Ирина Сироткина
Опыт работы по воспитанию гражданско-патриотических качеств у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Гражданско- патриотическое воспитание- историческая преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народа России, любовь к родному городу, к своей Родине.
С младшей группы я знакомлю детей с потешками и народными играми через русские народные сказки и театрализованную деятельность как средства патриотического воспитания, которые дают детям понятия о любви к родителям, своему дому, родной стороне, особенностях быта русского народа. Со среднего возраста я с детьми совершаю экскурсии за пределы детского сада и провожу занятия по познавательному развитию, посвященные нашему городу Семилуки, о его достопримечательностях, людях, профессиях, о реке Дон, рыбном богатстве Дона, животном и растительном мире Воронежского края. Использую фотографии, слайды, видеоролики для того, чтобы приобщить детей к культуре родного города, воспитываю любовь и привязанность к своей малой родине, чувство гордости, формирую позицию будущего гражданина. С детьми старшего возраста использую развивающие игры по ознакомлению с памятниками родного города: «Расскажи о памятнике», «Собери памятник», «Найди место памятнику». Учу детей ценить историческое наследие своего города, чтобы в дальнейшем его сберечь.
Публикация «Опыт работы по воспитанию гражданско-патриотических качеств у дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Опыт работы, практика
- Темочки
В своей работе я использую современные технологии. Одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций является квест- игра «Мой город- моя малая родина», которая расширяет знания детей о родном городе, приобщает к гражданско- патриотическим ценностям в процессе вовлечения в краеведение, раскрывающее перед детьми историю, культуру, традиции, особенности природы родного края. Реализовывать работу по гражданско- патриотическому воспитанию помогает развивающая среда. В группе есть центр «Россия- наш дом», лэпбуки, макеты природных зон Воронежского края, альбомы «Национальные костюмы народов России», собран материал по теме «Декоративно- прикладное искусство». В саду есть мини- музей «Русская изба», в котором собраны предметы деревенского и городского быта конца 19- начала 20 веков. Предметы русского быта- особый мир, они помогают воспитывать личность, осознающую свои корни, национальные истоки.
Так как патриотическое воспитание детей нужно проводить в тесной связи с семьей, веду работу с родителями : беседы, консультации, составление фотоальбомов «Моя семья», «Город Семилуки», «Защитники Отечества», папки- передвижки «Прочтите это детям», «Что рассказать детям о войне?». С детьми старшего и подготовительного возраста на 9 Мая мы ходим на Аллею Славы и к памятнику воинам 2 Воздушной Армии. Беседуем, просматриваем презентации о войне, прослушиваем и исполняем песни военных лет, участвуем в конкурсах рисунков и чтецов, в акции «Георгиевская лента», «Открытка ветерану». Родители приносили нам фотографии отцов и дедов, которые участвовали в войне, записывали драгоценные сведения о них, и мы составляли стенд «Лица Победы». В честь одного из них посажена елочка в парке Победы в нижней части города (Хорохордин Яков Николаевич). Но в этом году впервые священный праздник 9 Мая и 75-летие Победы прошли без массовых мероприятий. Однако режим самоизоляции не помешал нашим родителям и детям отпраздновать день Победы в новом формате. Так в акции «Бессмертный полк», которая прошла в онлайн-режиме, приняли участие многие родители и дети: фотографировались с портретом своего родственника-участника Великой Отечественной Войны и отсканированное фото предлагали в разделе «новости» на стене группы МКУК ГДК «Октябрь», выкладывали видео с собственным исполнением песен военных лет. В интернете посмотрели экспозиции историко-краеведческого музея, рассказывающие о прошлом семилукского края, о людях, которые защищали нашу землю и оставили после себя добрую память. В честь празднования 75 годовщины Победы боевая авиация порадовала наших детей воздушным парадом. Днем над Воронежем парадным строем прошли 8 истребителей, два звена по 4 самолета, а вечером дали салют. В гражданско-патриотическом воспитании детей огромное значение имеет пример взрослых близких людей. Благодаря помощи со стороны родителей, используя в своей работе конкретные факты из жизни старших членов семей, участников войны, их фронтовых подвигах, я прививаю детям любовь и уважение к Родине. Ведь дошкольный возраст- самый благоприятный период для воспитания нравственных качеств ребенка, будущего гражданина.