Ирина Ефремова
Опыт работы организации сюжетно-ролевой игры ПДД. Презентация
▼ Скачать +Заказ
Опыт работы организации сюжетно-ролевой игры ПДД
Выполнила:Ефремова И. А. -МАДОУ №84
г. Уфа, 2014г.
1 слайд.
Игра ребенка не есть простое воспоминание о пережитом, но творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребенка.
Л. С. Выготский
2 слайд.
Публикация «Опыт работы организации сюжетно-ролевой игры ПДД, Презентация» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыт работы, практика
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут на себя трудовые или социальные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) жизнь взрослых и отношения между ними.
3 слайд.
Отечественные педагоги, психологи о роли игры в социализации дошкольника: Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, А. Н. Леонтьев, А. П Усова, К. Д. Ушинский, П. П. Блонский, Н. К. Крупская, Д. Б. Эльконин, А. С. Макаренко, Ф. И. Фрадкина, Д. В. Менджерицкая и др.
4 слайд.
Игра - это отражение ребенком окружающей реальности;
Игра – это импровизация;
Игра – это самостоятельная деятельность ребенка;
Игра - это школа воспитания чувств дошкольников;
Игра – это средство интеллектуального развития
ребенка;
Игра – действенное средство коррекции нарушений;
Игра – это способ развития детского воображения и
творческих способностей;
Игра – это подготовка ребенка к взрослой жизни;
Игра – это работа ребенка над самим собой.
5 слайд.
Актуальность: Мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
6 слайд.
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, улице и в транспорте
7 слайд.
Задачи: 1. Обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков.
2. Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.
3. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.
8 слайд.
Этапы организации сюжетно-ролевой игры:
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный (Игра)
9 слайд.
Ожидаемые результаты : 1. К окончанию работы сформировать у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге.
2. Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда)
3. Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.
10 слайд.
1 этап- Подготовительный:
1. Постановка цели и задач.
2. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
3. Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи).
4. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
5. Создание дидактических игр.
6. Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и улицами города. Подбор материала для продуктивной деятельности.
11 слайд. • Предметно- развивающая среда для подготовительной работы: Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляски, конструктор «Транспорт». Светофор, рули, сумка с билетами. Макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами города. К нему маленькие машины и люди, 3 дорожных знака и светофор.
• Наглядно-дидактические пособия: картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображение светофора, со знаком «Пешеходный переход». Картинки с изображением всех частей машин (грузовых и легковых).
• Сюжетно-ролевые, подвижные игры: «Шофер», «Поезд», «Птицы и автомобиль», «Зайчики перебегают», «На дорогах города», «Правила движения», «Гаражи и автомобили», «Автомобили и светофор».
• Дидактические игры: «Собери светофор», «Четвёртый лишний», «Что лишнее», «Собери машину»
12 слайд.
2 этап- основной: Проведение комплекса мероприятий по теме: «Правила дорожного движения». Включает в себя:
1. Работа с детьми
2. Работа с родителями
13 слайд.
Работа с детьми:
Беседы: «Как правильно переходить дорогу», «Мы пешеходы», «Улицы города».
Рассматривание сюжетных картинок и беседа по теме «Как правильно переходить дорогу»
Дидактические игры: «Светофор», «Красный, желтый, зеленый», «Дорожные знаки», «Законы улиц и дорог»
Чтение художественной литературы: С. Михалков «Если свет зажегся красный», «Дядя степа милиционер», Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу», стихи, загадки о правилах дорожного движения.
Аппликация «Разноцветный светофор», конструирование «Строительство дорожек для пешеходов и машин», подвижные игры, развлечения.
14 слайд.
Работа с родителями: Беседа с родителями. Повышение компетентности по вопросам касающихся ПДД.
Консультации для родителей: «Малыш и дорога», «Правила дорожного движения для дошкольников» и т. п.
15 слайд.
3 этап- заключительный: 1. Выставка рисунков и поделок по ПДД
2. Изготовление родителями карты-схемы безопасного пути в детский сад для своего ребёнка
3. Изготовление буклетов «Знай правила дорожного движения», «Велосипед и безопасность» 4. Изготовление памяток: «Обучение детей наблюдательности на улице», «Причины детского дорожно-транспортного травматизма», «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта», «Правила перевозки детей в автомобиле»
5. Обобщение положительного опыта. Предоставление результатов работы
6. Игра
16 слайд.
Список литературы: Авдеева Н. Н., Стёркина Р. Б. «Безопасность». - СПб. : «Детство - Пресс», 2004.–144 с.
1. Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М. : «Просвещение», 2000, издание 2, – 94 с.
2. Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Твоя безопасность. - М. : «Просвещение», 2000, 2-е издание, – 48 с.
3. Извекова Н. А., Медведева А. Ф. Занятия по правилам дорожного движения. - М. : ООО «ТЦ Сфера», 2009 – 64 с.
4. Клименко В. Р. Обучайте дошкольников правилам движения. - М. : «Просвещение», 1973 – 48с.
5. Козловская Е. А. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма. - М. : «Издательский Дом Третий Рим», 2008 – 55 с.
6. Комарова Л. Г. Строим из лего. - М. : ООО «Линко - Пресс», 2001 – 89 с.
7. Нестеренко А. А. Страна загадок. – Ростов н/Д. : Изд – во Рост. Ун-та, 1991.
8. Рублях В. Э. Правила дорожного движения. - М. : «Просвещение», 1984, издание 9 – 48 с.
9. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. - М. : «Просвещение», 1989 – 64 с.
10. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук. - М. : ООО «ТЦ Сфера», 2009, издание 2–64 с.
11. Черепанова С. Н. Правила дорожного движения. - «Издательство Скрипторий 2003», 2008 – 80 с.
12. Шурыгина Т. А. Осторожные сказки. - М. : «Книголюб», 2002 – 80 с.