юлия карикова
Опыт по организации дистанционного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня вашему вниманию представляю наш опыт по организации дистанционного образования и реализации проектов и акций в офлайн и онлайн- формате. Девиз нашего выступления Самоизоляция нам не помеха: вместе познаем, играем и творим, вот залог успеха!
С первых дней введения режима самоизоляции мы искали оптимальные формы реализации образовательного процесса в ДОУ, новые способы общения с детьми. Первым шагом было создание группы для педагогов детского сада в мессенджере WhatsApp «Сидим дома. Детский сад №11» для непрерывного взаимодействия, обсуждения и принятия решений среди коллег по реализации дошкольного образования. Затем были созданы в WhatsApp группы общения с родителями для размещения образовательного контента, обмена информацией и получения обратной связи.
Публикация «Опыт по организации дистанционного образования» размещена в разделах
На официальном сайте ДОУ создан раздел «Дистанционное образование», где размещалась и размещается информация согласно разделам образовательной программы, тематическому планированию событий, основываясь на выборе детей и родителей. Следует отметить, что изначально не все родители включились в дистанционную работу. Это было связано с техническим и программным обеспечением, занятостью родителей или отсутствием мотивации.
На этом этапе мы определили одну из важнейших задач: как рационально реализовать проекты именно в режиме онлайн, чтобы повысить мотивацию родителей и детей к работе в дистанционном формате.
Первые этапы проходили в режиме офлайн, когда мы демонстрировали мастер-классы, проекты в записи через YouTube. Вот несколько примеров сетевых офлайн-проектов, реализованных нами на данном этапе: Совместный с физинструктором Проект «Дома сижу, с физкультурой дружу», с целью реализации задач физического воспитания, привлечения детей и родителей к работе в офлайн- режиме и повышению их мотивации к физической активности в домашних условиях.
Мы разместили видео мастер-классы о том, как организовать физическую активность дома с использованием домашних предметов в качестве спортивного оборудования.
В эту работу включились также преподаватели и студенты Борисоглебского техникума промышленных и информационных технологий: на сайте ДОУ размещен видеоролик с комплексом утренней гимнастики для детей и родителей, проведенный студенткой 4 курса Власовой Региной. Совместно с муз. руководителем реализован офлайн-проект: «Весёлый оркестр», который направлен на привлечение внимания детей и родителей к богатому и разнообразному миру звуков, использованию музыкальных, а также шумовых инструментов, изготовленных в домашних условиях для озвучивания стихов, сказок, инсценировок.
Офлайн-проекты, приуроченные к календарным датам: «Космос глазами детей», «Светлый праздник Пасхи», «День России», «День семьи, любви и верности»
Экологический образовательный челлендж «Сохраним планету вместе», приуроченного к международному Дню Земли, где были представлены интересные, позитивные, разнообразные варианты поделок, плакатов из бросового, подручного материала. Продуктами этих проектов стали общесадовские видеоролики, размещенные на сайте ДОУ и в группах родителей.
Постепенно все большее количество семей включалось в дистанционную работу, по инициативе детей, которым не хватало общения с педагогами и друзьями. Всплеск активности родителей и детей произошел в реализации главного проекта, посвященного 75 -летию Победы, цель которого - сохранение памяти о подвиге народа в Великой Отечественной Войне.
В это время для расширения цифрового образовательного пространства была создана группа в социальной сети ВКонтакте «Счастливое детство без войны». В группу вступили педагоги, родители, сетевые партнеры детского сада. Руководители и педагоги детского сада записали для родителей и детей смартмоб «Не смею говорить я о войне» Очень творчески и активно был реализован проект «Наш родной Борисоглебск», приуроченный ко Дню города Борисоглебска. У каждого из нас есть любимые места в родном городе. И педагоги провели виртуальную экскурсию по Борисоглебску, которая стала таким богатым материалом, банком информации, исторической справкой как для детей, так и для взрослых. Дети в свою очередь, рассказали и показали всем свои улицы, дома в Стрит-челлендже «Улицы нашего города», приняли участие в фотобиеннале «Мои любимые места Борисоглебска» Итогом проекта стал фестиваль детского творчества «Я люблю свой город», где дети читали стихи, рисовали город, который дорог нам в любое время года.
К 1 июня педагогами на сайте ДОУ и в группах в WhatsApp, была запущена «Ярмарка детских интересов», где дети делились своими видеоувлечениями, показывали мастер-классы, достижения в спорте и творчестве.
В течении всего времени у нас активно работает мультстудия «Анимашки», созданы мультфильмы «Как котик искал друзей», «Как медвежонок научился беречь природу», песочная анимация «Колобок», «Две сестры», «Что мы Родиной зовём», «Семья –это мы», с которыми вы можете ознакомиться на сайте ДОУ и на канале YouTube.
Итак, такое разнообразие новых форм работы Челлендж, смартмоб, флешмоб, флешбук, фотобиенале, взаимодействие цифровых ресурсов позволило привлечь большое количество воспитанников и их семей к образовательным процессам, педагоги и родители сблизились по-новому, акцент в вопросах воспитания и образования детей сместился в сторону родителей.
Мы получили от них большое количество комментариев. Как пример, родители обращались за консультациями, просили раскрыть интересующие темы в вопросах развития и воспитания детей, делились советами.
Хочется отметить, что Дистанционные образовательные технологии позволяют родителям, при помощи педагогов, эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома, а малышам не скучать и проводить с пользой время, получать больше внимания, любви и общения со стороны самых близких ему людей. Детский сад №11 является региональной инновационной площадкой, мы находимся в постоянном взаимодействии с нашими кураторами из Воронежского Института развития образования. В ходе онлайн-консультации мы получили рекомендации использовать цифровую платформу ZOOM для проведения онлайн -конференций с детьми и родителями.
Всё это повысило мотивацию родителей и конечно же, воспитанников, так как ресурс был уже известен педагогам и родителям, которые имеют детей школьного возраста. Следующим нашим шагом стало освоение всеми участниками образовательного процесса работы на цифровой платформе ZOOM. К этой работе мы привлекли и сетевых партнеров, педагогов и студентов Борисоглебского техникума промышленных и информационных технологий. Студенты и преподаватели организовали и провели для педагогов детского сада семинар, в ходе которого прошел обмен педагогическими практиками. Педагоги освоили функции приложения ZOOM, что позволило расширить возможности для реализации проектов.
Вместе с тем, работа в этом режиме показала, что конференция с большим количеством участников не всегда продуктивна. И мы решили проводить конференции по подгруппам по 10 – 15 участников, чтобы каждый мог самореализоваться, ответить индивидуально. Кроме онлайн-проектов, особую актуальность в условиях самоизоляции приобретает проведение мастер классов, досуговую деятельность, которую мы осуществляем также на этой цифровой платформе ZOOM Она дает нам возможность не только реализовать программу ДОУ, но и проводить развлекательные мероприятия с воспитанниками, когда родители заняты домашними делами с целью того, чтобы занять детей. Мы выходим с ними на конференцсвязь и проводим игры, творим, общаемся ZOOM позволяет нам вместе рисовать, смотреть видео, фото презентации.
Проведя аналитику проделанной работы, мы смогли увидеть динамику вовлечения семей наших воспитанников в дистанционное образование. Если в начале активными были 5 – 10 человек, то сейчас от 15 до 18 воспитанников из каждой возрастной группы, что составило 62,3% воспитанников, охваченных дошкольным образованием в дистанционном режиме.
Качественным показателем нашей работы в новом для нас формате считаем:
1. Освоение новой цифровой платформы всеми участниками образовательных отношений. 2. Возможность практического консультирования по созданию в домашних условиях РППС для реализации дошкольного образования в период изоляции. 3. Реализация Образовательной программы ДОУ и программ по дополнительному образованию дошкольников с привлечением сетевых партнеров. 4. Высокий уровень вовлеченности воспитанников и их семей в воспитательный и образовательный процесс. 5Положительные результаты в виде продуктов творческой и познавательной детской деятельности.
Мы планируем не останавливаться на достигнутом. Впереди еще много планов, которые будем реализовывать из нашего накопленного богатого опыта.