Лучший педагог года

Опыт-наблюдения за снегом

Мария Рязапова
Опыт-наблюдения за снегом
▼ Скачать + Заказать документы

Наблюдение за природными явлениями, за окружающими предметами, общение с другими детьми и взрослыми – все это составляющие процесса познания окружающего мира. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой помогает развивать познавательный интерес ребенка, его мышление, творчество, умение логически мыслить и обобщать.

Существенную роль в этом направлении играют эксперименты, которые легко провести с малышом во время прогулок по нашему зимнему городу.

Публикация «Опыт-наблюдения за снегом» размещена в разделах

Выясняем, с чем связано появление снега и льда, откуда они берутся. Оборудование: емкости со снегом и льдом.

Вывод: с понижением температуры до 0 C вода превращается в снег или лед. Снег и лед – это твердая вода.

Сравниваем цвет снега и льда.

Оборудование: емкости со снегом и льдом, полоски цветной бумаги. Вывод; снег – белого цвета, чистый лед – прозрачный.

Определяем прозрачность снега и льда.

Оборудование: емкости со снегом и льдом, цветные картинки.

Вывод: через лед можно увидеть картинку как через стекло. Лед прозрачный, снег – нет.

Выясняем, обладает ли снег и лед рыхлостью и хрупкостью.

Оборудование: емкости со снегом и льдом, маленький молоток. Вывод: снег – рыхлый. Лед – твердый, но хрупкий. Лед колется как стекло, а снег нет.

Наблюдаем, что произойдет со снегом и льдом, помещенными в теплое место. Что быстрее растает? Где быстрее наступит весна? Оборудование: емкости со снегом и льдом.

Вывод: снег тает быстрее, чем лед, поэтому весна придет быстрее на полянку, чем на реку.

Выясняем, где быстрее растают снег и лед : в теплой комнате, в варежке или батарее, и почему? Вывод: снег и лед быстрее растают на батарее, где температура выше, а позже всех в варежке – там закрыт доступ теплого воздуха.

Выясняем, что произойдет, если в один стакан с водой положить снег, а в другой – лёд. Вывод: снег тонет, так как он рыхлый и тяжелый, а лёд плавает, он твердый, плотный и легкий.

Выясняем, что произойдет, если емкости со снегом и льдом поставить в теплое место поближе к батарее. Вывод: снег и лед растаяли. Снег растаял быстрее, так как он рыхлый, а лед позже, он более плотный.

Хороших прогулок

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Игры со снегом на прогулке»Фотоотчёт «Игры со снегом на прогулке» Прогулки зимой все ребята ждут с большим нетерпением, особенно у них вызывает радостное возбуждение предвкушение игр со снегом, который.

Фотоотчёт «Весенние наблюдения за снегом на участке с детьми 5–7 лет»Фотоотчёт «Весенние наблюдения за снегом на участке с детьми 5–7 лет» Цель: Создать условия для формирования умения устанавливать взаимосвязи в природе, расширять представления о разнообразных состояниях воды.

Как мы «боролись» со снегом! (фотоотчет)Как мы «боролись» со снегом! (фотоотчет) Доброго времени суток уважаемые коллеги! Представляю вам фотоотчет нашего зимнего субботника. Зима нынче у нас выдалась на редкость теплая,.

Конспект наблюдения за снегом на участке в средней группеКонспект наблюдения за снегом на участке в средней группе Цели: - развивать наблюдательность; - закреплять знания детей о признаках зимы, - учить самостоятельно выделять и называть явления в природе.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом»Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» .

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом»Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» Цель прогулки: Расширять представления детей о явлениях неживой природы; учить рассуждать,сравнивать; прививать интерес к природе; активизировать.

Наблюдение за первым снегомНаблюдение за первым снегом Цели:познакомить малышей с природным явлением — снегом; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. Ход наблюденияНахмурилось.

Фотоотчет «Наблюдение за снегом»Фотоотчет «Наблюдение за снегом» Цель — обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их. Беседа.

Экспериментирование со снегом в младшей группеЭкспериментирование со снегом в младшей группе Уважаемые коллеги! Конечно. малыши только набираются опыта, учатся экспериментировать и отвечать на вопросы. Несложные эксперименты можно.

Зимние прогулки «Наблюдение за снегом»Зимние прогулки «Наблюдение за снегом» Цель: Прививать любовь к природе родного края, бережного отношения к ней. Развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт-наблюдения за снегом
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 00:01
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт-наблюдения за снегом» (включая файлы) размещена пользователем Мария Рязапова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД