Кадничанская Наталья
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Круговорот воды в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Круговорот воды в природе“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
Задачи:
Обучающие задачи:
Познакомить детей с круговоротом воды в природе.
Формировать словарь (испаряется, просачивается, круговорот, эколог).
Развивающие задачи:
развивать наблюдательность, логическое мышление, познавательный интерес детей в процессе экспериментирования.
Развивать интерес к экспериментированию.
Воспитательные задачи:
воспитать аккуратность, дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща заниматься.
Форма занятия : практическая; продуктивная.
Форма работы: индивидуальная, групповая.
Методические приё мы:
Практический – оформление баночек с окрашенной водой. Сматывание салфетки в трубочку.
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование видео и иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ.
Демонстрационный материал: изображение воздушного шара, изображение фрагментов круговорота воды в природе, морей, рек, озер, тумана, дождя, снега, фильм «Вода в природе»,
Планируемый результат: Дети имеют возможность наблюдать за испарениями во флорариуме, учатся наблюдать и делать выводы.
Ход занятия
1. Организационный момент:
Дети замечают на доске картинку воздушного шара готового к полету. Подходят к доске, спрашивают, зачем воздушный шар и куда он отправляется?
Воспитатель начинает беседу с детьми с вопроса: «А кто знает, для чего нужен воздушный шар?»
Дети: На воздушном шаре можно путешествовать.
Воспитатель: А вы хотите отправиться в путешествие на этом воздушном шаре?
2. Мотивация:
Получив утвердительный ответ, воспитатель приглашает детей занять посадочные места.
3. Основной этап:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто занимается изучением природы?
Эколог — это главный инспектор природы. Он проверяет состояние воды, воздуха, растений и почвы на соответствие показателям нормы. Если в воде превышено количество микроорганизмов, а в воздухе содержится чрезмерное количество вредных веществ, эколог не только вовремя это зафиксирует, но и разработает план, как вернуть показатели в норму. Большую часть времени эколог проводит на свежем воздухе. Мы с вами сейчас будем юными экологами и отправимся в полет! (звучит шум ветра) А полетим мы над нашей планетой Земля. Достает из ящика глобус.
Дети: Это глобус.
Воспитатель: Правильно! А вы объясните мне, что такое глобус?
Дети: Это наша Земля только маленькая.
Воспитатель: А что на глобусе обозначено синим цветом?
Отгадайте загадку и получите ответ:
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как, сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
Дети: Вода!
Воспитатель: Да это вода и посмотрите, сколько её на нашей планете! Давайте покрутим глобус быстро-быстро. Кажется, что вся планета синего цвета — покрыта водой. Действительно, на Земле очень много воды.
А вы знаете, где же на Земле запасы пресной воды?
Дети: В кране.
Воспитатель: А как она туда попадает?
Дети: Из трубы.
Воспитатель: Вода поступает в наши дома по трубам из рек и озер. Для чего еще мы используем пресную воду?
Дети: Для приготовления пищи, моемся водой, стираем в воде, убираем, поливаем растения.
Воспитатель: Много воды нужно для этого?
Дети: Нужно очень много воды.
Воспитатель:А вы знали, что вода путешествует! Это путешествие воды называется «Круговорот воды в природе».
4. Физкульт. Минутка:
Давайте поиграем (выполняется физкультминутка).
Солнце спит, и небо спит (ладони к левой щеке, к правой щеке,
Даже ветер не шумит (качаем поднятыми вверх руками).
Рано утром солнце встало (подняли руки вверх, потянулись,
Все лучи свои послало (качаем поднятыми вверх руками).
Вдруг повеял ветерок (помахали руками вверх-вниз,
Небо тучей заволок (закрыли руками лицо).
И деревья раскачал (качание туловища влево - вправо).
Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)
Барабанит дождь по крышам (хлопки в ладоши)
Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе).
Капля два (прыжок).
Очень медленно сперва. (4 прыжка).
А потом, потом, потом (8 прыжков).
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли (руки развести в стороны).
От дождя себя укрыли (руки полукругом над головой).
4. Основной этап:
Воспитатель: А теперь мы с вами раскрасим шаблон (капельки воды) и будем наблюдать за «Круговоротом воды в природе»
Дети садятся вокруг большого стола с приготовленным оборудованием.
Работа:берем три баночки, салфетку, гуашь. красим воду в красный цвет, вторую емкость с водой в жёлтый цвет сфорарачиваем салфетку в трубочку, опускаем один конец в пустую баночку, второй конец в баночку с окрашенной водой и наблюдаем, как вода поднимается вверх спускается вниз в пустой контейнер.
Воспитатель: Спасибо всем за работу! Вы сегодня были настоящими экологами. Много узнали, но это далеко не всё. Мы с вами будем наблюдать за водой фиксировать свои наблюдения.
5. Заключительный этап (рефлексия)
Воспитатель:
-Как называется движение воды по кругу?
-Что интересного узнали?
- Что понравилось больше всего?
Разработчик: воспитатель
Кадничанская Наталья Вячеславовна