Получи документы

Нейродинамическая гимнастика как одна из здоровьесберегающих технологий (1 фото)

Лариса Белюнова
Нейродинамическая гимнастика как одна из здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Нейродинамическая гимнастика как одна из здоровьесберегающих технологий

Представляю вашему вниманию здоровьесберегающую технологию

НЕЙРОДИНАМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА

Публикация «Нейродинамическая гимнастика как одна из здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

Понятие Нейрогимнастика – это комплекс многофункциональных упражнений, направленных на разностороннюю тренировку мозга. Нейрогимнастика – это универсальная система упражнений, она эффективна и для детей и для взрослых в любом возрасте. Но особенно актуально применение упражнений у детей с проблемами в развитии.

ОСНОВОПОЛОЖНИКИ ГИМНАСТИКИ для мозга считается Пол Э. Деннисон. В начале 1980-х годов д-р Пол Э. Деннисон и его жена и соавтор, Гейл Э. Деннисон, создали образовательную кинезиологию – расширенное обучение через движение. Деннисоны тогда жили к Калифорнии, и Пол работал в Центре группового обучения для неуспевающих «Долина», где он в течение 20 лет помогал детям и взрослым. Наблюдая за детьми, Пол пришел к выводу, что дети «учатся не только головой». Он разработал простые и эффективные упражнения, которые обеспечивают синхронизацию двух полушарий и облегчают (ускоряют) процесс обучения. Эти упражнения Пол Деннисон назвал Гимнастика Мозга.

Как же работает наш мозг? Левое полушарие отвечает за управление правой половиной тела, а правое полушарие – левой, то есть когда мы действуем правой рукой – активизируем левое полушарие, а когда двигаем левой рукой, то активизируем правое полушарие, тоже самое касается и глаз и ног. (каждое полушарие «отвечает» за различного рода деятельность).

Левое полушарие отвечает за абстрактно-логическое мышление, а правое – за пространственно – образное. Когда ребенок считает, говорит, анализирует, то более активно работает левое полушарие, а когда рисует, фантазирует, танцует - активность проявляет правое полушарие. Распределение активности между полушариями постоянно чередуется, но максимальная эффективность работы мозга достигается в момент одновременной активности полушарий. Самая главная задача для настройки и подготовки мозга к работе будет восстановление связи и баланса между полушариями.

Доказано, что у детей межполушарное взаимодействие полностью формируется к 7-8 годам и что-либо изменить позже станет гораздо сложнее, поэтому приступать к занятиям лучше всего именно в 4-5 лет.

Цель нейрогимнастики - синхронизировать работу двух полушарий.

Нейрогимнастика для мозга в педагогике относится к кинезиологическим упражнениям. Кинезиология (от греческих «кинезис» — движение, «логос» — знание) — это прикладная наука, помогающая развивать умственные способности личности через выполнение определенного рода заданий.

Гимнастика для мозга для маленьких детей — это простые упражнения. Комплекс упражнений эффективно оптимизирует интеллектуальный процесс, а также повышает умственную работоспособность малыша. Детская тренировка мозга способствует улучшению мыслительной деятельности, синхронизации работы полушарий, восстановлению речевых функций.

Ещё эта гимнастика помогает получить энергию, необходимую для обучения, развивает мелкую и крупную моторику, благоприятно сказывается на процессе письма/чтения, что очень важно для подготовки к школе, так же важным является формирование уверенность в себе при публичных выступлениях. И даже повышает иммунитет.

Требования к выполнению гимнастики :

Гимнастику лучше проводить ежедневно по 5-10 минут.

Не рекомендуется проводить работу с ребенком в период болезни и в течение 5-7 дней после, т. к. в этот период организм ребенка и его нервная система ослаблены.

Во время проведения гимнастики необходимо исключить все отвлекающие факторы: посторонние разговоры, работающий телевизор, игрушки и т. д.

Перед выполнением упражнений взрослый должен показать ребенку, как выполнять упражнение, а затем закрепить объяснение показом движения в медленном темпе.

При выполнении заданий предложите ребенку начинать выполнение с «удобной руки» - ведущей (правой или левой).

При выполнении заданий «неудобной» рукой допустимы неровности и отклонения от линии.

И самое главное: совместная игра ребенка и взрослого.

Как же проходила наша работа. Начали знакомить детей с этими упражнениями во время утренней гимнастики, постепенно вводили упражнения, учились их делать. Над некоторыми упражнениями была необходимость поработать индивидуально. Упражнения за столом использовали перед занятиями. Упражнения: «Кулак ребро ладонь», «Оладушки», «Оладушки с начинкой»

Некоторые упражнения мы использовали как физминутку на занятиях. «Колечки», «Цепочка», «Фанарики», «Ухо-нос-хлопок».

Своими руками мы сделали пособия, которые тоже помогут нашим малышам развивать межполушарное взаимодействие. Были приобретены дидактические игры, которые очень понравились нашим детям. Теперь ежедневно и в свободной деятельности, продолжается саморазвитие. «Веселые дорожки», «Многоразовые прописи для двух рук» Любимым атрибутом стала и нейроскакалка.

И конечно же этой увлекательной гимнастикой были заражены и родители. Для них была выставлена красочная консультация и презентация в группе в контакте, собрана картотека упражнений нейродинамической гимнастики. Но самым главным толчком стало видео с примерами выполнения этой гимнастики. И делают гимнастику вместе с детьми : и мамы и папы, и братья и сестры. И можно делать в любое время и до завтрака, и после ужина, и даже в машине в пути в детский сад.

Уважаемые педагоги если вас заинтересовала эта технология, можете ознакомиться с книгами Т. П. Трясоруковой «Нейродинамическая гимнастика», «Прописи», «Рабочая тетрадь»

Публикации по теме:

Физкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологийФизкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологий «Физкультурное занятие с применением здоровье сберегающих технологий». Цель: Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и.

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Кинезиологические упражнения как одна из здоровьесберегающих технологий в детском садуКинезиологические упражнения как одна из здоровьесберегающих технологий в детском саду Хотелось бы обратить внимание на еще одну из здоровьесберегающих технологий - кинезиологические упражнения или «гимнастика мозга» Что такое.

Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 летГимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента " Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУОпыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.

Отчет об использовании здоровьесберегающих технологийОтчет об использовании здоровьесберегающих технологий ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Воспитателя Халявка Ларисы Владимировны Сегодня.

Фотоотчёт о применении здоровьесберегающих технологий в ДОУФотоотчёт о применении здоровьесберегающих технологий в ДОУ В каждом саду проводятся здоровьесберегающие технологии т. к в дошкольном возрасте закладывается фундамент физического и психологического.

Применение здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нейродинамическая гимнастика как одна из здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 3 февраля 2022 в 18:37
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нейродинамическая гимнастика как одна из здоровьесберегающих технологий» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Белюнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД