Елена Сурмач
Занятие по речевому развитию детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
«Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать своё образование не законченным»
(К. Симонов)
Речь включается во все виды деятельности, в том числе и познавательную. Изменение стоящих перед дошкольником задач, появление новых видов деятельности, усложнение общения со взрослыми и сверстниками, расширение круга жизненных связей и отношений, в которые включен ребенок, приводит к интенсивному развитию всех сторон речи.
Публикация «Занятие по речевому развитию детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности» размещена в разделах
Моя тема работы по самообразованию родилась из проблемы, которая вызывает у многих педагогов затруднение:
«Речевое развитие детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности».
Цель: Повышение уровня компетентности и профессионализма по речевому развитию детей дошкольного возраста в различных видах деятельности.
Задачи:
1. Изучить психолого-педагогические особенности и специфику развития речевой активности детей дошкольного возраста.
2. Совершенствовать методику педагогического сопровождения воспитанников в процессе их речевого развития.
3. Разработать дидактический, иллюстративный и информационный материал по данной теме.
4. Организовать и провести мониторинг по всем направлениям развития речи дошкольников : развитие ЗКР, обогащения словаря, формирования грамматического строя речи, развитие связной речи.
5. Создать условия для речевого развития детей дошкольного возраста, предусматривающие научно-методическое обеспечение, психолого-педагогическое обеспечение, организацию развивающей предметно-пространственной среды.
6. Создать безопасную и психологически комфортную образовательную среду посредством обеспечения безопасности жизни и поддержки эмоционального благополучия воспитанников.
7. Организовать взаимодействие с родителями по вопросам развития речи детей дошкольного возраста в процессе различных видов детской деятельности.
8. Обобщить и транслировать накопленный педагогический опыт.
Модуль № 1. «Научно-методическое обеспечение»
*Обучение по теме самообразования
*Ознакомление с научной и методической литературой по теме
*Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
*Проектирование деятельности
*Мониторинг деятельности
Модуль № 2. «Психолого-педагогическое обеспечение»
*Создание безопасной и психологически комфортной образовательной среды
*Вовлечение родителей в образовательную деятельность по теме самообразования
Модуль № 3. «Условия реализации методической темы»
* Создание развивающей предметно-пространственной среды,
обеспечивающей проявление
самостоятельности и творческой инициативы каждого ребенка
Модуль № 4. «Обобщение результатов»
*Оп*Обучение по теме самообразования
*Ознакомление с научной и методической литературой по теме
*Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
исание и обобщение деятельности по теме самообразования
Вовлечение родителей в образовательную деятельность по теме самообразования
1)Участие родителей в совместных проектах:
- «Ребёнок и книга»;
- «Мой родное село»;
- «Моя родословная»;
2) Помощь в изготовлении дидактических игр и пособий; помощь в оформлении выставок.
5) Участие родителей в развлечениях и досугах.
Организация РППС создаёт благоприятные условия для формирования речевых умений и навыков детей в специально организованной и самостоятельной деятельности;
-Обеспечивает высокий уровень речевой активности детей;
-Способствует овладению детьми речевыми умениями и навыками в естественной обстановке.
Результат самообразования:
Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создаётся некий продукт, или нет каких-либо достижений. И в моём личном плане самообразования уже есть список результатов, которые были достигнуты за определённый срок. Вот некоторые из них:
- Создание картотек для использования в работе с детьми дошкольного возраста;
Проекты;
- Разработка сценария фольклорных праздников «Ярмарка», «Пасха»;
- Разработка дидактических игр, наглядностей;
- Разработка и проведение открытых занятий;
- Консультации для родителей;
Результат самообразования:
Участие в Муниципальном конкурсе (из опыта работы) «Использование эффективных педагогических практик для повышения качества дошкольного образования» (декабрь 2022г). Тема: «Использование метода моделирования при пересказе русских народных сказок как средства развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста»
Участие во Всероссийском конкурсе «Крылья»
Благодаря комплексному подходу общий уровень речевого развития детей за определённый промежуток времени повышается. Дети становятся более общительными, легче идут на контакт со сверстниками и с взрослыми. С большим удовольствием участвуют в конкурсах. Мои дети были участниками различных конкурсов чтецов :
«Сказки дедушки Корнея», «Рождественские огни приглашают в сказку».
Регулярно участвуем в различных Областных и Международных акциях:
* «Читаем детям вслух»
* «Книжка на ладошке»
* «Х День поэзии С. Я. Маршака»
* «Всероссийская неделя детской книги»
Изменилось и отношение родителей к проблемам речевого развития детей дошкольного возраста в целом. Многие родители стали активными помощниками в создании развивающей среды. (Создание кукольного театра)
Самообразование даст положительные результаты в том случае, если оно ведётся целенаправленно, планомерно и систематически.