Наталья Коврыжкина
Описание проекта «Новый год у ворот»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание проекта
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Поэтому решила провести проект «Новый год у ворот». Проект получился познавательно-творческим и краткосрочным. Участниками проекта были дети нашей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Публикация «Описание проекта „Новый год у ворот“» размещена в разделах
Была поставлена цель: создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Новый год у ворот», повышение эффективности детско-родительских отношений. Исходя из цели поставила задачи проекта:
- формирование навыков поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки;
- формирование у детей представления о новогодних обычаях и традициях россиян;
- познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении;
- продолжать учить рисовать красками, смешивать цвета;
- научить детей выполнять аппликацию из разных материалов, правильно работать с ножницами и клеем, бумагой, пластилином; совершенствовать технику вырезания; продолжать изготавливать поделки методом «оригами», развивать аккуратность и собранность, творческие способности;
- развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу, творческое воображение во время придумывания различных рассказов, сказок, стишков на новогоднюю тематику;
- воспитывать бережное отношение к ели.
На первом этапе проекта:
• Определяли тему проекта, постановка цели и задач.
• Изучали методическую литературу по данной теме.
• Разрабатывали и накапливали методический материал по проблеме.
• Перспективное планирование проекта.
• Выбор форм работы с детьми и родителями.
• Подбор художественной литературы.
На втором этапе проекта:
1. НОД «Откуда ёлка к нам пришла», «Откуда Новый год к нам пришел?».
2. Беседы: «Зачем стали украшать новогоднюю красавицу ёлку?».
3. Составление рассказа «Как мы готовимся к встрече Нового года в семье, в детском саду».
4. Игры – забавы:
• «Потому что Новый год!»;
• «Новогодние перевёртыши»;
• «Что есть на ёлке?»,;
• «Дед Мороз старик весёлый».
5. Чтение художественной литературы:
• Е. Благинина «О ёлке, о сером волке, о стрекозе и бедной козе».
• К. Чуковский «Ёлка»;
• С. Михалков «В лесу стояла ёлочка»;
Русская народная сказка «Морозко»
• В. Одоевский «Мороз Иванович»;
6. Заучивание стихов:
• С. Михалков «В снегу стояла елочка»;
• К. Чуковский «Елка»;
• Е. Тараховская «Новый год»;
• З. Александрова «Дед Мороз»;
7. Конструирование «Снеговик».
8. Нарядить ёлочку в группе и на участке.
.
9. Физкультминутки:
• «Ёлочка»;
• «Идёт, идёт к нам Дед Мороз».
10. Пальчиковая гимнастика «Новый год», «Снежок».
11. Сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к встрече Нового года».
12. Подвижные игры:
• «Мороз Красный нос»;
• «Два Мороза»;
• Снежная баба»;
• Снег, метель, вьюга.
13. Прослушивание и разучивание новогодних детских песен.
14. Дидактические игры:
• «Подбери словечко»;
• «Найди елочку»;
15. Папка- передвижка:
• «Новый год»;
16. Лепбук «Зима»
17. Квест - игра "Клад"
18. Украшение окон группы.
На третьем этапе:
• Конкурс новогодних поделок «Новогодняя фантазия»;
• Новогодний праздник «Как Баба-Яга Ивашку от компьютера спасала»