Лучший педагог года

Опыт работы коррекционного педагога воспитателем на средней массовой группе в общеразвивающем саду

Бородяева Софья
Опыт работы коррекционного педагога воспитателем на средней массовой группе в общеразвивающем саду
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт работы коррекционного педагога в общеразвивающем саду.

С января 2017 года, работаю воспитателем в массовой группе детского сада По специальности, я учитель-логопед, педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии. Обладая большей компетенцией в области коррекционной педагогики, могу сказать, что действительно наблюдается тенденция к увеличению числа детей, имеющих «особенности» в развитии.

Публикация «Опыт работы коррекционного педагога воспитателем на средней массовой группе в общеразвивающем саду» размещена в разделах

В разных возрастных категориях, разный процент тех или иных нарушений развития. С каждым годом количество детей с «особенностями» в развитии рождается все больше и больше. Психомоторное развитие ребенка весьма сложный процесс, основаный на генетической программе. Нарушения могут затрагивать разные сферы психомоторного развития ребенка.

Ранее я уже писала о своем начальном опыте работы воспитателем в массовой группе общеразвивающего сада. Спустя три года я могу проанализировать динамику и сделать ряд выводов. При диагностике детей младшего возраста, было выявлено несколько человек, имеющих определённые особенности в развитии. В предыдущей статье я упоминала о том, что необходима тесная взаимосвязь родителей и педагогов, а также медицинских работников, в дальнейшем педагогическом сопровождении ребенка. Статистика показывает, что растет численность детей, имеющих какие-либо особенности в развитии. Одна из главных причин развития сопутствующих сложностей адаптации к миру у ребенка - это несвоевременное выявление и коррекция данных особенностей. Очень часто родители находятся в состоянии психологической защиты и не замечают (или даже не хотят замечать) это в своих детях. Конечно, для каждой семьи их чадо самое лучшее. Многие относят данные изменения к личностным особенностями характера. Ведя работу с родителями, как воспитатель, имеющий коррекционное образование, не только логопеда, но и дефектолога, к сожалению, не увидела обратной связи от 80% семей. Хотя у таких особенных детей, уже на первом году посещения массовой группы, наблюдалось более сложная адаптация в коллективе. Такому ребенку тяжело находиться среди большого количества детей, так как он сталкивается с не пониманием при общении с другими детьми (например, не говорящий ребенок) и достаточно быстро переутомляется. Со стороны педагогов требуется уделять им больше времени, практически организовывать индивидуальный подход. В силу увеличения наполняемости общеразвивающих групп в саду, это вызывает ряд трудностей для воспитателя. К примеру, в коррекционных группах есть определенный стандарт, направленный на формирование небольшой наполняемости, с учетом индивидуальных особенностей детей. Соответственно, в группах деток меньше и им предоставляется больше внимания и помощи от воспитателя. Реализуется индивидуальный подход, педагоги имеют специализированное коррекционное образование, а также ведется комплексная работа всех специалистов (педагогов, психологов, медицинских работников). Таким образом, дети с особенностями в развитии находясь в общеразвивающих группах, находятся в менее благоприятных условиях. Проводя консультации и беседы с родителями, столкнулась с непринятием информации о том, что необходима дополнительная диагностика других специалистов, для выявления полной картины развития ребенка. Научные выводы свидетельствуют о том, что раннее выявление поможет начать реализовывать комплексный подход, тем самым даст благоприятную динамику. Чем раньше мы начнем работать с особенностями, тем быстрее поможем ребенку,скорректируем и приблизимся к норме. Таким образом, очень часто пропускается самый важный компенсионный период, когда детский мозг пластичен и высшие психические функции имеют сензитивные периоды (накопления,подъёма и спада). На втором году посещения массовой группы общеразвивающего сада, дети с особенностями в развитии, не получившие специализированного коррекционного сопровождения, имели более глубокие изменения в развитии. Наблюдалась задержка психического и речевого развития. Например: в 5 лет,в норме, дети должны составлять рассказ по картинке, иметь активный богатый словарь (2500-3000 слов) развернутую речь. Ребенок же не использовал слова в своей речи, произносил только слоги и простые лепетные. Активный словарь насчитывал максимум 5 облегченных слов (ма-ма,ба-ба). Длинные инструкции не удерживались и соответственно, не выполнялись. Короткая, воспринималась только после нескольких повторений, иногда вообще не выполнялась. Задержка психического развития зачастую ведет к задержке речевого развития. Пройдя логопедическую диагностику, родителям была дана информация о том, что ребенку уже необходима помощь не только логопеда, а именно дефектолога. К сожалению, самый важный период уже был упущен. Таким образом, можно сделать вывод, что раннее выявление и дальнейшее сопровождение является очень важным этапом в своевременной коррекции особенностей в развитии. Именно в этом, главная задача педагогов и родителей. Ведь самое важное это здоровье наших детей, а оно не только физическое но и психическое. Полноценное, гармоничное и всестороннее развитие ребенка это залог успеха в будущем!

Публикации по теме:

Опыт работы «Совместная творческая деятельность педагога и детей на занятиях по кружковой работе» сообщение из опыта Подготовила воспитатель первой квалификационной категории: Бурлакова М. Ю Дошкольный возраст является начальным.

Опыт работы «Арт-терапия в работе педагога-психолога»Опыт работы «Арт-терапия в работе педагога-психолога» Всем добрый вечер! Делюсь с вами опытом работы. Так как, по образованию я д тский практический психолог, расскажу вам про арт - терапию.

Опыт работы «Включение педагога и родителей в процесс сопровождения развития детей раннего возраста»Опыт работы «Включение педагога и родителей в процесс сопровождения развития детей раннего возраста» Августовское методическое объединение в МДОУ «Детские сад №14» Один из докладов МО "Детский сад №1" Включение педагога и родителей в процесс.

Месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы в старшей группеМесячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы в старшей группе ДС 60 Вот и подходит к концу месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы! В этом году была проведена большая работа, очень.

Опыт работы педагога-психолога по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Митичева Татьяна Ивановна, к. п. н., доцент, кафедра общей педагогики и педагогики профессионального образования, психолого-педагогический.

Презентация «Опыт работы педагога «Использование нетрадиционных техник в художественно-изобразительной деятельности» Использование нетрадиционных техник в художественно-изобразительной деятельности. Рисование-большая и серьезная работа. Детское рисование.

Опыт работы педагога ср. гр. «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений» Аннотация Опыт Работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников разработан педагогом муниципального бюджетного.

Опыт работы педагога средней группы по теме «Использование дидактических игр при ФЭМП» Аннотация Опыт Работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников разработан педагогом муниципального бюджетного.

Фотоотчёт о проведении месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы в старшей группеФотоотчёт о проведении месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы в старшей группе Рассматривание иллюстраций на тему: «Военная техника» Рисование по теме: «Солдат на посту». Цель: учить передавать в рисовании фигуру.

Опыт работы педагога-психолога с родителями детей с ОВЗ Здравствуйте, меня зовут., я работаю педагогом-психологом в детском саду №. Сегодня я хотела бы поделиться небольшим опытом работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы коррекционного педагога воспитателем на средней массовой группе в общеразвивающем саду
Опубликовано: 20 мая 2019 в 20:24
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы коррекционного педагога воспитателем на средней массовой группе в общеразвивающем саду» (включая файлы) размещена пользователем Бородяева Софья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД