Папки-передвижки

Опыт работы по организации детско-родительского клуба «Играем, общаемся — вместе развиваемся» в первой младшей группе

Елена Устюжанинова
Опыт работы по организации детско-родительского клуба «Играем, общаемся — вместе развиваемся» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт работы по организации детско-родительского клуба «Играем, общаемся - вместе развиваемся» в 1 младшей группе.

Авторы: Устюжанинова Елена Николаевна воспитатель МАДОУ «Детский сад № 407» г. Перми, Некрасова Наталья Аркадьевна воспитатель МАДОУ «Детский сад № 407» г. Перми.

Публикация «Опыт работы по организации детско-родительского клуба „Играем, общаемся — вместе развиваемся“ в первой младшей группе» размещена в разделах

С введением Федерального государственного общеобразовательного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта их интересов и запросов семьи. Именно по этой причине многие ДОУ и, наше в том числе, сегодня ориентируются на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции.

При опросе родителей выяснилось, что большинство из них имеют небольшую теоретическую базу воспитания и развития ребёнка. Готовы строить взаимоотношения с детьми в игровой деятельности, но у родителей отсутствует практический опыт в совместной деятельности с детьми.

Поэтому у нас, у воспитателей 1 младшей группы, возникла идея создать детско-родительский клуб «Играем, общаемся – вместе развиваемся» для проведения совместной игровой деятельности взрослых и детей, чтобы показать способы игрового взаимодействия с детьми.

Как известно ведущей деятельностью ребёнка дошкольного возраста является игра. Играя вместе с ребёнком, взрослый находится на территории его интересов. Подчинение единым правилам родителей и детей дают возможность ребёнку почувствовать свою значимость, а родителю побыть в роли ребёнка, сойдя с позиции всегда правильного взрослого.

Проведение совместных мероприятий помогает развивать искреннюю заинтересованность в них, поднимает авторитет семьи, сплачивает детей, родителей, педагогов.

Организовав детско-родительский клуб, мы решим следующие задачи:

Во-первых, через совместную игровую деятельность формируются навыки взаимодействия родителей и детей.

Во-вторых, у родителей появится интерес к совместному времяпровождению.

Благоприятная эмоциональная атмосфера встреч способствует установлению доверительных отношений педагогов с родителями.

Встречи проходят 1 раз в месяц во второй половине дня. Учитывая психологические особенности детей 2-3 лет, встречи регламентированы до 30 минут.

Занятия проводятся воспитателями и музыкальным руководителем.

Мы стараемся сделать встречи эмоционально насыщенными, динамичными,

Приветствие и прощание – два важных ритуала, которые остаются неизменными на протяжении всего цикла встреч. Они позволяют ощутить целостность и завершённость процесса. Каждая встреча начинается с приветствия. Дети вместе с родителями становятся в круг и произносят слова приветствия:

Встало солнце поутру,

Разбудило детвору.

Пришли детки поиграть,

Вместе петь и танцевать!

Много маленьких ребят

Вместе с мамами стоят!

И Полина здесь. И Дима здесь (родители называют имена своих детей)

Все здесь! Мы рады встретиться снова!

А завершает встречу песня Е. Железновой «Целый час мы занимались». Дети и взрослые, стоя в кругу, под музыку выполняют движения по тексту песни.

Каждая встреча имеет определённую тему, которая оглашается заранее. На стендах для родителей вывешиваются приглашения для родителей и предлагаемые домашние задания.

«Игры с бабушкой Забавушкой» (пальчиковые игры вместе с родителями)

«Петрушкин сундучок» (игры с предметами, игрушками)

«В гости к Деду Морозу» (новогодние песни, игры возле ёлочки)

«Масленица» (подвижные игры, забавы на улице)

«Весна пришла!» (сказки-шумелки, использование музыкальных инструментов)

«В гостях у сказки» (родители инсценируют сказку для детей)

«Семь Я» (завершающая встреча)

Во время проведения занятий мы показываем родителям игровые приёмы взаимодействия с детьми, которые помогают формировать положительные взаимоотношения. Вместе с детьми взрослые поют песенки, выполняют музыкально-ритмические упражнения, участвуют в пальчиковых играх, двигательно-речевых миниатюрах. Участвуя в совместных играх, родители обращают внимание на отличительные стороны своего ребёнка, которые в каждодневной жизни часто ускользают. Они начинают по-другому воспринимать себя, учатся сотрудничать, понимать друг друга. Родители, осваивая игры, получают знания по организации и проведению досугов в семейном кругу.

В конце детско-родительских встреч родители получают красочные брошюрки с полезными советами, практическим материалом для организации игровой деятельности в домашних условиях.

Для педагогов, участвующих в работе детско-родительского клуба, очень важна обратная связь, оценка их деятельности. Для этого у нас есть книга отзывов и предложений.

Детско-родительский клуб – эффективная форма работы с родителями, которая приучает взрослых к участию в жизни ребёнка и детского сада.

Публикации по теме:

Опыт детско-родительского клуба «Неболей-ка»Опыт детско-родительского клуба «Неболей-ка» Детско-родительский клуб «НЕБОЛЕЙ-ка». В копилке педагогических удач нашего детского сада использование такой формы взаимодействия ДОУ и.

Организация работы детско-родительского клуба «Веселая семейка»Организация работы детско-родительского клуба «Веселая семейка» Успешность работы педагога дошкольного образования определяется не только методической грамотностью во взаимодействии с детьми, но и умением.

Опыт работы по организации клуба выходного дня в детском саду Организация работы клуба выходного дня в детском саду Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский компенсирующего.

Педагогический проект «Вместе играем, обучаемся, развиваемся» с применением кейс-технологий МБДОУ ДС № 35 «Ручеек» г. Туапсе Педагогический проект по сотрудничеству с семьями воспитанников 2 группы раннего возраста «Вместе играем,.

Проект «Вместе играем, обучаемся, развиваемся. Работа с родителями»Проект «Вместе играем, обучаемся, развиваемся. Работа с родителями» МБДОУ ДС № 35 «Ручеек» г. Туапсе проект «Вместе играем, обучаемся, развиваемся», Работа с родителями детей раннего возраста с применением.

Программа детско-родительского клуба по лего-конструированию Оглавление: 1. Пояснительная записка 2. Учебно-тематический план 3. Содержание 4. Методическое обеспечение 5. Список литературы 6.

Программа работы родительского клуба «Мы вместе» Актуальность программы. Как построить нормальные отношения с ребенком? Как заставить его слушаться? Можно ли поправить отношения, если они.

Программа родительского клуба в младшей группе «Дружная семейка» «Вместе с мамой, вместе с папой» Ирина Бочарникова Программа родительского клуба в младшей группе «Дружная семейка» "Вместе с мамой, вместе с папой" СОДЕРЖАНИЕ Оглавление.

Сценарий заседания детско-родительского клуба «Семейные посиделки» в группе раннего возраста Задачи: Воспитывать у детей чувства любви к родному дому, семье, детскому саду, России. Воспитывать желание участвовать в играх, драматизациях,.

Фотоотчет об одном из занятий в семейном клубе «Растем и развиваемся вместе» в первой младшей группеФотоотчет об одном из занятий в семейном клубе «Растем и развиваемся вместе» в первой младшей группе Ребенок – это вселенная, которая развивается и растет по определенным законам. Ребенок будет гармонично развиваться лишь тогда, когда он.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по организации детско-родительского клуба «Играем, общаемся — вместе развиваемся» в первой младшей группе
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 23:46
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по организации детско-родительского клуба «Играем, общаемся — вместе развиваемся» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Устюжанинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД