Приложение МААМ

Опыт по реализуемому проекту «Люби и знай свой край родной»

Виктория Садовникова
Опыт по реализуемому проекту «Люби и знай свой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд № 1

Опыт по проекту

по нравственно – патриотическому воспитанию

«Люби и знай свой край родной

Слайд № 2

“Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца”.

К. Паустовский

Темочки:

Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Слайд № 3

Основные задачи нравственно-патриотического воспитания в системе образования:

- обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;

- воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества;

- формирование мира и межличностных отношений и т. д.

Из национальной доктрины

Слайд № 4

Люби и знай свой родной край!

Метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Технология проектирования формирует у ребенка главную потребность – саморазвитие как естественное состояние. Метод проекта помогает осуществить гуманистический подход к воспитанию – уважению к ребенку, принятие его целей, интересов, создание условий для развития.

Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению в школе.

Слайд № 5

Цель проекта :

Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю. Создать условия для формирования у детей дошкольного возраста интереса к истории Донского края. Приобщение дошкольников к национальным традициям и обычаям донского казачества, к духовному богатству многих поколений,творчеству и декоративно-прикладному искусству казаков средствами проектной деятельности Приобщение дошкольников к истории и культуре казачьей станицы.

местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности кродному краю.

Создание мини-музея «Казачья горлица» истории

казачества в ДОУ.

Способствовать развитию у детей и их родителей интереса к истории и культуре родного края (казаков, уважения ибережного отношения к семейным ценностям.

Слайд № 6

Предполагаемые результаты

Должны знать 1. Знать историю и традиции народа, устное народное

творчество казаков, праздники и народные игры.

2. Предметы деревенского быта, домашней утвари.

3. Особенности народного костюма, музыкальный фольклор.

4. Исконно-народные слова и понятия Донских казаков.

Должны уметь 1. Осознавать свою национальную принадлежность.

2. Украшать национальными декоративными элементами

поделки, посуду, костюмы.

3. Применять полученные знания о культуре Донского казачества в разных видах деятельности и самостоятельном творчестве.

Слайд № 7

Задачи проекта :

Развивать способность понимать ценность народных традиций, уважать культурное, историческое прошлое предков.

Закрепить умение рассказывать о жизни, быте и культурных традициях донских казаков, использовать приобретенные знания в практической деятельности.

Развитие творческих способностей, коммуникативных навыков и нравственных качеств воспитанников.

Совершенствовать умение детей петь казачьи песни, танцевать и играть казачьи игры.

Продолжать развивать интерес у детей к национальным костюмам и орнаменту на одежде Донских казаков.

Воспитывать любовь к малой Родине, уважение к традициям и обычаям родного края, гордость за своих предков, морально-волевые и духовно-нравственные качества личности, сознательное понимание

Обобщить полученные знания детей об истории своей малой Родины и культуре Донского края.

Слайд № 8

Этапы проведения и реализации проекта :

I. Информационно-накопительный:

o Изучение интереса детей для определения целей проекта.

o Сбор и анализ этнографической литературы для взрослых и детей.

II. Организационно-практический

Предварительная работа: работа по проекту «Люби и знай свой край родной», праздник «Открытие мини-музея «Казачья горница», просмотр видеофильмов «Донские казаки краткая история», «Донское казачество Ростовской области», «Владение оружием», «Как строили курень», «Одежда казаков и казачек в 18-19 веке», дидактические игры «Собери карту Ростовской области», «Одень казака и казачку», «Сложи Курень»,создание альбомов «Казачий курень», «Казаки и казачки» совместно с родителями, чтение художественной литературы «Сказки донских писателей», «Донские казачьи сказки»,знакомство с казачьим фольклором (пословицы и поговорки, прослушивание казачьих песен и напевов «Ой-ся, ты ой-ся» (молитва казака); «Гимн Донского казачества»; «Ой при лужку, при лужку»; «Ой, ты, Дон, ты наш кормилец», разучивание казачьих народных, хороводных «Гори, гори ясно», подвижные игры «Сон Казака», «Цепи кованые», «Горшки»,«Плетень», знакомство с казачьим разговорником донских казаков.

II. Презентационно - завершающий

Открытое занятие “Люби и знай свой край родной ”

Выставка продуктов детской деятельности.

Оценка этапов реализации проекта детьми.

IV. Контрольно-рефлексивный

Подведение итогов.

Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”

Слайд № 9

Реализация проекта : Открытие Мини-музея «Казачья горница» 13.11.2018.

Слайд № 10

Знакомство с региональной символикой и руководителями. (фото)

Слайд № 11

Изготовление казачьего куреня и подворье в уголок по казачеству (фото)

Слайд № 12

Продуктивная деятельность рисунки детей на тему " Казачий курень " (фото)

Слайд № 13

Знакомство детей с одеждой казака и казачки и продуктивная изо-деятельность рисунки. (фото)

Слайд № 14

Экскурсия в мини-музей «Казачья горница»(фото)

Слайд № 15

Изготовление настольных дидактических казачьих игр (фото)

Слайд № 16

Игры сюжетно ролевые (фото)

Слайд № 17

Открытое занятие “Люби и знай свой край родной! ” 24.05.2019 (фото)

Слайд № 18

Игры казачьи, танцы, хороводы, сценки. (фото)

Слайд № 19

Общее фото с детьми!

Слайд № 20

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры «Люби и знай свой родной край»Дидактические игры «Люби и знай свой родной край» Родной край. Милый дом. Что может быть дороже и милее? Мы, взрослые, имея большой жизненный опыт за спиной, это можем понять, принять.

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край» Что мы Родиной зовём? Дом, где мыс тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,.

Фотоотчёт об открытом занятии по итогам нравственно-патриотического проекта «Люби и знай свой край родной»Фотоотчёт об открытом занятии по итогам нравственно-патриотического проекта «Люби и знай свой край родной» В родной степи шумят моря и реки, Цветут сады, колышутся поля, Очаровала ты меня навеки, Моя Донщина, родина моя! Дон… Земля донская… Донские.

КВН с родителями и детьми «Люби и знай свой Коми край»КВН с родителями и детьми «Люби и знай свой Коми край» К. В. Н. с родителями и детьми «Люби и знай наш Коми край» Цель: Систематизация знаний детей о родном крае, городе, способствующих формированию.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край, люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром Омской области. Расширять представления.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край». Татьяна Назарова (Подготовительная группа) Цель: закрепить и.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками.

Лэпбук «Люби и знай свой Хабаровский край»Лэпбук «Люби и знай свой Хабаровский край» 20 октября 2018года Хабаровскому краю исполнилось80 лет. В связи с этой знаменательной датой, мною был изготовлен Лэпбук «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Викторина «Люби и знай свой край»Викторина «Люби и знай свой край» Викторина для детей старшего дошкольного возраста. Цель: воспитывать любовь к родному краю, дошкольников в духе уважения и интереса к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт по реализуемому проекту «Люби и знай свой край родной»
Опубликовано: 31 января 2021 в 18:32
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт по реализуемому проекту «Люби и знай свой край родной»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Садовникова (УИ 2539612) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД