Получи документы

Опыт работы «Использование ИКТ в развитии ребенка дошкольного возраста»

Елена Семенова
Опыт работы «Использование ИКТ в развитии ребенка дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

ИКТ в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Бурное развитие ИКТ привело к тому, что компьютер в детском саду стал необходим.

Публикация «Опыт работы „Использование ИКТ в развитии ребенка дошкольного возраста“» размещена в разделах

Стремительный рост информационного потока, развитие новых информационных технологий, их возможности – все это предъявляет свои требования к современному педагогу. Имеющийся в настоящее время опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса.

В настоящее время использование ИКТ в моей практике ДОУ, в основном, заключается в следующем:

• подбор иллюстративного и дополнительного материала для образовательной деятельности, оформления стендов, буклетов;

• создание электронной почты, работа в Новагаторе;

• создание презентаций в программе Power Point.

В своей работе я использую мультимедийные презентации: в работе с дошкольниками они делают образовательный процесс более ярким, эмоциональным, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых эффектов и видеозаписей.

Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности

Я учусь не только пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности. В октябре месяце я прошла дистанционное обучение по санитарно-просветительской программе «Основы здорового питания для дошкольников», получила сертификат.

Разместила на интернет – портале Навигатор рабочую программу по бесплатному дополнительному образованию «Росинка».

В настоящее время годовая задача нашего ДОУ является повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационно –коммуникативных технологий- очень актуальна.

Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс ДОУ имеет много преимуществ:

• дает возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее, чем при использовании традиционных средств;

• позволяют увеличить восприятие материала за счет увеличения коли чества иллюстративного материала;

использование презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;

• с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; природы, работу транспорта и т. д.) ;

• высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;

• предоставляет возможность индивидуализации обучения;

Мы применяем в своей практике готовые презентации в различных образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет нам:

• значительно сократить время на формирование и развитие языковых и речевых средств, коммуникативных навыков.

развитию высших психических функций – внимания, памяти, словесно-логического мышления, эмоционально-волевой сферы.

В своей работе я активно использую мобильное приложение WhatsApp – размещаю фото и видео материал по работе с детьми – ОВД, праздники. Родители очень довольны, оставляют положительные комментарии. Работу с родителями воспитанников я строю на основе перспективного планирования: регулярно размещаю актуальный и познавательный материал «Значение режима в воспитании детей среднего возраста», «Применение ИКТ в работе с детьми 4-5 лет», «Организация уголка по изодеятельности дома» и т. д. – сделан Скриншот, в октябре родители с детьми приняли участие в выставке работ из природного материала «Что нам осень принесла»- размещение в Instagram ДОУ. Совместно с родителями мы создали видеофильмы о жизни детей в детском саду «Группа «Одуванчик», проектная деятельность «Осень в гости к нам пришла…», «Наше творчество», делаем фото – коллаж «Вот как мы живем…»

Размещение информации на сайте детского сада каждый месяц.

В группе создана медиотеки (компьютерные презентации, игры).

И какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.

Важно соблюдать условия для сбережения здоровья ребенка :

• Детям до 5 лет не рекомендуется пользоваться компьютером. Детям пяти лет "общаются" с компьютером не более 10-15 минут в день 3-4 раза в неделю.

• Мы включаем в занятия игры, направленные на профилактику нарушений зрения и отработку зрительно-пространственных отношений.

Регулярно проводим гимнастику для глаз: во время работы необходимо периодически переводить взгляд ребенка с монитора каждые 1, 5-2 мин. на несколько секунд, так же меняем смену деятельности во время занятий.

• Для проведения фронтальных занятий мы используем мультимедийный проектор, расстояние от экрана до стульев на которых сидят дети 2 - 2, 5 метра.

Таким образом, использование ИКТ в дошкольном образовательном процессе ведет к повышению усвоения знаний дошкольниками на более высокий уровень. Несет в себе образный тип информации, обладает стимулом познавательной активности, облегчает работу воспитателя.

Публикации по теме:

Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.

Пальчиковые игры в развитии речи ребенка младшего дошкольного возраста Развитие малыша начинается еще с пеленок, и этот период имеет особую важность в становлении личности. Значение пальчиковых игр очень велико.

Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева. Фотоотчет. Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста.

Инновационный педагогический опыт работы. Использование развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников Инновационный педагогический опыт работы «Использование развивающих игр в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста».

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Из опыта работы «Потешки в развитии детей младшего дошкольного возраста»Из опыта работы «Потешки в развитии детей младшего дошкольного возраста» Из опыта работы «Потешки в развитии детей младшего дошкольного возраста». Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют.

Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста» Документ камера — это специальная видеокамера на раздвижном или гибкомштативе. Ее можно подключить к телевизору, проектору или компьютеру.

Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста» Кубики – незаменимая во все времена игрушка, позволяющая развивать моторику и воображение ребенка, знакомить его с цветом и формой. Бывают.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Опыт работы по экологическому воспитанию детей «Природа в развитии и воспитании ребенка» Тема: «Природа в развитии и воспитании ребенка». Автор опыта: воспитатель «Солодушинский детский сад» Куликова Анна Викторовна Место нахождения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Использование ИКТ в развитии ребенка дошкольного возраста»
Опубликовано: 17 декабря 2020 в 13:13
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Использование ИКТ в развитии ребенка дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Семенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД