МААМ-картинки

Опыт работы с детьми раннего возраста по художественному творчеству в детском саду

Ирина Булдакова
Опыт работы с детьми раннего возраста по художественному творчеству в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Большое значение в работе воспитателя приобретает использование вариативных парциальных программ и педагогических технологий. Попытка уйти от сложившихся стереотипов воспитания приводит сегодня нас - воспитателей к поиску новых методических разработок, обеспечивающее более эффективное развитие детей, по разным направлениям. Одним из них, наиболее значимых для всестороннего развития личности дошкольника, и развития его речи, является художественное творчество, проблема которого является предметом многочисленных исследований и находит отражение в научно-практических конференциях.

Публикация «Опыт работы с детьми раннего возраста по художественному творчеству в детском саду» размещена в разделах

Художественное творчество напрямую влияет на развитие речи ребёнка, которое является узлом, в котором сходятся регулирующие линии психического развития: мышление, воображение, память, эмоции;

- выступает важнейшим средством обучения и воспитания;

- служит показателем готовности ребёнка к обучению, залогом успешного обучения письму и грамоте;

- обеспечивает успешное построение коммуникации с взрослыми и детьми;

- является основным каналом трансляции культуры от поколения к поколению.

Занимаясь проблемой художественного творчества детей, изучив большое количество методических и научно-исследовательских источников, мы пришли к выводу, что работа по традиционным методикам не даёт достаточно высокого уровня художественно-эстетического развития, а требует поиска наиболее оптимальных путей совершенствования содержания, форм и методов воспитания детей по этому направлению.

В результате этого поиска мы пришли к выводу, что лучший результат дают интегрированные формы обучения. Мы решили брать конкретную тему и на одной работе выполнять разные виды художественного творчества : аппликацию, лепку, рисование. Это дало возможность в конце недели видеть хорошие работы. Они получались завершёнными, качественными, интересными. Дети не ощущали невыполнимой задачи, с удовольствием брали в руки и пластилин, карандаши, кисти с клеем.

Поэтапная кропотливая работа позволяла детям осознанно подходить к решению поставленных перед ними задач, а тщательно продуманная мотивация вовлекала детей в процесс творчества.

Что нас привлекло в таком подходе?

Во-первых, в них реализуется комплексный подход к художественно творческому развитию; работа с детьми предполагается не только в непосредственно образовательной деятельности, но и в других видах деятельности и режимных процессах (в игре, развивающей деятельности, в ознакомлении с окружающим, на прогулке, во время экскурсий и т. д.) задачи по художественному творчеству тесно связаны с интеллектуальным, нравственным, эстетическим развитием.

Во-вторых, структура непосредственно образовательной деятельности определяется принципом взаимосвязи различных разделов художественного творчества; аппликация, рисование, лепка.

В основе разработок лежит комплексный подход, при котором в течение одной недели решаются разные художественно-эстетические задачи.

В-третьих, в разработках соблюдены основные дидактические принципы; наглядность, доступность, концентричность, последовательность материала.

Работа с детьми мотивировалась в соответствии с возрастными потребностями. В качестве мотивации служили; прослушивание музыкальных композиций, получение писем, волшебная корзина, коробочки, волшебная шкатулка, чудесный мешочек, внесение персонажа, использование стихов, песенок, потешек, загадок, и др. Для того, чтобы дети легче справлялись со всеми трудностями выполнения, мы выражали неподдельную радость от их умения самостоятельно найти решение, достичь желаемого результата. Постоянно поощряли их своими положительными оценками, доброжелательной мимикой, интонацией, взглядом. Так же использовался разнообразный материал для работы : крупы, природный и бросовый, салфетки разных цветов, бисер, нитки, ткань и др. На непосредственно-образовательную деятельность вносили новые атрибуты и пособия, сделанные своими руками, поделки, серии сюжетных картин и т. д. Так же мы сочетали развлекательные и игровые моменты, простые эксперименты с красками и пластичной массой, сообщали новые знания, моменты поиска и общей радости от найденного кем-то удачного решения.

