Загузова
Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях социального партнёрства ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт работы по теме
«Духовно нравственное воспитание дошкольников в условиях социального партнёрства ДОУ»
Автор-составитель:
Загузова Татьяна Александровна,
музыкальный руководитель
МАДОУ «Детский сад №15 «Светлячок»
«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок», говорил Василий Александрович Сухомлинский.
Публикация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях социального партнёрства ДОУ» размещена в разделах
Современный период в России отличается множеством изменений в социально-экономической и духовной сферах жизнедеятельности и развития человека. И в дошкольном образовании сегодня происходит ряд изменений. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, введенный в действие в 2013г., определил в качестве одной из главных задач объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека и общества.
Задачи:
• Создать оптимальные условия для успешной социализации дошкольников средствами духовно-нравственного воспитания.
• Познакомить дошкольников с системой общечеловеческих норм, правил и требований к поведению личности в современном мире.
• Формировать духовно-нравственные чувства на основе изучения культуры страны и родного края, знакомства детей с культурой, бытом, традициями, праздниками русского народа и народов России.
• Способствовать восстановлению традиционного образа семьи, как величайшей святыни; воспитание традиционной бытовой и семейной культуры, потребности в ответственном и заботливом отношении к членам своей семьи.
В нашем дошкольном учреждении отведена большая роль проблеме духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в условиях социального партнёрства. Активно ведётся работа с педагогами дошкольного учреждения по данной проблематике: консультации, семинары-практикумы, педагогические советы. С детьми старшего дошкольного возраста регулярно проводятся открытые образовательные мероприятия, развлечения, праздничные мероприятия. В ДОУ проводятся мероприятия с привлечением представителей различных социальных институтов : учителей начальной школы, специалистов детской библиотеки, преподавателей школы искусств, настоятеля храма.
Ведётся большая работа с родителями. Это проведение родительских собраний на духовно-нравственные темы, выставки, конкурсы. Проводится анкетирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания, подготавливаются информационные стенды для родителей, выставки детских работ. Совместно с родителями организуются и проводятся всевозможные мероприятия, которые духовно обогащают детей и взрослых, помогают ещё больше сплотиться и объединиться.
Для выполнения поставленных задач по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста в ДОУ Дошкольное учреждение сегодня должно стать открытой социальной системой, способной реагировать на изменения в сфере образования, учитывать меняющиеся индивидуальные и групповые образовательные потребности, предоставлять широкий спектр образовательных услуг, что не возможно без социального партнерства. Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнёрства. Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и научными центрами даёт дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребёнка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнёрства.
Для повышения компетенции педагогов в области духовно-нравственного, патриотического воспитания МАДОУ детский сад комбинированного вида № 15 «Светлячок» заключили соглашение с детской школой искусств № 22 г. Гурьевска.
Я считаю, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными центрами дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни. А детская школа искусств – это и есть тот особый мир, где ребенок приобщается к большому искусству.
Современный дошкольник растёт и развивается в противоречивой окружающей его музыкальной среде, которая в настоящее время не всегда высококультурна. С одной стороны, существует прекрасная, высокохудожественная классическая музыка, с другой – антихудожественное псевдоискусство, которое обрушивается как на взрослых, так и на маленьких слушателей.
Предполагаю, что в условиях социального партнерства ДОУ и детской школы искусств, это возможность расширить воспитательную и культурно-образовательную среду, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности.
В проекте большая часть отводится на работу по взаимодействию детского сада и храма «святых апостолов Петра и Павла» Нами организуются экскурсии в храм, где с душевной теплотой детей и воспитателей встречает настоятель храма - Отец Александр. Им проводятся беседы, о нравственных идеалах, о правилах поведения в храме. Совместно с ним организуются праздничные мероприятия на тему: «Русь святая, храни веру православную» - Рождество Христово, Светлая Пасха, Троица. Все мероприятия проводятся с целью формирования духовно-нравственных качеств посредством приобщения детей к православным традициям. Дети знакомятся с традициями русского народа.
В МАДОУ «Детский сад № 15 «Светлячок» в течение нескольких лет ведется работа по организации воспитательного процесса, нацеленного на духовное, нравственное, эстетическое, экологическое и физическое развитие ребенка.
Все начинается с детства: первые шаги, первые знания о мире. И оттого, как этот мир встретит маленького человека, возможно, зависит вся его дальнейшая судьба.