Елена Устюжанинова
Опыт работы по организации детско-родительского клуба «Играем, общаемся — вместе развиваемся» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт работы по организации детско-родительского клуба «Играем, общаемся - вместе развиваемся» в 1 младшей группе.
Авторы: Устюжанинова Елена Николаевна воспитатель МАДОУ «Детский сад № 407» г. Перми, Некрасова Наталья Аркадьевна воспитатель МАДОУ «Детский сад № 407» г. Перми.
Публикация «Опыт работы по организации детско-родительского клуба „Играем, общаемся — вместе развиваемся“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
С введением Федерального государственного общеобразовательного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта их интересов и запросов семьи. Именно по этой причине многие ДОУ и, наше в том числе, сегодня ориентируются на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции.
При опросе родителей выяснилось, что большинство из них имеют небольшую теоретическую базу воспитания и развития ребёнка. Готовы строить взаимоотношения с детьми в игровой деятельности, но у родителей отсутствует практический опыт в совместной деятельности с детьми.
Поэтому у нас, у воспитателей 1 младшей группы, возникла идея создать детско-родительский клуб «Играем, общаемся – вместе развиваемся» для проведения совместной игровой деятельности взрослых и детей, чтобы показать способы игрового взаимодействия с детьми.
Как известно ведущей деятельностью ребёнка дошкольного возраста является игра. Играя вместе с ребёнком, взрослый находится на территории его интересов. Подчинение единым правилам родителей и детей дают возможность ребёнку почувствовать свою значимость, а родителю побыть в роли ребёнка, сойдя с позиции всегда правильного взрослого.
Проведение совместных мероприятий помогает развивать искреннюю заинтересованность в них, поднимает авторитет семьи, сплачивает детей, родителей, педагогов.
Организовав детско-родительский клуб, мы решим следующие задачи:
Во-первых, через совместную игровую деятельность формируются навыки взаимодействия родителей и детей.
Во-вторых, у родителей появится интерес к совместному времяпровождению.
Благоприятная эмоциональная атмосфера встреч способствует установлению доверительных отношений педагогов с родителями.
Встречи проходят 1 раз в месяц во второй половине дня. Учитывая психологические особенности детей 2-3 лет, встречи регламентированы до 30 минут.
Занятия проводятся воспитателями и музыкальным руководителем.
Мы стараемся сделать встречи эмоционально насыщенными, динамичными,
Приветствие и прощание – два важных ритуала, которые остаются неизменными на протяжении всего цикла встреч. Они позволяют ощутить целостность и завершённость процесса. Каждая встреча начинается с приветствия. Дети вместе с родителями становятся в круг и произносят слова приветствия:
Встало солнце поутру,
Разбудило детвору.
Пришли детки поиграть,
Вместе петь и танцевать!
Много маленьких ребят
Вместе с мамами стоят!
И Полина здесь. И Дима здесь (родители называют имена своих детей)
Все здесь! Мы рады встретиться снова!
А завершает встречу песня Е. Железновой «Целый час мы занимались». Дети и взрослые, стоя в кругу, под музыку выполняют движения по тексту песни.
Каждая встреча имеет определённую тему, которая оглашается заранее. На стендах для родителей вывешиваются приглашения для родителей и предлагаемые домашние задания.
«Игры с бабушкой Забавушкой» (пальчиковые игры вместе с родителями)
«Петрушкин сундучок» (игры с предметами, игрушками)
«В гости к Деду Морозу» (новогодние песни, игры возле ёлочки)
«Масленица» (подвижные игры, забавы на улице)
«Весна пришла!» (сказки-шумелки, использование музыкальных инструментов)
«В гостях у сказки» (родители инсценируют сказку для детей)
«Семь Я» (завершающая встреча)
Во время проведения занятий мы показываем родителям игровые приёмы взаимодействия с детьми, которые помогают формировать положительные взаимоотношения. Вместе с детьми взрослые поют песенки, выполняют музыкально-ритмические упражнения, участвуют в пальчиковых играх, двигательно-речевых миниатюрах. Участвуя в совместных играх, родители обращают внимание на отличительные стороны своего ребёнка, которые в каждодневной жизни часто ускользают. Они начинают по-другому воспринимать себя, учатся сотрудничать, понимать друг друга. Родители, осваивая игры, получают знания по организации и проведению досугов в семейном кругу.
В конце детско-родительских встреч родители получают красочные брошюрки с полезными советами, практическим материалом для организации игровой деятельности в домашних условиях.
Для педагогов, участвующих в работе детско-родительского клуба, очень важна обратная связь, оценка их деятельности. Для этого у нас есть книга отзывов и предложений.
Детско-родительский клуб – эффективная форма работы с родителями, которая приучает взрослых к участию в жизни ребёнка и детского сада.