Мария Рязапова
Опыт-наблюдения за снегом
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение за природными явлениями, за окружающими предметами, общение с другими детьми и взрослыми – все это составляющие процесса познания окружающего мира. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой помогает развивать познавательный интерес ребенка, его мышление, творчество, умение логически мыслить и обобщать.
Существенную роль в этом направлении играют эксперименты, которые легко провести с малышом во время прогулок по нашему зимнему городу.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Снег и лед
- Снег и лед. Зимняя экспериментальная деятельность
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Темочки
Выясняем, с чем связано появление снега и льда, откуда они берутся. Оборудование: емкости со снегом и льдом.
Вывод: с понижением температуры до 0 C вода превращается в снег или лед. Снег и лед – это твердая вода.
Сравниваем цвет снега и льда.
Оборудование: емкости со снегом и льдом, полоски цветной бумаги. Вывод; снег – белого цвета, чистый лед – прозрачный.
Определяем прозрачность снега и льда.
Оборудование: емкости со снегом и льдом, цветные картинки.
Вывод: через лед можно увидеть картинку как через стекло. Лед прозрачный, снег – нет.
Выясняем, обладает ли снег и лед рыхлостью и хрупкостью.
Оборудование: емкости со снегом и льдом, маленький молоток. Вывод: снег – рыхлый. Лед – твердый, но хрупкий. Лед колется как стекло, а снег нет.
Наблюдаем, что произойдет со снегом и льдом, помещенными в теплое место. Что быстрее растает? Где быстрее наступит весна? Оборудование: емкости со снегом и льдом.
Вывод: снег тает быстрее, чем лед, поэтому весна придет быстрее на полянку, чем на реку.
Выясняем, где быстрее растают снег и лед : в теплой комнате, в варежке или батарее, и почему? Вывод: снег и лед быстрее растают на батарее, где температура выше, а позже всех в варежке – там закрыт доступ теплого воздуха.
Выясняем, что произойдет, если в один стакан с водой положить снег, а в другой – лёд. Вывод: снег тонет, так как он рыхлый и тяжелый, а лёд плавает, он твердый, плотный и легкий.
Выясняем, что произойдет, если емкости со снегом и льдом поставить в теплое место поближе к батарее. Вывод: снег и лед растаяли. Снег растаял быстрее, так как он рыхлый, а лед позже, он более плотный.
Хороших прогулок