Папки-передвижки

Опыт работы по «Нравственно — патриотическому воспитанию детей»

Маргарита Гусейнова
Опыт работы по «Нравственно — патриотическому воспитанию детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Представление педагогического опыта работы

«Нравственно- патриотическое воспитание детей

дошкольного возраста» Воспитатель МБДОУ «Алёнушка» Гусейнова М. А.

Так как в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта «складывается» человек.

Публикация «Опыт работы по „Нравственно — патриотическому воспитанию детей“» размещена в разделах

Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают ДОУ развивать познавательный интерес, любовь к Родине, её историко-культурному наследию.

Человек не знающий своего прошлого, не знает ничего. Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам. И одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у дошкольников любви к Родине, родному краю, чувство гордости за свою Родину.

Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенных во всех образовательных программах, независимо от его профиля, является патриотическое воспитание детей. Патриотизм формируется у каждого ребёнка индивидуально. Он связан с духовным миром человека, его личными переживаниями. И наша задача сделать так, чтобы эти переживания были яркими и незабываемыми

Для углубленной работы в данном направлении были проведены диагностики уровня нравственных понятий детей по основным направлениям программы «Детство». Для изучения межличностных отношений детей в группе -использовался метод наблюдения и бесед, для изучения семейного микроклимата- использовали анкетирование родителей.

Изучив методическую литературу по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников, проанализировав разнообразные методы работы других педагогов, посещая мероприятия по патриотическому воспитанию пришла к выводу, что данная тема актуальна, интересна, материал который используется во время занятий и игр помогает детям расширить их познавательный интерес и способности, делает их любознательными, способствует формированию патриотических чувств.

В своей практической деятельности опираюсь на труды таких авторов как:

- Алёшина Н. В «Патриотическое воспитание дошкольников»

- Ветохина А. Е. «Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

- Кряжева Н. Л. «Развитие эмоционального мира детей»

- Маханева М. Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

- АстапенкоМ. П СухаревскаяЕ. Ю «Природа и история родного края»

- Ульева Елена «Россия -моя страна» энциклопедия для детей.

В своей работе следую принципам:

1.Принцип личностно- ориентированного общения (дети активные исследователи, присутствует партнёрство, сочувствие и взаимодействие в общении)

2.Принцип тематического планирования (по блокам: родная семья, родной край, мой детский сад, родная страна, родная природа, родная культура)

3. Принцип наглядности (иллюстрации, фотографии –пейзажей, памятников, достопримечательностей)

4.Принцип последовательности (от простого к сложному)

5. Принцип занимательности (изучаемый материал должен быть детям интересен, увлекателен)

6. Принцип прочности (получаемые знания во время обучения постоянно применяются в повседневной жизни).

Концепцией моей работы является повышение личной компетентности в вопросе нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Материал по патриотическому воспитанию разбила на блоки:

1 блок «Моя семья. Мой дом»

В этом блоке с детьми проводятся сюжетно-ролевые игры (Семья, Больница, Строители, Магазин, Парикмахерская и т. д) В ходе этих игр у детей формируются положительные взаимоотношения, морально- нравственные качества личности дошкольников.

При чтении литературных произведений и сказок обращается внимание детей на положительные качества черт характера героев такие как: сочувствие, сопереживание, доброта, чуткость, забота.

При проведении дидактических игр «Назови ласково», «Мамины помощники», «Пустое место» и т. д которые учат детей не только соблюдать правила, но и развивать такие качества как- решительность, дисциплинированность, ответственность, формировать волевые качества личности, желание помочь другому.

Занимались изготовлением подарков для родителей: открытки для мам и бабушек на 8 марта, День матери, поделки для пап и дедушек на День защитника Отечества. Рисовали портреты членов семьи, а потом рассматривали.

Ещё одним из главных условий патриотического воспитания детей является приобщение их к трудовой деятельности.

Важную роль в воспитании дружеских взаимоотношений играет труд в группе, на прогулке. В течении года дети привлекались к выполнению индивидуальных и совместных поручений.

2 блок «Мой детский сад»

В начале организовывалось знакомство детей со своей группой (в форме загадок, различных заданий). Придумывали с детьми правила поведения в групповой комнате и каждом помещении сада. Например: во время еды (когда я ем я глух и нем, в игровых зонах (поиграл- убери) и т. д.

Проводились экскурсии по зданию ДОУ: в мед. кабинет; на прачку; на кухню; в котельную. В ходе экскурсий дети знакомились с профессиями работников ДОУ оборудованием с которым они работают, проводили беседы о важности и пользе их труда.

Проводилась экскурсия по территории детского сада с целью ознакомления детей с природой, с участками. В ходе экскурсии напоминались правила бережного отношения к природе. Дети принимали не однократно участие в древонасаждении на территории ДОУ. Развешивали кормушки (изготовленные родителями) подкармливали зимующих птиц.

3 блок «Мой родной край»

Работа по воспитанию любви к родному краю начиналась с бесед, в ходе которых были выявлены имеющиеся знания у детей. Проводились экскурсии к Мемориалу Славы и памятнику погибшим воинам. По улицам, где расположен детский сад, объяснялось детям, что у каждой улицы есть своё название, а у каждого дома – свой номер. Чтобы не заблудиться нужно запомнить название своей улицы, номер своего дома.

В жизнь ДОУ и нашей группы вовлечены родители, которые принимают активное участие в сезонных выставках, конкурсах, викторинах как уровня ДОУ, района и во всероссийских конкурсах.

В течении года рассматриваются иллюстрации, фильмы, слайды с изображением природы родной страны в разные времена года. Дети играют в народные игры, читают и разучивают народные потешки, рассматривают предметы народно- прикладного искусства, постоянно подчеркивается, что всё это придумал и сделал русский народ.

В группе создаются условия для всестороннего развития и воспитания детей. Так как игра является ведущим видом деятельности детей в дошкольном возрасте, то большее место занимает организация пространства для развития ребёнка в различных видах игр.

Совместно с родителями воспитанников стараемся научить детей искренне любить свой дом, проявлять чувство сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, что является предпосылкой, воспитанию гражданина и патриота своей страны.

Для родителей были подготовлены и проведены консультации на такие темы: «Как играть с ребёнком дома»; «Воспитание познавательных интересов и любознательности»; «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

Совместно с музыкальным руководителем мы определили основной состав праздничных мероприятий, которые ежегодно проводятся в нашем ДОУ и конкретной группе.

Такие как:

*Народные и фольклорные праздники – Масленица; Весенне-летние игры и забавы; Осенняя ярмарка.

*Государственно- гражданские праздники- Новый год; День защитника Отечества; День Победы; День знаний; День села.

*Международные праздники- День матери; Международный женский день; День Защиты детей.

*Бытовые и семейные- дни рождения; Выпуск в школу и т. д

Праздники всегда сопровождаются хорошей музыкой, новым оформлением зала, интересной сюжетной игрой, различными сюрпризами.

В своей работе широко использую все виды фольклора (сказки,былины, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т. д) Знакомясь с фольклором дети приобщаются к общечеловеческим нравственным ценностям.

Особое значение в рамках нравственно-патриотического воспитания имеет тема «Защитники Отечества». Воины, защитники Отечества есть практически в каждой семье, поэтому этот праздник считается всенародным.

Главной задачей, считаю, является расширение представлений детей о Великой Отечественной войне. Воспитание уважения и чувство благодарности к воинам-защитникам Родины. Продолжением данной работы является знакомство детей с городами России, со столицей нашей Родины, с гимном, флагом и гербом государств. В группе создан патриотический уголок в котором размещена вся символика страны.

Осуществляется тесное сотрудничество с родителями, отношения с которыми строятся по принципу доверительного партнёрства, моральной поддержки и взаимопомощи.

В своей работе встречаюсь так же и с трудностями, трудности в реализации данного опыта заключаются в следующем:

*Низкое познавательное развитие детей

*Низкая заинтересованность родителей

*Могут быть упущены отдельные направления патриотического воспитания из-за большого объёма материала и что касается конкретно последнего года из-за пандемии, частого отсутствия детей в ДОУ.

Публикации по теме:

Дидактическая игра-лото по нравственно -патриотическому воспитанию детей «Достопримечательности Кургана»Дидактическая игра-лото по нравственно -патриотическому воспитанию детей «Достопримечательности Кургана» Дидактическая игра – лото по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Достопримечательности Кургана».

Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы №2 с 8.02 по 29 .02. 2016 г. 2 неделя 1. «Хорошо у нас.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольников Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольниковСентябрь. Тема: «Детский сад» 1. Экскурсия по детскому.

Обобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОбобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Михаил Ломоносов сказал: "Человек не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее". И задача воспитателя с раннего возраста прививать.

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей 1 младшей группы (апрель-май) АПРЕЛЬ Семья 1. Беседа о том, что такое семья. 2. Рассматривание фотографий членов семьи детей. 3. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Вместе.

Перспективный план работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Перспективный план работы с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Воспитатель МБДОУ №16 д\с.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возрастаПроект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возраста Цель проекта:  формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста  через знакомство с семьей. Задачи.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОпыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Сообщение из опыта работы на тему «Никто не забыт, ничто не забыто…» Одна из важнейших задач современного общества – нравственно-патриотическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по «Нравственно — патриотическому воспитанию детей»
Опубликовано: 6 июня 2021 в 23:03
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по «Нравственно — патриотическому воспитанию детей»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Гусейнова (УИ 1879602) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД