Приложение МААМ

Проект «Живут в России разные народы» для старшей группы (3 фото)

сюткина наталья
Проект «Живут в России разные народы» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

ОПЫТ РАБОТЫ

ПО ТЕМЕ: «Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников через проектную деятельность»

Аннотация

В разное время к проблеме патриотического воспитания дошкольников обращались педагоги и ученые: К. Д. Ушинский, Л. Н. Толстой, Я. А. Коменский, Г. Н. Волков, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский. В наше время значительный вклад в исследование данной проблемы внесли Л. А. Кондрыкинская, Н. Г. Комратова, Е. Ю. Александрова, Ю. М. Новицкая и другие. Современные исследователи в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников делают акцент на воспитании любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Актуальность

Публикация «Проект „Живут в России разные народы“ для старшей группы» размещена в разделах

Проблема нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня является одной из актуальных тем воспитательной работы, которое включает в себя развитие у ребенка чувства ответственности перед обществом, чувство привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, почитание предков, уважение к старшим, толерантное отношение к другим людям. Особенно актуально решение этой проблемы в дошкольном возрасте, так как в этот период личность ребенка находится в стадии своего становления, усвоения правил и норм поведения в семье и обществе.

Одной из наиболее эффективных инновационных педагогических технологий, открывающей новые возможности воспитания и обучения дошкольников и наиболее целесообразной для решения задач нравственно-патриотического воспитания является проектный метод обучения.

Новизна опыта заключается в использовании метода проектов по воспитанию нравственно-патриотических чувств детей в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Целесообразность использования проектного метода в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников в том, что метод проектов позволяет ребенку почувствовать себя исследователем и объединить детей, родителей (законных представителей) и педагогов дошкольной организации в совместной деятельности.

Поэтому я выбрала тему проекта: «Живут в России разные народы»

Проект информационно-практический, групповой, краткосрочный.

Сроки реализации проекта: С 01.10.2024 – 02.11.2024 года

Участники проекта: педагоги, дети старшей группы, родители.

Цель проекта: Формировать представления о России как многонациональной, единой стране; способствовать развитию толерантности и уважения к людям разной национальности.

Задачи проекта:

• обобщать и расширять знания детей о традициях, обычаях, праздниках, играх, кухни, костюмах, сказках разных народов России;

• приобщать к истокам народной культуры;

• развивать творческие способности дошкольников в различных видах деятельности;

• воспитывать уважение к людям разных национальностей, их культуре, обычаям;

• формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.

Предполагаемый результат проекта:

• пополнение знаний о народах России;

• представление о некоторых традициях, обычаях, праздниках разных народов;

• знакомство с национальными играми, сказками, танцами, костюмами;

• овладение исследовательскими умениями сравнивать, наблюдать, анализировать, задавать вопросы, делать выводы.

Этапы работы над проектом:

1 этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ - в группе создали

предметно – развивающую среду патриотической направленности:

- оборудовали центр «Моя Родина - Россия»;

- подобрали литературу, фотографии, иллюстрации, стихотворения, рассказы;

- подобрали: дидактические игры, раскраски: «Защитники России», «Военная техника», «Найди флаг России», «Космос» и др. ;

- подобрали методическую, художественную литературу, через которую дети усовершенствуют знания о подвигах в годы ВОВ, о России, о Российской армии и др.

- рассматривание глобуса

2 этап – ОСНОВНОЙ - реализация плана мероприятий проекта.

3 этап – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ - выставка творческих работ детей. Итоговое занятие в старшей группе «День народного единства».

Механизм реализации проекта.

Этапы Мероприятия

I – этап

Информационно-накопительный:

с 01.10.2024г. по 11.10.2024 г. - Изучение интереса детей, родителей, для определения целей проекта.

-Провела опрос детей на знание о многонациональности народов проживающих на территории России;

- Убедить участников проекта (родителей) в том, что с помощью проекта у детей воспитывается любовь к своей стране, гражданская ответственность, чувство патриотизма и гордость за Родину.

- Сбор и анализ методической, научно-популярной, детской и художественной литературы для взрослых и детей, иллюстрированный материал по тематике.

II – этап

Организационно-практический

с 14.10.2024 г. по 29.10.2024 г. 1. Беседа «Наша страна – Россия» - воспитывать у детей чувство любви и гордости за свою страну;

- активизировать в речи детей слова: Родина, Россия, народы России;

2. Беседа «Традиции и обычаи русского народа»

3. Занятие «Путешествие по России» - расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице; закреплять и обобщать знания детей о символах России.

4. Рисование флага Российской Федерации

- воспитывать чувство патриотизма

5. Рассматривание иллюстраций, фотографий.

Проведение цикла тематических занятий.

Разучивание песен, стихов о Родине, России.

- формировать чувство патриотизма, гордости за свою страну

6. Рисование русского народного женского костюма.

- знакомить детей с различными костюмами народов России; формировать умение детей изображать различные узоры, закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, рисовать легко контур простым карандашом.

7. Разучивание русских народных игр «На горе то калина», «Тетерка» и т. д. - продолжать знакомить с подвижными играми разных народов России.

8. Чтение методической и художественной литературы - зажечь искорку любви и интереса к жизни наших предков.

9. Беседа «Народная культура и традиции разных народов» - вызывать интерес к культурам других народов, воспитывать чувство толерантности.

10. Занятие «Народы России» - познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.

11. Дидактические игры «Угадай орнамент», «Дорисуй орнамент», «Найди пару»;

- закрепить знания орнаментов; развивать память, мышление, эстетическое восприятие.

12. Подвижные игры народов Кавказа: «Пастух и овцы», «Под буркой» - научить договариваться, мириться, убеждать, действовать, соблюдать правила игры.

13. Подбор пословиц, поговорок, загадок о Родине, России, крае;

- подборка «Энциклопедические данные о народах России»;

- подборка «Игры народов России»;

- подборка «Сказки народов России»;

- подборка «Методические разработки»;

- подборка «Иллюстративный материал»;

III – этап

Итоговый

с 30.10.2024г. по 02.11.2024г. - Выставка продуктов детской деятельности.

- Итоговое занятие «День народного единства

- Итоговый мониторинг с воспитанниками

- Анализ деятельности, его результаты.

Условия реализации проекта:

- интерес детей и родителей;

- методические разработки,

- интеграция со специалистами детского сада.

Педагогические методы, используемые в процессе реализации проекта;

-словесные (объяснения, рассказ, чтение, беседа);

-наглядные (демонстрация наглядных пособий, показ, иллюстрирование)

-практический (дидактические игры, подвижные игры, игры драматизации, загадки, игровые действия, продуктивная деятельность)

Педагогические формы, используемые в процессе реализации проекта:

-индивидуальная:

-групповая;

-фронтальная.

Педагогические средства, используемые в процессе проекта:

- визуальные (игрушки, картинки);

- аудиальные (магнитофон, музыкальные инструменты, аудиозаписи);

-аудиовизуальные (видеофильм, музыкальная презентация, звуковой фильм);

- словесные (книги, энциклопедии).

Проект «Живут в России разные народы» для старшей группы
Фото «Живут в России разные народы»
Проект  для старшей группы - фото
Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Народы России»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Народы России» Дидактическая игра «Народы России» Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. В дошкольном возрасте ребенок познает окружающий.

Дидактическое пособие «Народы России». Мастер-классДидактическое пособие «Народы России». Мастер-класс Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию авторское дидактическое пособие «Народы России», предназначенное для детей старшего дошкольного.

Фотоотчет об изготовлении коллективной работы «Народы разные — страна одна» детьми старшей группы с нарушением зренияФотоотчет об изготовлении коллективной работы «Народы разные — страна одна» детьми старшей группы с нарушением зрения Фотоотчет об изготовлении коллективной работы «Народы разные – страна одна» детьми с нарушением зрения старшей группы. Тифлопедагог с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Живут в России разные народы» для старшей группы
Опубликовано: 27 ноября 2024 в 17:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Живут в России разные народы» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем сюткина наталья (УИ 1530752) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД