Елена Семенова
Опыт работы «Использование ИКТ в развитии ребенка дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
ИКТ в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Бурное развитие ИКТ привело к тому, что компьютер в детском саду стал необходим.
Темочки:
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Стремительный рост информационного потока, развитие новых информационных технологий, их возможности – все это предъявляет свои требования к современному педагогу. Имеющийся в настоящее время опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса.
В настоящее время использование ИКТ в моей практике ДОУ, в основном, заключается в следующем:
• подбор иллюстративного и дополнительного материала для образовательной деятельности, оформления стендов, буклетов;
• создание электронной почты, работа в Новагаторе;
• создание презентаций в программе Power Point.
В своей работе я использую мультимедийные презентации: в работе с дошкольниками они делают образовательный процесс более ярким, эмоциональным, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых эффектов и видеозаписей.
Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности
Я учусь не только пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности. В октябре месяце я прошла дистанционное обучение по санитарно-просветительской программе «Основы здорового питания для дошкольников», получила сертификат.
Разместила на интернет – портале Навигатор рабочую программу по бесплатному дополнительному образованию «Росинка».
В настоящее время годовая задача нашего ДОУ является повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационно –коммуникативных технологий- очень актуальна.
Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс ДОУ имеет много преимуществ:
• дает возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее, чем при использовании традиционных средств;
• позволяют увеличить восприятие материала за счет увеличения коли чества иллюстративного материала;
• использование презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;
• с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; природы, работу транспорта и т. д.) ;
• высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;
• предоставляет возможность индивидуализации обучения;
Мы применяем в своей практике готовые презентации в различных образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет нам:
• значительно сократить время на формирование и развитие языковых и речевых средств, коммуникативных навыков.
• развитию высших психических функций – внимания, памяти, словесно-логического мышления, эмоционально-волевой сферы.
В своей работе я активно использую мобильное приложение WhatsApp – размещаю фото и видео материал по работе с детьми – ОВД, праздники. Родители очень довольны, оставляют положительные комментарии. Работу с родителями воспитанников я строю на основе перспективного планирования: регулярно размещаю актуальный и познавательный материал «Значение режима в воспитании детей среднего возраста», «Применение ИКТ в работе с детьми 4-5 лет», «Организация уголка по изодеятельности дома» и т. д. – сделан Скриншот, в октябре родители с детьми приняли участие в выставке работ из природного материала «Что нам осень принесла»- размещение в Instagram ДОУ. Совместно с родителями мы создали видеофильмы о жизни детей в детском саду «Группа «Одуванчик», проектная деятельность «Осень в гости к нам пришла…», «Наше творчество», делаем фото – коллаж «Вот как мы живем…»
Размещение информации на сайте детского сада каждый месяц.
В группе создана медиотеки (компьютерные презентации, игры).
И какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.
Важно соблюдать условия для сбережения здоровья ребенка :
• Детям до 5 лет не рекомендуется пользоваться компьютером. Детям пяти лет "общаются" с компьютером не более 10-15 минут в день 3-4 раза в неделю.
• Мы включаем в занятия игры, направленные на профилактику нарушений зрения и отработку зрительно-пространственных отношений.
• Регулярно проводим гимнастику для глаз: во время работы необходимо периодически переводить взгляд ребенка с монитора каждые 1, 5-2 мин. на несколько секунд, так же меняем смену деятельности во время занятий.
• Для проведения фронтальных занятий мы используем мультимедийный проектор, расстояние от экрана до стульев на которых сидят дети 2 - 2, 5 метра.
Таким образом, использование ИКТ в дошкольном образовательном процессе ведет к повышению усвоения знаний дошкольниками на более высокий уровень. Несет в себе образный тип информации, обладает стимулом познавательной активности, облегчает работу воспитателя.