Лучший педагог года

Применение здоровьесбереающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста

Татьяна Шикина
Применение здоровьесбереающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы так писал известный педагог новатор В. А. Сухомлинский.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольного образования.

Публикация «Применение здоровьесбереающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Одним из средств решения задач по сохранению, поддержанию и обогащению здоровья детей становятся здоровьесберегающие технологии.

В воспитательно – образовательной деятельности с детьми я использую разнообразные здоровьесберегающие технологии, которые направлены на решение приорететной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья не только детей, но и их родителей, такие как:

- технология сохранения и стимулирования здоровья;

- технология здорового образа жизни;

- коррекционные технологии.

Реализация этих технологий осуществляется мной в условиях специально организованных форм оздоровительной системы.

Формы организации здоровьесберегающей работы :

- образовательная деятельность физкультурной направленности;

- самостоятельная деятельность детей;

- подвижные игры (малой и средней подвижности);

- элементы дыхательной гимнастики (тренажеры, игра «Побулькаем»;

- утренняя гимнастика;

- двигательно – оздоровительные физкультминутки;

- гимнастика для глаз;

- нейрогимнастика;

- ралаксация;

- пальцеигротренинг;

- гимнастика пробуждения.

Большое внимание я уделяю использованию «дорожек здоровья», используя их в установленное режимом дня время после дневного сна малышей, они способствуют такому важному этапу в формировании здоровья ребенка, как профилактика плоскостопия у детей. Помимо дорожек, мы с родителями изготовили тренажер «Чудо ежик».

Согласно восточной медицине, стопа – проекция нашего организма, и его жизненно важных органов.

Регулярное массажное воздействие этого тренажера на стопу помогает ускорить выздоровление малыша при простуде и ОРЗ, повысить детский иммунитет, укрепить кости, так же с помощью такого массажа стимулируется работа мозга ребенка, улучшая его память, внимание, речь, мышление.

Здоровье - это ДАР, который нужно сохранять и приумножать, начиная с самого раннего возраста. Применение здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя – способствует более интересному, разнообразному и эффективному проведению занятий и режимных моментов в детском саду, являясь важным фактором сохранения здоровья и своевременного, гармоничного развития ребенка.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста» Инновационный проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста». Автор проекта: зав. отделением.

Использование игр с прищепками в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возрастаИспользование игр с прищепками в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста Прищепка – уникальный предмет, с помощью которого можно проводить разнообразные игры и упражнения для всестороннего развития ребенка. Игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение здоровьесбереающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 сентября 2024 в 17:26
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение здоровьесбереающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шикина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД