Светлана Санотова
Опыт работы музыкального руководителя с родителями в условиях самоизоляции и карантина по коронавирусу
▼ Скачать + Заказать документы
«Опыт работы музыкального руководителя с родителями в условиях самоизоляции и карантина по коронавирусу»
Подготовила:
Музыкальный руководитель МБДОУ № 22
Санотова Светлана Александровна.
Публикация «Опыт работы музыкального руководителя с родителями в условиях самоизоляции и карантина по коронавирусу» размещена в разделах
- Коронавирус
- Коронавирус. Консультации
- Музыка. Консультации для родителей
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа музыкального руководителя
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
До недавнего времени с трудом верилось, что эпидемия коронавируса может охватить всю планету и станет пандемией. Никто из нас до последнего не верил, что в стране введут режим самоизоляции, закроются предприятия, школы, детские сады. Поэтому уход на самоизоляцию - это стрессовый, необычный опыт.
В условиях пандемии COVID-19 жить и работать всем приходится по-новому. Всех участников образовательного процесса - родителей и детей, педагогов и специалистов ДОУ - коснулись эти изменения и каждый из нас вынужден приспосабливаться и находить возможности поддерживать привычный ритм жизни. Педагоги помогают родителям проявить себя осознанными, внимательными и понимающими, стать для детей источником вдохновения на новые, интересные дела, партнером, союзником, другом в их детском мире. Получать эмоции радости от совместного проживания текущей ситуации.
Когда стало понятно, что самоизоляция закончится не скоро, остро встал вопрос об организации дистанционной работы с воспитанниками и их родителями. Для общения с семьями воспитанников детского сада, оказания консультативной помощи в вопросах развития, обучения и воспитания детей, а также для организации досуга и разных видов детской деятельности, помимо размещения информации на сайте МБДОУ № 22, были задействованы социальные сети.
В социальной сети Инстаграмм была создана страничка детского (сада22mbdou, на которой размещается актуальная и значимая информация для родителей, фотоотчеты и рассказы о мероприятиях, проводимых с детьми.
Педагоги организовали в социальных сетях дистанционную связь с родителями своих воспитанников для игр и выполнения занятий дома, а также дистанционное консультирование и поддержку родителей. Каждый родитель может задать вопрос в чате как со своим воспитателем, так и с музыкальным руководителем, связаться для получения новых заданий.
От родителей приходит много положительных отзывов, по которым мы поняли, что предложенный формат общения их устраивает. Родители писали о том, что ребята скучают по детскому саду, друзьям, музыкальным занятиям, праздникам и развлечениям.
Перед музыкальным руководителем встал вопрос об организации совместной деятельности с родителями в вопросах музыкального воспитания. Особенно это проявилось при подготовке к празднованию Дня Победы.
Детство - это возраст, когда закладываются базовые знания и понятия. Детям дошкольного возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет в них воспитывать любовь, добрые чувства и отношение к окружающему миру. Родина, Отечество, любовь к родному городу, родной стране, к близким играет огромную роль в становлении личности ребенка. Находясь дома, к 75-летию Великой Победы, музыкальный руководитель МБДОУ № 22 Санотова Светлана Александровна, воспитатели и родители совместно с детьми приняли участие во многих акциях и проектах:
Интернет-эстафета «Голос Победы» (чтение стихов);
Интернет-эстафета «Голос Победы» (исполнение песен) :
https://www.instagram.com/tv/B_1sxHNAFsR/?igshid=wk6ag70etnmy
https://www.instagram.com/tv/B_xBgeQgk9m/?igshid=x6xyi0mvtnnf
https://www.instagram.com/tv/B_R88EZAE1R/?igshid=up0sej3ror7y
https://www.instagram.com/tv/B_9jGIPAIJe/?igshid=82I5yhdkw94j
Интернет-акция «Поём двором» (исполнение песен) :
https://www.instagram.com/p/CAAE1s1AXIH/?igshid=d58z2e1g1082
Творческий проект «Песни Победы» :
https://www.instagram.com/tv/CAGYXE4AKOi/?igshid=1d3f3yt0xkqdt
Пандемия коронавируса и вынужденная самоизоляция - это эмоциональное испытание для детей. Они переживают, что не могут увидеться с друзьями в детском саду. Ребенку важен элемент контакта и возможность взаимодействия со своими одногруппниками. Как в этих условиях подготовить и провести «Выпуск в школу»? Взаимодействие музыкального руководителя Санотовой С. А., воспитателей и родителей позволило снять небольшой видеоролик «Прощание с «Гаммой», который затем был размещё н в социальной сети Инстаграм:
https://www.instagram.com/tv/CCC9rIIpXk9/?igshid=1w9hbn0uu9ah4
Прошло немного времени, и самоизоляция была отменена. Мы вновь вышли на работу в детский сад. Но изменились правила посещения родителями мероприятий для детей. Непосредственное участие родителей в проектах стало невозможным. Музыкальный руководитель Санотова Светлана Александровна предложила семьям воспитанников поучаствовать в необычном творческом проекте дистанционно. Совместно с родителями воспитанников подготовительной группы был разработан небольшой творческий проект «Песня «В лесу родилась ёлочка», посвящённый 115-летнему юбилею этой новогодней песенки. Творческий проект был опубликован в сети Инстаграм на страничке детского сада – 22mbdou. Подробнее вы можете ознакомиться с ним: https://www.instagram.com/tv/CJdrggAMv1/?igshid=1t1slubnmc56r
8 марта – весенний женский праздник. Дошкольники с особой радостью выступают в этот день для своих любимых мам и бабушек. Но и здесь пандемия внесла свои коррективы. Зрительские места в музыкальном зале оказались пусты. Как мотивировать детей выступать в таком зале? И здесь пришли на помощь современные технологии: мамы записали свои видеописьма на гаджеты. Праздник для детей старших групп был организован с использованием проектора с трансляцией видеописем мам. Таким образом, мамы, как бы, находились вместе с детьми, являясь активными участниками утренника. А ребята с удовольствием пели, танцевали, читали стихи, поздравляя мам с праздником.
Таким образом, в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией музыкальному руководителю приходится искать новые формы работы с воспитанниками и их родителями. На данном этапе перед нами стоит задача непрерывно продолжать развитие воспитанников, для этого разрабатываются всевозможные консультации, фото и видео материалы, которые служат помощью для родителей в вопросах музыкального воспитания детей.
Результатом дистанционного взаимодействия стало повышение уровня родительской компетентности в вопросах музыкального воспитания дошкольников, проявление творческой инициативы и интереса к деятельности детского сада.
Неоценимый и бесценный опыт, который мы приобрели во время карантина, пригодится нам в будущем. Это новый формат общения. Что будет дальше, покажет время.