Папки-передвижки

Методика улучшения детско-родительских взаимоотношений

Отрыванкина Татьяна
Методика улучшения детско-родительских взаимоотношений
▼ Скачать + Заказать документы

Мама и ее ребенок – единая психоэмоциональная структура, одно поле. Что-то происходит с ребенком – это сразу чувствует мама. Начинает беспокоиться. Мама далеко, а ребенок плохо ест, спит, капризничает – значит, возникли проблемы у мамы.

Ребенок – это сосуд для маминой любви. Если малыш наполнен маминой любовью – он счастлив, нормально развивается. Если ему не хватает любви, он болеет душевными, нервными, физическими болезнями. Не все болезни, конечно, возникают из-за недостатка любви, но в каждой есть доля «этой правды». Недолюбленный ребенок плохо себя ведет, капризничает, становится непослушным. Он может начать заикаться, мочиться в постель. А если он получил травму, подхватил инфекцию, выздоровление без маминой любви идет медленно и плохо. Но стоит маме наполнить его своей любовью, как ребенок меняется, и совсем другие возможности в его лечении появляются. При любой болезни.

Публикация «Методика улучшения детско-родительских взаимоотношений» размещена в разделах

Маме надо любить своего ребенка независимо от того, какой он – послушный или нет, больной или здоровый. Не ставить ему условий: буду любить, если ты станешь таким-то. Нет, любовь мамы должна быть, как говорят врачи, безусловной.

А как маме передать малышу свою любовь? Западные психотерапевты и психологи считают, что мама должна выражать ее двумя способами – взглядом и через прикосновение. Надо как можно чаще с любовью смотреть в глаза ребенку. И как можно чаще с любовью прикасаться к нему: поглаживать, прижимать, подкидывать, шутливо с ним возиться.

Не отрицая ни того, ни другого способа передачи любви, детский психиатр, профессор Борис Зиновьевич Драпкин предлагает еще и свой. Он считает: прежде всего, мама примерно до двух лет не должна расставаться со своим малышом. Если в это время мама выходит на работу или ведет светский образ жизни: часто ходит в гости, в театр, уезжает отдыхать, а ребенка оставляет на бабушку или няню, поток любви «мама–ребенок» прерывается, малыш начинает болеть, плохо развиваться, плохо есть и плохо спать. Несмотря на то, что пуповина перерезана, мама постоянно нужна младенцу, у них общее поле.

И еще огромное значение для ребенка, и не только младенца, но и дошкольника и даже младшего школьника, имеет мамин голос. Ребенок начинает слышать его с пятого месяца внутриутробной жизни и слышит чаще, чем любые другие звуки. Родившись, он узнает мамин голос, он очень эмоционально реагирует на него, различает все его интонации. Мамин голос становится как бы внутренним голосом ребенка. И если этот внутренний голос дает ему установку на счастье, здоровье, хорошее развитие, то психика ребенка ему подчиняется. Так же она подчиняется маминому голосу, когда мама предъявляет к своему маленькому много претензий, распекает его, что он такой-сякой. Этим мама как бы внушает ребенку программу неудач и болезней.

В этом и состоит новая психотерапевтическая методика Б. З. Драпкина. Она отработана и запатентована, признана Всероссийским обществом детских психиатров, взята на вооружение Объединением московских профессиональных психотерапевтов и психологов.

Слова произнесенные мамой, очень сильно воздействуют на сознание, а сознание влияет на состояние всего организма. Слова, которые маме надо произнести, – не случайные. Каждое слово во фразе – продуманное и проверенное, менять их нельзя. Базовая часть внушения, состоящая из четырех блоков, полезна любому ребенку – и самому здоровому, и самому счастливому.

• 1-й блок – «Витамин материнской любви», с помощью этих слов мама изливает свою любовь на ребенка.

• 2-й блок – установка на физическое здоровье. Мама как бы внутренним взором видит идеал своего ребенка и внушает ему следовать этому идеалу. В этом блоке заключена вся педиатрия. Есть состояния, когда только эта мамина терапия может излечить без всяких лекарств. Хотя, конечно, есть и другие болезни, более серьезные, которые могут требовать медикаментозного лечения, но и в этом случае мамино внушение важно, оно мобилизует организм ребенка, поднимает его внутренние резервы на борьбу с заболеванием. «Маминым словом» лечатся и бронхиальная астма, и кожные экземы, помогает оно даже при онкологических болезнях.

• 3-й блок – установка на нервно-психическое здоровье, на нормальное психическое развитие.

• 4-й блок - отражает народную мудрость. Издревле, когда не было рядом профессиональной медицинской помощи, мама брала больного ребенка, прижимала к себе и своей внутренней силой очищала его от болезни: «Отдай мне свою болезнь.» Уже тогда люди чувствовали силу материнского внушения.

Важно правильно выбрать время для передачи своей любви. Во время бодрствования дети отвлекаются, поэтому маме лучше работать с ребенком, когда он спит. Между прочим, дети помнят, что им мамы говорили ночью, и утром могут поправлять их, если те накануне случайно или намеренно изменили текст. И это не удивительно, вспомните методику преподавания иностранных языков во сне.

Итак, через 20–30 минут после того, как ребенок заснул, мама садится к его кровати с текстом в руках и трижды читает каждую фразу. Сначала для себя, чтобы ознакомиться с ней. Потом мысленно, но выразительно, обращаясь к ребенку. Сосредоточенная мысль воспринимается тем, кому она предназначена. Потом вслух.

Читать эти фразы надо каждый день. Как долго? Месяц, два. Тут все будет зависеть от состояния ребенка.

Ни высокая температура, ни какие-либо другие проявления болезни у малыша противопоказанием не являются. А вот если сама мама не в форме: заболела, взвинченна – тогда сеанс лучше отменить. Или его может провести бабушка с материнской стороны, у них это тоже неплохо получается.

Текст базовых блоков с комментарием для родителей:

1-й блок.

«Я тебя очень-очень сильно люблю. Ты самое дорогое и родное, что у меня есть. Ты моя родная частичка, родная кровинушка. Я без тебя не могу жить. Я и папа тебя очень сильно любим».

2-й блок.

(Мама мысленно представляет идеальный образ своего ребенка.)

«Ты сильный, здоровый, красивый ребенок, мой мальчик (моя девочка). Ты хорошо кушаешь и поэтому быстро растешь и развиваешься. (Эта фраза замечательно работает. У малоежек появляется хороший аппетит.) У тебя крепкие, здоровые сердечко, грудка, животик. (Идет установка на отсечение всех психосоматических заболеваний: астмы, сердечных неврозов, дискинезии желчевыводящих путей.) Ты легко и красиво двигаешься. (Отсекаются все двигательные нарушения.) Ты закаленный, редко и мало болеешь».

3-й блок.

(Нервно-психическое здоровье)

«Ты спокойный мальчик (девочка). У тебя хорошие крепкие нервы. Ты терпеливый, ты добрый, ты общительный. Ты умный мальчик. У тебя хорошо развивается головка. Ты все хорошо понимаешь и запоминаешь. У тебя всегда хорошее настроение, и ты любишь улыбаться. (Ограждаем от детских депрессий и целой группы психических нарушений.) Ты хорошо спишь. (Эта установка очень быстро начинает действовать.) Ты легко и быстро засыпаешь, ты видишь только хорошие, добрые сны. Ты хорошо отдыхаешь, когда спишь. У тебя хорошо и быстро развивается речь».

4-й блок.

«Я забираю и выбрасываю твою болезнь и твои трудности. (Далее мама называет проблемы ребенка конкретно.) Я забираю и выбрасываю твой плохой сон. (Если ребенок плохо спит). Я забираю и выбрасываю твои страшные сны. Я забираю и выбрасываю твою плаксивость. Я забираю и выбрасываю твою нелюбовь к еде. (И заключительная фраза на мажоре.) Я тебя очень-очень сильно люблю».

Говорите эти слова вашим сладко спящим детишкам, и они обязательно вырастут здоровыми, умными и счастливыми.

Публикации по теме:

Анализ психолого-педагогических исследований по проблеме детско-родительских отношений Анализ психолого-педагогических исследований по проблеме детско-родительских отношений Современная семья и её проблемы служат объектом.

Диагностика детско-родительских отношений в семье «Грустная мама» Диагностика детско-родительских отношений в семье «Грустная мама» Диагностика «Грустная мама» состоит из рисунка, на котором изображена.

Программа развития детско-родительских отношений «Давайте общаться» Программа развития детско-родительских отношений «ДАВАЙТЕ ОБЩАТЬСЯ» Название: Программа развития детско-родительских отношений «ДАВАЙТЕ.

Фотоотчет о выставке детско-родительских работ «Русская матрёшка»Фотоотчет о выставке детско-родительских работ «Русская матрёшка» Деревянные подружки Любят прятаться друг в дружке, Носят яркие одёжки, Называются-матрёшки. Предлагаю вашему вниманию фотоотчет детско-родительских.

Выставка детско-родительских работ ко Дню Победы!Выставка детско-родительских работ ко Дню Победы! День Победы - это великий праздник, он всегда будет самым ярким и незабываемым событием военной истории нашего Отечества. Каждый год 9 мая.

Выставка детско-родительских работ «Мы за чистую планету»Выставка детско-родительских работ «Мы за чистую планету» 5 января 2016 года Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен годом экологии. Цель.

Фотоотчет «Выставка детско-родительских работ «Осенние фантазии»Фотоотчет «Выставка детско-родительских работ «Осенние фантазии» Для поделок щедро осень Нам с деревьев шишки сбросит, Жёлуди, каштаны. – Соберу и стану Из кусочков пластилина, Камешков и шишек, И семян.

Выставка детско-родительских работ «Осенние фантазии»Выставка детско-родительских работ «Осенние фантазии» ВЫСТАВКА ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ РАБОТ «ОСЕННИЕ ФАНТАЗИИ» Автор: Ланкина Светлана Петровна воспитатель ГБОУ «Школа №1356», дошкольный корпус.

Фотоотчет о выставке детско-родительских работ «Природа и фантазия»Фотоотчет о выставке детско-родительских работ «Природа и фантазия» Осень – это славная пора, богатая овощами и фруктами, а так же интересными природными материалами: разнообразные коряги, шишки, разноцветная.

Работа воспитателя с родителями воспитанников, укрепление детско-родительских взаимоотношений. Занятие «Печенье для мамы»Работа воспитателя с родителями воспитанников, укрепление детско-родительских взаимоотношений. Занятие «Печенье для мамы» Развитие мелкой моторики, фантазии, творчества. Воспитание любви и уважения к своим родителям; Формирование позитивных установок к различным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика улучшения детско-родительских взаимоотношений
Опубликовано: 9 января 2018 в 20:43
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика улучшения детско-родительских взаимоотношений» (включая файлы) размещена пользователем Отрыванкина Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД