Любовь Хрусталева
Опыт работы по организации и созданию мини-музея «Народные промыслы России»
▼ Скачать + Заказать документы
ОПЫТ РАБОТЫ по организации и созданию мини-музея «Народные промысли России»
В рамках «Года культурного наследия народов России», плана воспитательной работы и годовой задачи, в средней группе «Елочка» был создан мини-музей «Народные промыслы России»
Патриотизм- это чувство любви к Родине.
Культура-это это система ценностей закрепленная в традициях.
Публикация «Опыт работы по организации и созданию мини-музея „Народные промыслы России“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Народные промыслы и игрушки. Мини-музеи
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Опыт работы, практика
- Темочки
Очень важно возродить преемственность поколений, дать детям нравственные устои, патриотические настроения, которые сохранились в народном творчестве.
Я провела опрос и выяснила, что основная часть воспитанников моей группы ни разу не ходили в музей с родителями, причем по разным причинам. Многие считали, что дошкольникам еще рано посещать такие учреждения. Некоторым мамам и папам не приходило в голову идея такой экскурсии.
И я решила познакомить детей с историей народных промыслов.
Определилась с темой музея, выбрала место для экспозиции и решила расположить мини-музей рядом с патриотическим уголком.
Месторасположение мини-музея определяла с учётом интерактивности и полифункциональности музейного пространства, психологической комфортности и безопасности. Народная мудрость гласит: «Кто хочет-ищет возможности, кто не хочет- ищет причины» Даже в самых стесненных условиях при желании можно найти уголок для небольшой экспозиции.
Приступая к работе, по созданию мини-музея я понимала, что положительного результата можно достичь только в том случае, если будет осуществляться взаимодействие всех участников воспитательного процесса: детей, родителей, воспитателя.
При выборе профиля мини-музея определилось направление - ознакомление с народными промыслами. Я читала детям поговорки и пословицы, загадывала загадки о народных промыслах. Вместе с детьми рассматривала иллюстрации с различными видами художественной росписи (хохломской, дымковской, городецкой, гжельской). Вызвала у детей желание учавствовать в творческой деятельности: составлять, рисовать узоры и орнаменты, лепить, расписывать игрушки.
Размещение мини-музея в групповом помещении позволило выстраивать материал музея постепенно, по мере получения новой информации. Я имела возможность обратиться к материалам музея, а дети группы по желанию рассматривали экспонаты, обсуждали их особенности, задавали мне вопросы, играли с дидактическими играми (Угадай, какая роспись?; Народные промыслы; Собери матрёшку)
В приёмной комнате я оформляла творческие работы детей по народным промыслам. Что дало мне возможность более тесного общения с родителями. В создании мини-музея я организовала работу с родителями.
В процессе работы родители постепенно, становились активными участниками создания мини-музея в группе. Совместно с мамой и папой дети подбирали экспонаты, оформляли экспозиции, что способствовало стимулированию познавательной активности детей, сблизило родителей и детей, сделало их настоящими партнерами.
«Функционирование мини-музея»В настоящих музеях трогать руками большинство экспонатов нельзя, а вот в нашем мини-музеи не только можно, но и нужно!
Здесь уместно процитировать слова выдающегося швейцарского педагога Иоганна Генриха Песталоцци: «В процессе обучения должны быть задействованы ум, сердце и руки ребенка»
Я придала особое значение такой педагогической возможности мини-музея, как максимальное и системное использование принципа наглядности, а именно — демонстрация экспонатов, возможность к ним прикоснуться.
Каждый ребенок пополнял экспозиции своими творческими работами, изготовленными на занятиях и в свободной деятельности. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.
Если детям разрешают потрогать, поиграть, рассмотреть вблизи — они чувствуют себя причастными к процессу и начинают интересоваться историей создания экспоната, легче усваивают материал. Мини-музей в моей группе стал неотъемлемой частью воспитания творческой личности ребёнка.
Мини-музей «Народные помыслы России» в моей группе расширился русской избой.
Таким образом мой опыт работы по созданию мини-музея получил свое продолжение, так как интерес детей и родителей только увеличился и было принято решение изготовить макет русской избы.