Виктория Садовникова
Опыт по реализуемому проекту «Люби и знай свой край родной»
Слайд № 1
Опыт по проекту
по нравственно – патриотическому воспитанию
«Люби и знай свой край родной!»
Слайд № 2
“Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца”.
К. Паустовский
Публикация «Опыт по реализуемому проекту „Люби и знай свой край родной“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Слайд № 3
Основные задачи нравственно-патриотического воспитания в системе образования:
- обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;
- воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества;
- формирование мира и межличностных отношений и т. д.
Из национальной доктрины
Слайд № 4
Люби и знай свой родной край!
Метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.
Технология проектирования формирует у ребенка главную потребность – саморазвитие как естественное состояние. Метод проекта помогает осуществить гуманистический подход к воспитанию – уважению к ребенку, принятие его целей, интересов, создание условий для развития.
Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению в школе.
Слайд № 5
Цель проекта :
Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю. Создать условия для формирования у детей дошкольного возраста интереса к истории Донского края. Приобщение дошкольников к национальным традициям и обычаям донского казачества, к духовному богатству многих поколений,творчеству и декоративно-прикладному искусству казаков средствами проектной деятельности Приобщение дошкольников к истории и культуре казачьей станицы.
местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности кродному краю.
Создание мини-музея «Казачья горлица» истории
казачества в ДОУ.
Способствовать развитию у детей и их родителей интереса к истории и культуре родного края (казаков, уважения ибережного отношения к семейным ценностям.
Слайд № 6
Предполагаемые результаты
Должны знать 1. Знать историю и традиции народа, устное народное
творчество казаков, праздники и народные игры.
2. Предметы деревенского быта, домашней утвари.
3. Особенности народного костюма, музыкальный фольклор.
4. Исконно-народные слова и понятия Донских казаков.
Должны уметь 1. Осознавать свою национальную принадлежность.
2. Украшать национальными декоративными элементами
поделки, посуду, костюмы.
3. Применять полученные знания о культуре Донского казачества в разных видах деятельности и самостоятельном творчестве.
Слайд № 7
Задачи проекта :
Развивать способность понимать ценность народных традиций, уважать культурное, историческое прошлое предков.
Закрепить умение рассказывать о жизни, быте и культурных традициях донских казаков, использовать приобретенные знания в практической деятельности.
Развитие творческих способностей, коммуникативных навыков и нравственных качеств воспитанников.
Совершенствовать умение детей петь казачьи песни, танцевать и играть казачьи игры.
Продолжать развивать интерес у детей к национальным костюмам и орнаменту на одежде Донских казаков.
Воспитывать любовь к малой Родине, уважение к традициям и обычаям родного края, гордость за своих предков, морально-волевые и духовно-нравственные качества личности, сознательное понимание
Обобщить полученные знания детей об истории своей малой Родины и культуре Донского края.
Слайд № 8
Этапы проведения и реализации проекта :
I. Информационно-накопительный:
o Изучение интереса детей для определения целей проекта.
o Сбор и анализ этнографической литературы для взрослых и детей.
II. Организационно-практический
Предварительная работа: работа по проекту «Люби и знай свой край родной», праздник «Открытие мини-музея «Казачья горница», просмотр видеофильмов «Донские казаки краткая история», «Донское казачество Ростовской области», «Владение оружием», «Как строили курень», «Одежда казаков и казачек в 18-19 веке», дидактические игры «Собери карту Ростовской области», «Одень казака и казачку», «Сложи Курень»,создание альбомов «Казачий курень», «Казаки и казачки» совместно с родителями, чтение художественной литературы «Сказки донских писателей», «Донские казачьи сказки»,знакомство с казачьим фольклором (пословицы и поговорки, прослушивание казачьих песен и напевов «Ой-ся, ты ой-ся» (молитва казака); «Гимн Донского казачества»; «Ой при лужку, при лужку»; «Ой, ты, Дон, ты наш кормилец», разучивание казачьих народных, хороводных «Гори, гори ясно», подвижные игры «Сон Казака», «Цепи кованые», «Горшки»,«Плетень», знакомство с казачьим разговорником донских казаков.
II. Презентационно - завершающий
Открытое занятие “Люби и знай свой край родной ”
Выставка продуктов детской деятельности.
Оценка этапов реализации проекта детьми.
IV. Контрольно-рефлексивный
Подведение итогов.
Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”
Слайд № 9
Реализация проекта : Открытие Мини-музея «Казачья горница» 13.11.2018.
Слайд № 10
Знакомство с региональной символикой и руководителями. (фото)
Слайд № 11
Изготовление казачьего куреня и подворье в уголок по казачеству (фото)
Слайд № 12
Продуктивная деятельность рисунки детей на тему " Казачий курень " (фото)
Слайд № 13
Знакомство детей с одеждой казака и казачки и продуктивная изо-деятельность рисунки. (фото)
Слайд № 14
Экскурсия в мини-музей «Казачья горница»(фото)
Слайд № 15
Изготовление настольных дидактических казачьих игр (фото)
Слайд № 16
Игры сюжетно ролевые (фото)
Слайд № 17
Открытое занятие “Люби и знай свой край родной! ” 24.05.2019 (фото)
Слайд № 18
Игры казачьи, танцы, хороводы, сценки. (фото)
Слайд № 19
Общее фото с детьми!
Слайд № 20
Спасибо за внимание!