Лучший педагог года

Опыт работы «Краеведение мое Приморье»

Дубинец Наталия Алексеевна
Опыт работы «Краеведение мое Приморье»
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад опыта работы «Современные формы обучения детей в процессе краеведческой деятельности»

Человеку никак нельзя жить без Родины,

как нельзя жить без сердца”. К. Паустовский

Актуальность изучения краеведения в современном обществе очевидна. Краеведение является одним из важнейших источников формирование знаний о родном крае, воспитания любви к нему, формированию гражданственности.

Публикация «Опыт работы „Краеведение мое Приморье“» размещена в разделах

В современном мире дети, имея общее представление о стране, гимне и гербе, не имеют достаточных знаний в области краеведения. Зачастую могут назвать президента, столицу, а уважаемых жителей своей малой родины, они не знают. Краеведческая работа должна вестись уже с детского сада, когда начинается процесс социализации и становления личности.

Главной целью в краеведение – является воспитание патриота, любящего и знающего свой край. Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда задач:

1. Развитие познавательного интереса к изучению родного города, края.

2. Формирование представлений детей о природных богатствах Приморского края, быте, традициях, культурном наследии.

3. Расширение представлений детей о заповедниках Приморья, формирование экологической культуры.

4. Обогащение знаний дошкольников о городе Владивостоке как о столице Дальнего востока, его истории, достопримечательностях, о профессиях города.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный, длительный, требующий от педагогов большой личной убежденности, вдохновения и знаний. Данная работа должна вестись систематически, планомерно, в разных видах деятельности и по разным направлениям, используя современные формы обучения дошкольников.

Основной формой работы по ознакомлению с родным краем - является

ОД по познавательному развитию, активизирующая мыслительные процессы.

Используются приемы: вопросы поискового характера. Например :

«Как вы думаете, почему именно так назвали наш город?», «Почему так называют наш край?»,

Познавательный рассказ, сопровождающий наглядным материалом: фотографиями, иллюстрациями, слайдами, видео просмотрами, схемами, рассказы воспитателя.

Занятия-экскурсии: Целевые прогулки по улице «Котельникова»

Особое место в краеведческой работе занимает сотрудничество с Библиотекой -филиал №16, просмотр литературы и презентации «Заповедники Приморья», которые помогают воссоздать в сознании детей картины прошлого нашего города, богатство и разнообразие животного и растительного мира нашего края.

Знакомили детей с историей, с подвигами воинов-героев защищающим нашу Родину в годы японско- русской и Великой Отечественной войны”.

Проектная деятельность «День ВМФ». «Люби и знай, свой край!»

Игровое дидактическое пособие «Путешествие по улице Котельникова»

Еще одна из форм работы с детьми – продуктивная творческая деятельность, которая включает рисование, аппликацию, ручной труд. Она позволяет закрепить полученные знания детей.

Рисование «Цветок Востока» (лотос)

Результаты детей оформляются в форме тематических выставок (например, на темы: «Город, в котором я живу», «Мое любимое место в городе», «Дом, в котором я живу»

Конструирование различных сооружений, водного транспорта,

«Животные тайги», «Город будущего» из конструктора «Лего».

Беседы: «Марш заповедников Приморского края». «День героев Отечества. Улицы Владивостока», «Народности родного края».

Чтение художественной и познавательной литературы.

Игровое занятие «Сорока- корреспондент»

Краеведческая Викторина «Заповедное Приморье», КВН «Знатоки Приморья»- игра-соревнование с детьми д/с 68 (в октябре) - для закрепления и выявления знаний детей о родном крае.

Дидактические игры: «Кто работает в море «Речная и морская рыбка», «Профессии нашего города», «Удивительные растения Приморского края» «Достопримечательности нашего города», «Назови улицу на которой ты живешь», подвижные и словесные игры.

Проблемные ситуации: «Что мы хотим узнать?» «Мне хочется поделиться с вами…», «Как нам об этом узнать?»

Данные формы работы применяются как в организованной образовательной деятельности, так и в совместной деятельности взрослого с ребенком, в самостоятельной детской деятельности, в режимных моментах.

Азбука «Наш край» (гибкое планирование)

Важным условием эффективного осуществления краеведческой деятельности является - тесная взаимосвязь с семьями воспитанников, а формой обучения являются рассказы старших членов семьи, рассматривание старых фотографий, в выходные, или выезда семьи на природу дети и родители наблюдать, затем рассказать об увиденном, сделать рисунки, фотографии.

Активно участвуют родители в организации творческих выставок.

С помощью современных форм обучения детей в процессе краеведческой деятельности в ДОУ, можно пробудить в сердце ребенка интерес к родному краю, воспитать любовь к малой Родине.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Говорящая стена» в младшей группе «Край родной — Приморье»«Говорящая стена» в младшей группе «Край родной — Приморье» «Говорящая стена» – инструмент, который позволяет необычным образом изменить развивающую предметно-пространственную среду ДОУ, в своеобразный.

Опыт работы «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы»Опыт работы «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы» Фотоотчет «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы» (из опыта работы)Экологическое воспитание – одно из важных.

Материал для бесед с детьми «Озеро Абрау» для работы по теме «Большое краеведение»Материал для бесед с детьми «Озеро Абрау» для работы по теме «Большое краеведение» Цель краеведения в ДОУ: воспитание нравственного гражданина, патриота малой Родины, любящего и знающего свой край, город, станицу, хутор.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Мой педагогический опыт работыМой педагогический опыт работы Мой опыт. Первая часть. В детском саду я работаю десять лет и знаю, что развитие речи и развитие фонематического слуха - это фундамент.

Опыт работы. День рожденияОпыт работы. День рождения День рождения! Вспомним своё детство. Как мы ждали этот день! Сколько надежд мы связывали с этим праздником! Конечно, наши родители не.

Опыт работы по ПДДОпыт работы по ПДД Опыт работы по ПДД «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами.

Опыт оздоровительной работы в ДОУ Оздоровительная работа в дошкольном учреждении В дошкольном учреждении ежедневно во всех возрастных группах предусмотрено несколько форм.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Краеведение мое Приморье»
Опубликовано: 16 мая 2024 в 15:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Краеведение мое Приморье»» (включая файлы) размещена пользователем Дубинец Наталия Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД