Лучший педагог года

Опыт работы организации сюжетно-ролевой игры ПДД. Презентация

Ирина Ефремова
Опыт работы организации сюжетно-ролевой игры ПДД. Презентация
▼ Скачать +Заказ

Опыт работы организации сюжетно-ролевой игры ПДД

Выполнила:Ефремова И. А. -МАДОУ №84

г. Уфа, 2014г.

1 слайд.

Игра ребенка не есть простое воспоминание о пережитом, но творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребенка.

Л. С. Выготский

2 слайд.

Публикация «Опыт работы организации сюжетно-ролевой игры ПДД, Презентация» размещена в разделах

Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут на себя трудовые или социальные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) жизнь взрослых и отношения между ними.

3 слайд.

Отечественные педагоги, психологи о роли игры в социализации дошкольника: Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, А. Н. Леонтьев, А. П Усова, К. Д. Ушинский, П. П. Блонский, Н. К. Крупская, Д. Б. Эльконин, А. С. Макаренко, Ф. И. Фрадкина, Д. В. Менджерицкая и др.

4 слайд.

Игра - это отражение ребенком окружающей реальности;

Игра – это импровизация;

Игра – это самостоятельная деятельность ребенка;

Игра - это школа воспитания чувств дошкольников;

Игра – это средство интеллектуального развития

ребенка;

Игра – действенное средство коррекции нарушений;

Игра – это способ развития детского воображения и

творческих способностей;

Игра – это подготовка ребенка к взрослой жизни;

Игра – это работа ребенка над самим собой.

5 слайд.

Актуальность: Мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

6 слайд.

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, улице и в транспорте

7 слайд.

Задачи: 1. Обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков.

2. Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.

3. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.

8 слайд.

Этапы организации сюжетно-ролевой игры:

1. Подготовительный

2. Основной

3. Заключительный (Игра)

9 слайд.

Ожидаемые результаты : 1. К окончанию работы сформировать у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге.

2. Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда)

3. Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.

10 слайд.

1 этап- Подготовительный:

1. Постановка цели и задач.

2. Подбор наглядно-иллюстративного материала.

3. Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи).

4. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

5. Создание дидактических игр.

6. Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и улицами города. Подбор материала для продуктивной деятельности.

11 слайд. Предметно- развивающая среда для подготовительной работы: Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляски, конструктор «Транспорт». Светофор, рули, сумка с билетами. Макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами города. К нему маленькие машины и люди, 3 дорожных знака и светофор.

• Наглядно-дидактические пособия: картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображение светофора, со знаком «Пешеходный переход». Картинки с изображением всех частей машин (грузовых и легковых).

• Сюжетно-ролевые, подвижные игры: «Шофер», «Поезд», «Птицы и автомобиль», «Зайчики перебегают», «На дорогах города», «Правила движения», «Гаражи и автомобили», «Автомобили и светофор».

• Дидактические игры: «Собери светофор», «Четвёртый лишний», «Что лишнее», «Собери машину»

12 слайд.

2 этап- основной: Проведение комплекса мероприятий по теме: «Правила дорожного движения». Включает в себя:

1. Работа с детьми

2. Работа с родителями

13 слайд.

Работа с детьми:

Беседы: «Как правильно переходить дорогу», «Мы пешеходы», «Улицы города».

Рассматривание сюжетных картинок и беседа по теме «Как правильно переходить дорогу»

Дидактические игры: «Светофор», «Красный, желтый, зеленый», «Дорожные знаки», «Законы улиц и дорог»

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Если свет зажегся красный», «Дядя степа милиционер», Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу», стихи, загадки о правилах дорожного движения.

Аппликация «Разноцветный светофор», конструирование «Строительство дорожек для пешеходов и машин», подвижные игры, развлечения.

14 слайд.

Работа с родителями: Беседа с родителями. Повышение компетентности по вопросам касающихся ПДД.

Консультации для родителей: «Малыш и дорога», «Правила дорожного движения для дошкольников» и т. п.

15 слайд.

3 этап- заключительный: 1. Выставка рисунков и поделок по ПДД

2. Изготовление родителями карты-схемы безопасного пути в детский сад для своего ребёнка

3. Изготовление буклетов «Знай правила дорожного движения», «Велосипед и безопасность» 4. Изготовление памяток: «Обучение детей наблюдательности на улице», «Причины детского дорожно-транспортного травматизма», «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта», «Правила перевозки детей в автомобиле»

5. Обобщение положительного опыта. Предоставление результатов работы

6. Игра

16 слайд.

Список литературы: Авдеева Н. Н., Стёркина Р. Б. «Безопасность». - СПб. : «Детство - Пресс», 2004.–144 с.

1. Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М. : «Просвещение», 2000, издание 2, – 94 с.

2. Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Твоя безопасность. - М. : «Просвещение», 2000, 2-е издание, – 48 с.

3. Извекова Н. А., Медведева А. Ф. Занятия по правилам дорожного движения. - М. : ООО «ТЦ Сфера», 2009 – 64 с.

4. Клименко В. Р. Обучайте дошкольников правилам движения. - М. : «Просвещение», 1973 – 48с.

5. Козловская Е. А. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма. - М. : «Издательский Дом Третий Рим», 2008 – 55 с.

6. Комарова Л. Г. Строим из лего. - М. : ООО «Линко - Пресс», 2001 – 89 с.

7. Нестеренко А. А. Страна загадок. – Ростов н/Д. : Изд – во Рост. Ун-та, 1991.

8. Рублях В. Э. Правила дорожного движения. - М. : «Просвещение», 1984, издание 9 – 48 с.

9. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. - М. : «Просвещение», 1989 – 64 с.

10. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук. - М. : ООО «ТЦ Сфера», 2009, издание 2–64 с.

11. Черепанова С. Н. Правила дорожного движения. - «Издательство Скрипторий 2003», 2008 – 80 с.

12. Шурыгина Т. А. Осторожные сказки. - М. : «Книголюб», 2002 – 80 с.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как средство приобщения детей дошкольного возраста к социальной действительности в соответствии с ФГОС В связи с внедрением ФГОС в образовательный процесс ДОУ изменились формы, методы организации воспитательно-образовательной деятельности.

Сюжетно-ролевые игры во 2 мл. группеСюжетно-ролевые игры во 2 мл. группе «Игра – это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы организации сюжетно-ролевой игры ПДД. Презентация
Опубликовано: 8 января 2015 в 22:17
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы организации сюжетно-ролевой игры ПДД. Презентация» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ефремова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД