Болонина Алёна
Опыт работы «Прививаем любовь к Родине»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема моего выступления сегодня «Формирование представлений о родном крае посредством интерактивных дидактических игр у детей старшего дошкольного возраста»
Первые чувства гражданственности и патриотизма… Доступны ли они малышам? Исходя из многолетнего опыта работы в этом направлении можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к Родине, родному краю, родной природе. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.
Публикация «Опыт работы „Прививаем любовь к Родине“» размещена в разделах
Актуальность патриотического воспитания дошкольников состоит в том, что в последнее время привитие чувства патриотизма приобретает все большее общественное значение и становится задачей государственной важности.
2 слайд.
Началом работы в данном направлении является создание предметно-пространственной зоны, в основе которой выступает патриотический уголок. В нашей группе он разделен на несколько разделов:
1) Военно-патриотическое воспитание. Здесь мы можем увидеть материалы о ВОВ, армии России и ее видах войск.
2) В следующем разделе: символика, географические карты России. Традиции, ремесла, картотеки народных игр, народного творчества и культура Руси.
3) И раздел посвященный родному краю – предприятия и достопримечательности города, истории знаменитых людей, связанных с нашим городом.
По всем разделам веду работу, уточняя и обогащая знания детей.
Хотелось бы о многом рассказать и показать больше наработанного материала, но так как время ограничено, покажу основные мероприятия, которые вошли в нашу групповую жизнь.
3 слайд.
На данном слайде вы можете увидеть фото с праздника «День Российского флага». В его рамках мы проводим различные мероприятия, беседуем о истории флага, значении его цветов, изготовляем миниатюры флага в различных техниках.
4 слайд.
Здесь вы видите фото мероприятий, посвященных Дню Победы и Дню защитника Отечества. Мы проводим беседы и праздники, рассказываем историю ВОВ, посещаем обелиск для возложения цветов, проводим спортивные мероприятия.
5 слайд.
В этом году уделили особое внимание 80-ти летию со дня снятия блокады Ленинграда. Так же рассказали и показали ребятам о событиях этого периода времени, окунулись в истории детей блокадного Ленинграда, почтили память погибших минутой молчания и возложили цветы к импровизируемому Вечному огню.
6 слайд.
Здесь мы видим мини музей кукол, а точнее его часть, связанную с народной игрушкой. Знакомим детей с народно-прикладным искусством, народным костюмом и творчеством русских художников. И переходя к следующему слайду хочется сказать, что дети очень восприимчивы к традициям и культуре России. Любят рядиться в народные костюмы, играть в народные игры. Быстро запоминают словестное творчество-заклички, колядки, народные песни и пляски.
7 слайд.
По-этому праздник Масленицы любим всеми детьми. Рядимся, играем, поем песни, едим блины. Стараемся участвовать не только в садовских гуляниях, но и в городских мероприятиях, посвященных Масленице.
8 слайд.
В этом же стиле отмечаем «День родного языка». Беседуем о происхождении языка- от буквенности до инсценировки народных сказок. Ну и конечно пляшем и поем.
9 слайд.
Знакомство с родным краем проходит через печатный материал, экскурсии по городу и микрорайону. Выходим в библиотеку, к школе, изучаем безопасный путь к детскому саду. Рассказываем о предприятиях города, как о действующих, так и уже не существующих, известных людях, достопримечательностях.
10 слайд.
На данных фото знакомимся с природой родного края с помощью продублированной «Красной книги Ивановской области»
11 слайд.
И конечно, воспеваем красоты любимой Кинешмы. На данном слайде вы можете увидеть выставку рисунков «Кинешма-родной мой город»-совместное творчество детей и родителей.