Екатерина Тиванова
Опыт работы по формированию патриотических чувств у дошкольников
Опыт работы воспитателя Тивановой Екатерины Викторовны
по формированию патриотических чувств у дошкольников.
Мне очень нравится цитата русского педагога А. С. Макаренко: "Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущее нашей страны и мира. Они будут творить историю. Наши дети – это будущие отцы и матери, они тоже будут воспитателями своих детей. Наши дети должны вырасти прекрасными гражданами, хорошими отцами и матерями. Но и это не все: наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной".
Публикация «Опыт работы по формированию патриотических чувств у дошкольников» размещена в разделах
По этой теме я начала работать два года назад, когда пришла на работу в МБДОУ детский сад № 5. Я подумала, что детям будет интересно узнать об скульптурах нашего города, о различных музеях. Ведь у родителей зачастую не хватает времени на посещение экскурсий со своими детьми. А я считаю, что детям важно знать благодаря кому наш город существует и мы живем в нем ничего не боясь.
Главной задачей я поставила – воспитание у детей любви к Родине. Чувство гордости за Родину дошкольников начинается с ближайшего окружения, уважения к семье и городу. Мы с детьми рассматриваем семейные альбомы, фотографии города, составляли генеалогическое дерево, прослушиваем произведения и читаем художественную литературу – и все это для развития у детей гордости за свою семью и страну.
В работе по патриотическому воспитанию я применяю различные формы и методы.
1. Традиции.
Проводятся обрядовые праздники, ознакомление детей с традициями роного края и обрядами русского народа, знакомство с декоративно-прикладным искусством.
2. Труд людей.
Приучаю детей к трудовой деятельности для развития личности ребенка: сбор сухой листвы, ремонт книг, полив и уход за цветами, стирки кукольного белья, выращивание овощей и зелени, изготовление поделок из природного материала
3. Героическое прошлое
Проводятся беседы с детьми о том как жилось людям во время войны и как они защищали город. Проводятся конкурсы рисунков и плакатов на темы: «Защитники отечества», «Наши героические дедушки и бабушки». Проводятся утренники «День победы»
4. Экология нашего города.
Проводятся пешие прогулки в парки, к вечному огню. Приучаем детей следить за природой и не засорять ее.
5. Знакомим детей с гербом и флагом, климатом родного города и т. д.
6. Взаимодействие детского сада с родителями.
Тесно контактирую с семьей воспитанника для воспитания патриотических чувств. Вместе с родителями проводим выставки.