Получи документы

Опыт работы по внедрению ИКТ в работу ДОУ

Люба Бажкова
Опыт работы по внедрению ИКТ в работу ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт работы на тему «Внедрение информационно-коммуникационных технологий в педагогический процесс как средство повышения качества дошкольного образования»

в подготовительной логопедической группе «Радуга»

Воспитатель: Бажкова Л. А.

Мы живем в условиях стремительного роста информационного потока, развития новых информационных технологий. Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. Поэтому внедрение компьютерных технологий в образование – логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом. Ни одна из современных образовательных технологий не возможна без использования информационно-коммуникационных технологий.

Публикация «Опыт работы по внедрению ИКТ в работу ДОУ» размещена в разделах

Бурное развитие информационных компьютерных технологий и внедрение их в образовательный процесс ДОУ, наложили определенный отпечаток на деятельность современного педагога. Сама жизнь поставила педагогов перед необходимостью использования компьютерных технологий в образовательном процессе детского сада. Компьютер сегодня является обычной частью домашнего интерьера, такой, какой несколько лет назад были телевизоры. Дети растут с осознанием того, что Компьютер - это обязательный элемент повседневной жизни, как телефон или холодильник. Поэтому Компьютер естественно вписывается в жизнь детского сада и является ещё одним эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс обучения.

Опыт работы с детьми показал, что применение компьютерных технологий в ДОУ являются необходимостью. Они способствуют повышению интереса у детей к обучению, их всестороннему развитию. Сегодня компьютерные технологии являются новым способом передачи и усвоения знаний, способствуют качественно новому содержанию обучения и развития ребёнка.

В подготовительной логопедической группе «Радуга» внедряется ИКТ в педагогический процесс для повышения уровня развития детей.

В группе у нас имеется магнитофон, принтер, ноутбук, где дети просматривают презентации, «путешествуют» по музеям, выставкам, знакомятся с жизнью в старину и т. д.

Мы стараемся искать различные способы повышения качества образования.

Одной из форм является внедрение информационных мультимедийных технологий в организацию педагогического процесса.

Мультимедийные технологии это одни из наиболее перспективных и популярных педагогических информационных технологий, используемых в детском саду. Они позволяют создавать картотеку изображений, презентаций, сопровождающихся звуком, видео, анимацией и другими визуальными эффектами. В современном обществе появление информационно - коммуникационных технологий привело к серьезным изменениям в области образования, в сфере профессиональной деятельности, науки, творчества.

У нас в группе создана картотека презентаций, развивающих игр.

В своей работе мы решаем такие задачи, как:

- Знакомим детей с предметами, облегчающие труд людей на производстве (компьютер, роботы, станки и т. д.); об объектах, создающих комфорт и уют в помещении и на улице.

- Даем понятие того, что человек изменяет предметы, совершенствует их для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной.

- Знакомим с историей создания предметов.

- Даем понятия о том, что не дала человеку природа, он создал себе сам (нет крыльев, он создал самолет; нет огромного роста, он создал кран, лестницу и т. п.); способствуем восприятию предметного окружения как творения человеческой мысли.

Так, с детьми были проведены беседы «Компьютер в жизни людей», «Предметы, облегчающие труд людей», «История возникновения телефонов»

С помощью презентаций мы «отправлялись с детьми» в виртуальные экскурсии: «Музей телефонов», «Музей старинных предметов быта», «Виды народного искусства»

Дети дошкольного возраста способны воспринимать до 95% поступающей к нему информации зрительно в виде изображения. Такое представление информации наглядно и лучше воспринимается, чем просто текстовое.

Информационно-коммуникационные технологии помогали развивать у детей умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

Каждое занятие с использованием компьютерных технологий вызывало у детей эмоциональный подъём, даже малоактивные дети принимали активное участие в занятии. Практика показывает, что несомненным преимуществом применения компьютера как части занятия, можно назвать развитие у ребёнка множества полезных навыков, в частности, позволяет детям быстро выучить то, на что в обычных условиях тратится много времени.

В своей практике мы используем участие детей в создании видеороликов по определенным темам. Дети с большим удовольствием принимают участие в них. Они стали свободнее чувствовать себя, не боятся камеры. Так, нами были сняты видеоролики:

- «Веселый огород»

- видеоролик «День России», «Окно России»

- «Вот оно какое наше лето!» (конец августа)

- «С днем государственного флага» (21 августа) (дети читают стихи)

-драматизация басни И. Крылова «Стрекоза и муравей» (27 августа)

- видеоролик «День именинника»

-видеоролик «День знаний» (стихи детей) (1 сентября)

-поэтический час «Мы славим осень золотую» (2 ноября)

- видеоролик «Осень- рыжая подружка» (выставка поделок из природного материала) (10 ноября)

- видеоролик «Защити себя сам!» (17 ноября)

- видеоролик «Мыло- враг микробам» (19 ноября)

Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).

Большое внимание у нас в группе уделяется работе с родителями.

Если совсем недавно компьютер использовали только для поиска и демонстрации иллюстраций к занятиям, то сейчас ИКТ становится неотъемлемой частью работы с родителями.

Современные родители мало стали обращать внимание на информационные папки-передвижки в группах, редко замечают объявления, пока воспитатель не обратит их внимание.

Несмотря на свою занятость, проверить электронную почту всегда найдется время.

Такой вид общения становится для родителей источником информации учебного, методического или воспитательного характера.

Со страниц электронной почты родители могут получить оперативную информацию.

Преимущества использования ИКТ во взаимодействии с родителями:

• минимизация времени доступа к информации субъектов коммуникации;

• возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;

• обеспечение индивидуального подхода к субъекту коммуникации;

• оптимальное сочетание индивидуальной работы с групповой;

• рост объема информации;

• обеспечивает диалог субъектов коммуникации (электронная почта);

• оперативное получение информации;

• расширение информационных потоков;

• создание электронных газет, журналов;

• на родительских собраниях, можно показать в презентации фото различных видов деятельности детей, видеоматериалы и проводить различные консультации с наглядностью;

• онлайнсультации специалистов для родителей;

• дистанционное обучение для часто болеющих детей.

В группе у нас организован сайт группы, где мы ежедневно размещаем актуальный материал, объявления, фото и видеоматериал занятий, праздников, развлечений, проводимых с детьми.

В своей работе мы стали активно использовать ИКТ в работе с родителями в условиях пандемии. Используя электронную почту и сайт группы, мы размещали различные образовательные консультации, памятки, обменивались фото и видеоматериалами. Эта форма работы увлекла родителей и они с большим удовольствием стали участвовать в ней.

Так, родители разместили на сайте видеоролики:

-«Делаем опыты» (семья Басак,

- «Рисую космос» (семья Басак,

- «Сделаем мишку из полотенца» (семья Ненадовых,

- «Украсим яйца к Пасхе» (семьи Ненадовых, Илюхиных, Николаенко,

- поздравления ветеранам ко Дню Победы (все семьи,

- видеоролик «Колыбельная» (все семьи ко Дню семьи,

- презентация «Моя доченька» (семья Овчинниковых,

- видеоролик «День России» (семья Басак,

- видеоролик ко Дню физкультурника (семья Басак и Овчинниковых,

- поздравления для педработников ко Дню воспитателя (все семьи,

- видеоролик «Делаем вкусные конфеты» (семья Басак,

- видеоролик «Листопад» (семья Овчинниковых,

- видеоролик «Русский язык» (семья Овчинниковых,

- видеоролик «Видели видео?» (все семьи о своих домашних животных).

Показывая видеоролики, мы видим, с каким интересом дети смотрят на себя, своих друзей. С большой гордостью дети рассматривали видеоролик «Видели видео?». Это был для них сюрприз, созданный родителями. Этот ролик они просматривали несколько раз и рассказывали о своих домашних питомцах. Просматривая ролики, дети проявляют положительные эмоции, гордятся тем, что это снято их родителями, любуются собой и своими успехами. А родители бывают очень довольны, когда их материал выставляется в инстаграме. Совместная работа над роликами сплачивает родителей. Более активные родители увлекают пассивных.

В условиях развития современного общества необходимо использовать разнообразные формы работы с родителями с использованием ИКТ (сотовая связь, сайты ДОУ, общение с родителями по электронной почте, использование личной веб-страницы). Данные формы работы мы используем с целью решения актуальных проблем развития детей при взаимодействии воспитывающих взрослых. Я призываю всех педагогов направить свои творческие способности и умения в русло технических инноваций для получения еще лучших результатов работы.

Вывод:

Информационно-коммуникационные технологии активно входят в образовательный процесс детского сада наравне с уже ставшими традиционными средствами развития, воспитания, коррекции. Однако нужно понимать, что использование разных направлений ИКТ не может решить всех проблем в воспитании, развитии и обучении детей, а также никогда не сможет заменить живого общения воспитателя с детьми.

Компьютер в детском саду является элементом предметно-пространственной среды. Именно при таком понимании проблемы внедрение ИКТ приобретает гуманитарный развивающий характер.

Необходимо вводить современные информационные технологии в систему практики детского сада, т. е. стремиться к органическому сочетанию традиционных компьютерных средств развития личности ребенка.

Тогда каждый ребенок будет иметь возможность полноценно и своевременно развиваться, осваивать необходимые знания и умения.

Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Публикации по теме:

Организация и планирование работы педагога по внедрению ФГОС Организация и планирование работы педагога –это процесс, который предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Мой педагогический опыт работыМой педагогический опыт работы Мой опыт. Первая часть. В детском саду я работаю десять лет и знаю, что развитие речи и развитие фонематического слуха - это фундамент.

Опыт работы. День рожденияОпыт работы. День рождения День рождения! Вспомним своё детство. Как мы ждали этот день! Сколько надежд мы связывали с этим праздником! Конечно, наши родители не.

Опыт работы по ПДДОпыт работы по ПДД Опыт работы по ПДД «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами.

Отчёт «Инновационно-педагогический опыт по внедрению пособия «Потанцуй со мной, дружок» И. Каплуновой. Часть 2Отчёт «Инновационно-педагогический опыт по внедрению пособия «Потанцуй со мной, дружок» И. Каплуновой. Часть 2 Отчёт по внедрению методического пособия с аудиоприложением «Потанцуй со мной, дружок» Ирины Каплуновой, Ирины Новоскольцевой (Библиотека.

Опыт оздоровительной работы в ДОУ Оздоровительная работа в дошкольном учреждении В дошкольном учреждении ежедневно во всех возрастных группах предусмотрено несколько форм.

Портфолио дошкольника «Мой опыт работы»Портфолио дошкольника «Мой опыт работы» Каждому педагогу хорошо известно, что такое портфолио, какие цели оно преследует и для чего нужно в целом. Портфолио –это своеобразный.

Опыт работы «Путешествия в мир растений» А воля, а простор, природа, прекрасные окрестности городка, а эти душистые овраги и колыхающиеся поля, а розовая весна и золотая осень.

Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО»Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО» Выступление на РМО. Тема: "Проектная деятельность" Приветствую вас уважаемые коллеги! Вы все знаете, что метод проектов – это педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по внедрению ИКТ в работу ДОУ
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 08:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по внедрению ИКТ в работу ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Люба Бажкова (УИ 204477) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД