Максимова Надежда
Опыт работы «Как научить детей рисовать»
▼ Скачать + Заказать документы
Великий французский просветитель 18 века Дени Дидро говорил: «Страна, в которой учили бы рисовать, как учат читать и писать, вскоре превзошла бы все страны по всем наукам, искусствам и мастерством». И эта мысль сегодня звучит на столько актуально и верно, что никто, не осмелится ее оспорить.
Я работаю воспитателем в детском саду. И каждый раз, выпуская детей в школу, я задумываюсь, как дети используют данные мною знания, умения и навыки в в дальнейшей жизни, с какими проблемами сталкиваются, и чем бы я им могла бы помочь? На что необходимо мне больше обратить внимание? Кроме того, я являюсь матерью двух детей; все мои двое детей прошли мою школу обучения рисованию и лепке в детском саду, и я имела прекрасную возможность проследить их дальнейший путь в школе.
Публикация «Опыт работы „Как научить детей рисовать“» размещена в разделах
Конечно, не все дети станут художниками, скульпторами, но время когда они могут творить, когда формируется мировосприятие очень ограниченно. Только в детстве изобразительная деятельность является ведущей линией развития личности. Через нее ребенок воспринимает и отражает окружающий мир и свое отношение к нему.
Уже ни для кого не секрет, что современная жизнь накладывает отпечаток на процесс обучения, вносит в него свои коррективы. Нам, педагогам приходится считаться с тем, что все больший процент детей страдают неустойчивой психикой и дефицитом внимания.
Еще лет 10 назад прекрасно работала классическая схема построения. Занятия проводилось сразу со всей группой детей. В начале –«сюрпризный момент», чем –то заинтересовывали детей, потом – объяснения, уточнения порядка работы и самостоятельная деятельность детей, оценка результатов. Сейчас мне приходится делить группу на 2- 3 подгруппы, чтобы больше обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку.
Для детей старшего и младшего школьного возраста я использую способ поэтапного объяснения. В начале – целостное восприятие предмета, какие впечатления оно пробуждает, какие образы вызывает. Потом уточнение порядка работы.
А потом объяснение и сразу же упражнение детей работы в изображении отдельных частей. Вторую половину занятия я оставляю для самостоятельной доработки рисунка.
Упражнения провожу как часть занятия, на котором в дальнейшем дети используют полученный навык в своей самостоятельной работе
При закрашивании красками больших поверхностей я использую прием «работы под счет вместе с воспитателем» Говорю, растягивая «Ра -а -аз», и в это время широким и длинным мазком кисти провожу линию вдоль контура предмета от одного края до другого, «два – а –а» - рядом провожу другой длинный мазок. Это организует детей, учит уверенности, смело вести кисть от края до края безотрывно, добиваться «гладкого» изображения.
Разводить и смешивать краски, подбирать характерный цвет - эти задачи решаются на каждом занятии по. Но особенно эффективны в этом направлении занятия по составлению пейзажных композиции: «Радуга», «заход солнца», «Морские дали», «Золотая осень». Первые три темы учат смешивать краски на мокрой бумаге, последовательно накладывая один цвет за другой, и благодаря влаге, различные цвета взаимопроникают друг в друга. На таких занятиях дети получают возможность экспериментировать с цветами, развивать чувство цветового восприятия, воображения, эстетический вкус.
Для того, чтобы добиться большей выразительности детских рисунков провожу беседы о том, как с помощью цвета, размера, к изображаемому характера штриховки и пр. можно передать свое отношение к изображаемому объекту. Провожу игровые упражнения, на которых изображаем один и тот же объект, но различными цветами техникой.
И так, этой статьей я хочу обратить внимание педагогов на то, что в детстве душа ребенка открыта для восприятия чуда. И поэтому мы взрослые должны наиболее эффективно построить образовательную и воспитательную работу, так чтобы развить у новой открывающей мир личности творческое мировосприятие, умение видеть и творить прекрасное.