Мы считаем, что особенно удачно проходило общение с родителями порой они не верили, что ребёнок выполнил самостоятельно всю работу, но после бесед и объяснений они сами с удовольствием дома занимались с детьми по такой методике. В группе устраивались конкурсы, выставки, викторины с последующим обсуждением.

Таких высоких результатов невозможно добиться, если не существует очень тесного эмоционального контакта с детьми. Ведь только благодаря этому дети понимают с полуслова и охотно откликаются на любое предложение или просьбу.

Данные разработки, целью которых являлось формирование у детей дошкольников эстетического идеала и художественного вкуса, а так же способности к творчеству, позволили нам в полном объеме решать следующие задачи:

-Развивать эстетическое восприятие объектов и явлений природы.

- Знакомить с разными видами природного материала, бумаги, ткани и их свойствами, текстурой.

-Закреплять навыки рисования.

-Учить тонировать бумагу.

-Знакомить с произведениями искусства.

-Учить работать с пластилином, тестом, глиной.

-Учить работать с клеем.

-В аппликации учить расположению и последующему наклеиванию готовых частей предметов.

-Использовать приёмы обрывной аппликации.

-Радоваться успехам своих товарищей.

В целом мы довольны результатами проделанной работы. Наши разработки интересны, отвечают современным требованиям, но предстоит ещё длительная работа по корректировке, созданию новых игр и пособий, более тесное сотрудничество с родителями и со школой.

Публикации по теме:

Опыт работы «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель: Создание условий для.

Фотоотчет «Наше лето в детском саду с детьми раннего возраста»Фотоотчет «Наше лето в детском саду с детьми раннего возраста» Фотоотчет «Наше лето в детском саду с детьми раннего возраста» Альбина Нурпеисова Лето - прекрасная пора для укрепления здоровья детей.

Конспект НОД по художественному творчеству «Интересные приключения красок во фруктовом саду» в средней группеКонспект НОД по художественному творчеству «Интересные приключения красок во фруктовом саду» в средней группе Тема: Фрукты. "Интересные приключения красок во фруктовом саду"Цель:Знакомить детей с приёмом получения оранжевой краски, путём смешивания.

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возраста Осень красивая пора времени года, многие поэты писали и пишут стихи о красоте природы осенью. В работе с дошкольниками, наблюдая за природными.

Опыт работы «Кукольный театр в детском саду»Опыт работы «Кукольный театр в детском саду» Уважаемые коллеги, рада вас приветствовать на моей страничке, спасибо,что нашли минутку,чтобы зайти ко мне в гости!Сегодня я хочу вам.

Опыт работы «Празднование дня рождения в детском саду»Опыт работы «Празднование дня рождения в детском саду» .

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Опыт работы по адаптации детей раннего возраста в детском садуОпыт работы по адаптации детей раннего возраста в детском саду Адаптация тяжелое время для ребенка. Это не только процесс привыкания к новым отношениям, к новой обстановке, к новому режиму, но и выработка.

Опыт работы по взаимодействию с учителем-логопедом в группе раннего возрастаОпыт работы по взаимодействию с учителем-логопедом в группе раннего возраста В раннем возрасте, когда у детей речь еще не сформирована, помощь учителя-логопеда крайне важна для формирования у малышей воздушной среды,.

Занятие по художественном творчеству с детьми раннего возраста «Ёжики колючие»Занятие по художественном творчеству с детьми раннего возраста «Ёжики колючие» В гости к нам пришёл ёжик. Сначала его кто-то даже испугался. Но потом все с ним поздоровались, погладили его и даже поиграли. Ёжик принёс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы с детьми раннего возраста по художественному творчеству в детском саду
Опубликовано: 18 января 2022 в 16:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы с детьми раннего возраста по художественному творчеству в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Булдакова (УИ 2393812) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД