспитательной работы, которое включает в себя развитие у ребенка чувства ответственности перед обществом, чувство привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, почитание предков, уважение к старшим, толерантное отношение к другим людям. Особенно актуально решение этой проблемы в дошкольном возрасте, так как в этот период личность ребенка находится в стадии своего становления, усвоения правил и норм поведения в семье и обществе.

Одной из наиболее эффективных инновационных педагогических технологий, открывающей новые возможности воспитания и обучения дошкольников и наиболее целесообразной для решения задач нравственно-патриотического воспитания является проектный метод обучения.

Новизна опыта заключается в использовании метода проектов по воспитанию нравственно-патриотических чувств детей в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Целесообразность использования проектного метода в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников в том, что метод проектов позволяет ребенку почувствовать себя исследователем и объединить детей, родителей (законных представителей) и педагогов дошкольной организации в совместной деятельности.

Поэтому я выбрала тему проекта : «Живут в России разные народы»

Проект информационно-практический, групповой, краткосрочный.

Сроки реализации проекта : С 01.10.2024 – 02.11.2024 года

Участники проекта : педагоги, дети старшей группы, родители.

Цель проекта : Формировать представления о России как многонациональной, единой стране; способствовать развитию толерантности и уважения к людям разной национальности.

Задачи проекта :

• обобщать и расширять знания детей о традициях, обычаях, праздниках, играх, кухни, костюмах, сказках разных народов России;

• приобщать к истокам народной культуры;

• развивать творческие способности дошкольников в различных видах деятельности;

• воспитывать уважение к людям разных национальностей, их культуре, обычаям;

• формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.

Предполагаемый результат проекта :

• пополнение знаний о народах России;

• представление о некоторых традициях, обычаях, праздниках разных народов;

• знакомство с национальными играми, сказками, танцами, костюмами;

• овладение исследовательскими умениями сравнивать, наблюдать, анализировать, задавать вопросы, делать выводы.

Этапы работы над проектом :

1 этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ - в группе создали

предметно – развивающую среду патриотической направленности:

- оборудовали центр «Моя Родина - Россия»;

- подобрали литературу, фотографии, иллюстрации, стихотворения, рассказы;

- подобрали: дидактические игры, раскраски: «Защитники России», «Военная техника», «Найди флаг России», «Космос» и др. ;

- подобрали методическую, художественную литературу, через которую дети усовершенствуют знания о подвигах в годы ВОВ, о России, о Российской армии и др.

- рассматривание глобуса

2 этап – ОСНОВНОЙ - реализация плана мероприятий проекта.

3 этап – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ - выставка творческих работ детей. Итоговое занятие в старшей группе «День народного единства».

Механизм реализации проекта.

Этапы Мероприятия

I – этап

Информационно-накопительный:

с 01.10.2024г. по 11.10.2024 г. - Изучение интереса детей, родителей, для определения целей проекта.

-Провела опрос детей на знание о многонациональности народов проживающих на территории России;

- Убедить участников проекта (родителей) в том, что с помощью проекта у детей воспитывается любовь к своей стране, гражданская ответственность, чувство патриотизма и гордость за Родину.

- Сбор и анализ методической, научно-популярной, детской и художественной литературы для взрослых и детей, иллюстрированный материал по тематике.

II – этап

Организационно-практический

с 14.10.2024 г. по 29.10.2024 г. 1. Беседа «Наша страна – Россия» - воспитывать у детей чувство любви и гордости за свою страну;

- активизировать в речи детей слова: Родина, Россия, народы России;

2. Беседа «Традиции и обычаи русского народа»

3. Занятие «Путешествие по России» - расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице; закреплять и обобщать знания детей о символах России.

4. Рисование флага Российской Федерации

- воспитывать чувство патриотизма

5. Рассматривание иллюстраций, фотографий.

Проведение цикла тематических занятий.

Разучивание песен, стихов о Родине, России.

- формировать чувство патриотизма, гордости за свою страну

6. Рисование русского народного женского костюма.

- знакомить детей с различными костюмами народов России; формировать умение детей изображать различные узоры, закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, рисовать легко контур простым карандашом.

7. Разучивание русских народных игр «На горе то калина», «Тетерка» и т. д. - продолжать знакомить с подвижными играми разных народов России.

8. Чтение методической и художественной литературы - зажечь искорку любви и интереса к жизни наших предков.

9. Беседа «Народная культура и традиции разных народов» - вызывать интерес к культурам других народов, воспитывать чувство толерантности.

10. Занятие «Народы России» - познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.

11. Дидактические игры «Угадай орнамент», «Дорисуй орнамент», «Найди пару»;

- закрепить знания орнаментов; развивать память, мышление, эстетическое восприятие.

12. Подвижные игры народов Кавказа : «Пастух и овцы», «Под буркой» - научить договариваться, мириться, убеждать, действовать, соблюдать правила игры.

13. Подбор пословиц, поговорок, загадок о Родине, России, крае;

- подборка «Энциклопедические данные о народах России»;

- подборка «Игры народов России»;

- подборка «Сказки народов России»;

- подборка «Методические разработки»;

- подборка «Иллюстративный материал»;

III – этап

Итоговый

с 30.10.2024г. по 02.11.2024г. - Выставка продуктов детской деятельности.

- Итоговое занятие «День народного единства

- Итоговый мониторинг с воспитанниками

- Анализ деятельности, его результаты.

Условия реализации проекта :

- интерес детей и родителей;

- методические разработки,

- интеграция со специалистами детского сада.

Педагогические методы, используемые в процессе реализации проекта;

-словесные (объяснения, рассказ, чтение, беседа);

-наглядные (демонстрация наглядных пособий, показ, иллюстрирование)

-практический (дидактические игры, подвижные игры, игры драматизации, загадки, игровые действия, продуктивная деятельность)

Педагогические формы, используемые в процессе реализации проекта :

-индивидуальная:

-групповая;

-фронтальная.

Педагогические средства, используемые в процессе проекта :

- визуальные (игрушки, картинки);

- аудиальные (магнитофон, музыкальные инструменты, аудиозаписи);

-аудиовизуальные (видеофильм, музыкальная презентация, звуковой фильм);

- словесные (книги, энциклопедии).

Проект «Живут в России разные народы» для старшей группы
Фото «Живут в России разные народы»
Проект  для старшей группы - фото
Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Народы России»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Народы России» Дидактическая игра «Народы России» Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. В дошкольном возрасте ребенок познает окружающий.

Дидактическое пособие «Народы России». Мастер-классДидактическое пособие «Народы России». Мастер-класс Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию авторское дидактическое пособие «Народы России», предназначенное для детей старшего дошкольного.

Фотоотчет об изготовлении коллективной работы «Народы разные — страна одна» детьми старшей группы с нарушением зренияФотоотчет об изготовлении коллективной работы «Народы разные — страна одна» детьми старшей группы с нарушением зрения Фотоотчет об изготовлении коллективной работы «Народы разные – страна одна» детьми с нарушением зрения старшей группы. Тифлопедагог с.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Российская семья» на тему «Народы России»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Российская семья» на тему «Народы России» Программное содержание: познакомить детей с разными народами, населяющими Россию; побуждать детей уважительно относиться к культуре разных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Живут в России разные народы» для старшей группы
Опубликовано: 27 ноября 2024 в 17:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Живут в России разные народы» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем сюткина наталья (УИ 1530752) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 января 2025 воскресенье
06 января 2025 понедельник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД