Людмила Краснова
Опыт работы по созданию рабочей программы «Мир музыкальных звуков» для конкурса «Профессионал — 2014»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание системы опыта работы по созданию рабочей программы
«Мир музыкальных звуков"
Образовательная область «Музыка» - деятельность, в которой наиболее заметно выражены её результаты, она построена на эмоциональных проявлениях, общении, игре, действиях, творчестве, проявлении ребёнка себя как личности перед сверстниками и взрослыми, а также, и перед самим собой. Поэтому, музыкальная деятельность является одним из наиболее значимых средств всестороннего развития личности.
Публикация «Опыт работы по созданию рабочей программы „Мир музыкальных звуков“ для конкурса „Профессионал — 2014“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Моя рабочая программа «Мир музыкальных звуков» начала создаваться с 1999 года, не сильно, но менялась, рассчитана на 3 года для детей 4-7 лет. Она осуществляется в 3 этапа:
1. звуки музыки;
2. название нот и их место на клавиатуре;
3. игра на музыкальных инструментах и пение по нотам простейших песенок, игра в ансамбле, осознание ребенком себя, как музыканта.
Первый этап работы - фундамент, без которого нельзя будет начать ознакомление с основами нотной грамоты. Здесь формируется интерес к звукам, структуре мелодии, звуковысотности и длительностям посредствам технологии игры, систематических игровых упражнений, задач и загадок.
Работа по ознакомлению с основами нотной грамоты предполагает наличие определённого уровня развития ребё нка: музыкального, формирования элементарных математических представлений, речевых навыков (лексический и грамматический строй, звуковая культура речи, навыков чтения, развитой координации. Эти знания помогут детям быстрее освоить поставленные задачи. На этом этапе широко используются технологии интеграционного и параллельного обучения (так как не все дети обладают вышеуказанными навыками). Диагностика уровня музыкальных способностей детей, которая проводится 2 раза в год, покажет уровень освоения детьми основ нотной грамоты. Также, учитываются рекомендации воспитателей. В некоторых случаях, на 2-ом и 3-ем этапах, решение некоторых задач программы для некоторых детей опускается. Третий этап является примером использования технологии сотрудничества, где дети вместе с педагогом создают обработки музыкальных произведений, проявляют творчество на равнее со взрослым, где ансамблевый строй, темп задают ударные инструменты, а остальные подстраиваются, но и ударник так же должен уметь проявлять такт и выдержку, чтоб добиться ансамблевого исполнения.
Работа по программе «Мир музыкальных звуков» проводится в НОД, по 2 - 5 минут на каждом. Так же и индивидуальной форме работы здесь уделяется большое внимание, особенно на 3 этапе.
Интересное содержание занятий, использование красочных пособий, получаемый детьми результат от участия в совместной деятельности, побуждает детей из раза в раз преодолевать возникающие на пути трудности, повторяя упражнения, участвуя в музыкальных дидактических играх, повторяя на репетициях ансамблей сложные фрагменты. Простейшая внешняя цель ребёнка – выступить на празднике, завоевать популярность среди сверстников и взрослых в последствии приобретает более серьёзное и глубокое значение – добиться качественного исполнения, получить эмоциональное удовольствие от хорошо сделанного дела.
Понимание детьми составляющих сторон звука, возможность их анализировать, зарождение навыков прочтения мелодии по нотам, подбора её по слуху – всё это ведёт к развитию не только музыкальных способностей, но и к формированию более высокого уровня умственных способностей, зарождению навыков самообразования, самоанализа.
Программа «Мир музыкальных звуков» будет хорошим помощником и стимулом к дальнейшему обучению детей в музыкальной школе, поможет сделать выбор, на каком музыкальном инструменте научиться играть, станет фундаментом зарождения интересной многогранной личности.