Ольга Корняева
Опыт работы с детьми дошкольного возраста в период самоизоляции
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт работы с детьми дошкольного возраста в период самоизоляции.
Материал подготовили воспитатели дошкольного отделения
ГБОУ Школа 141 г. Москва - Николаева Э. С. и Корняева О. Ю.
В непривычной ситуации всеобщего карантина воспитатели дошкольных учреждений столкнулись с новыми для них условиями взаимодействия с детьми – элементами дистанционного общения и обучения. Конечно, никакие онлайн - уроки не заменят живого общения. Тем не менее, время, проведенное с ребенком в дистанционном режиме в период вынужденной самоизоляции, так же развивает личность, дисциплинирует, обогащает знания и опыт.
Публикация «Опыт работы с детьми дошкольного возраста в период самоизоляции» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
Наши воспитанники - выпускники подготовительной к школе группы. Программа воспитания и обучения нами была, практически, выполнена. В условиях карантина мы решили заняться повторением и закреплением пройденного материала.
Формы и методы нашей работы были предложены родителям и вынесены на их обсуждение. Вместе мы решили, как удобнее и доступнее осуществить это технически. В целом, родители поддержали нас, и наша инициатива была одобрена ими.
Учебный материал был объединен определенной лексической темой и включал такие виды НОД как: ознакомление с окружающим миром, развитие речи, ФЭМП и художественное творчество, т. е. повторял привычные для ребенка занятия в течение учебного года. Материал объединялся в так называемые блоки и размещался в сети на странице специально созданной для этого группы. Работа подразумевала непосредственное участие родителей в процессе подготовки: вывести блок на экраны гаджетов или распечатать его, прочитать ребенку задания, установить обратную связь с воспитателями, продемонстрировать или прислать фотографии с результатами выполненной работы.
Детям, как и их родителям, непросто приспособиться к новой реальности, ведь она изменила весь привычный уклад жизни. Тем не менее, время, проведенное на карантине должно проводиться с пользой, как для детей, так и взрослых. Поэтому, ребята увлеклись и с удовольствием выполняли задания, рисовали, лепили, демонстрировали «онлайн» свои достижения, рисунки, поделки, радуя успехами и родителей и воспитателей.
Такая форма совместной деятельности послужила дальнейшему укреплению сотрудничества и взаимопонимания цепочки: ребенок- родитель- педагог. Нет никаких сомнений в том, что и в нынешней непростой ситуации мы в состоянии помогать друг другу и продолжать заниматься самым главным нашим делом - воспитанием и обучением подрастающего поколения.