Дубинец Наталия Алексеевна
Опыт работы «Краеведение мое Приморье»
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад опыта работы «Современные формы обучения детей в процессе краеведческой деятельности»
Человеку никак нельзя жить без Родины,
как нельзя жить без сердца”. К. Паустовский
Актуальность изучения краеведения в современном обществе очевидна. Краеведение является одним из важнейших источников формирование знаний о родном крае, воспитания любви к нему, формированию гражданственности.
Публикация «Опыт работы „Краеведение мое Приморье“» размещена в разделах
В современном мире дети, имея общее представление о стране, гимне и гербе, не имеют достаточных знаний в области краеведения. Зачастую могут назвать президента, столицу, а уважаемых жителей своей малой родины, они не знают. Краеведческая работа должна вестись уже с детского сада, когда начинается процесс социализации и становления личности.
Главной целью в краеведение – является воспитание патриота, любящего и знающего свой край. Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда задач:
1. Развитие познавательного интереса к изучению родного города, края.
2. Формирование представлений детей о природных богатствах Приморского края, быте, традициях, культурном наследии.
3. Расширение представлений детей о заповедниках Приморья, формирование экологической культуры.
4. Обогащение знаний дошкольников о городе Владивостоке как о столице Дальнего востока, его истории, достопримечательностях, о профессиях города.
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный, длительный, требующий от педагогов большой личной убежденности, вдохновения и знаний. Данная работа должна вестись систематически, планомерно, в разных видах деятельности и по разным направлениям, используя современные формы обучения дошкольников.
Основной формой работы по ознакомлению с родным краем - является
ОД по познавательному развитию, активизирующая мыслительные процессы.
Используются приемы: вопросы поискового характера. Например :
«Как вы думаете, почему именно так назвали наш город?», «Почему так называют наш край?»,
Познавательный рассказ, сопровождающий наглядным материалом: фотографиями, иллюстрациями, слайдами, видео просмотрами, схемами, рассказы воспитателя.
Занятия-экскурсии: Целевые прогулки по улице «Котельникова»
Особое место в краеведческой работе занимает сотрудничество с Библиотекой -филиал №16, просмотр литературы и презентации «Заповедники Приморья», которые помогают воссоздать в сознании детей картины прошлого нашего города, богатство и разнообразие животного и растительного мира нашего края.
Знакомили детей с историей, с подвигами воинов-героев защищающим нашу Родину в годы японско- русской и Великой Отечественной войны”.
Проектная деятельность «День ВМФ». «Люби и знай, свой край!»
Игровое дидактическое пособие «Путешествие по улице Котельникова»
Еще одна из форм работы с детьми – продуктивная творческая деятельность, которая включает рисование, аппликацию, ручной труд. Она позволяет закрепить полученные знания детей.
Рисование «Цветок Востока» (лотос)
Результаты детей оформляются в форме тематических выставок (например, на темы: «Город, в котором я живу», «Мое любимое место в городе», «Дом, в котором я живу»
Конструирование различных сооружений, водного транспорта,
«Животные тайги», «Город будущего» из конструктора «Лего».
Беседы: «Марш заповедников Приморского края». «День героев Отечества. Улицы Владивостока», «Народности родного края».
Чтение художественной и познавательной литературы.
Игровое занятие «Сорока- корреспондент»
Краеведческая Викторина «Заповедное Приморье», КВН «Знатоки Приморья»- игра-соревнование с детьми д/с 68 (в октябре) - для закрепления и выявления знаний детей о родном крае.
Дидактические игры: «Кто работает в море?» «Речная и морская рыбка», «Профессии нашего города», «Удивительные растения Приморского края» «Достопримечательности нашего города», «Назови улицу на которой ты живешь», подвижные и словесные игры.
Проблемные ситуации: «Что мы хотим узнать?» «Мне хочется поделиться с вами…», «Как нам об этом узнать?»
Данные формы работы применяются как в организованной образовательной деятельности, так и в совместной деятельности взрослого с ребенком, в самостоятельной детской деятельности, в режимных моментах.
Азбука «Наш край» (гибкое планирование)
Важным условием эффективного осуществления краеведческой деятельности является - тесная взаимосвязь с семьями воспитанников, а формой обучения являются рассказы старших членов семьи, рассматривание старых фотографий, в выходные, или выезда семьи на природу дети и родители наблюдать, затем рассказать об увиденном, сделать рисунки, фотографии.
Активно участвуют родители в организации творческих выставок.
С помощью современных форм обучения детей в процессе краеведческой деятельности в ДОУ, можно пробудить в сердце ребенка интерес к родному краю, воспитать любовь к малой Родине.